Search in the blog:

2018-09-06

FF-беззеркалка Canon EOS R

Вслед за Nikon и Canon приходит в нишу FF-беззеркалок.




Интересный момент, связанный с байонетом. Рабочий отрезок не особо маленький: 20 мм. У существующей системы Canon EOS M (байонет EF-M) даже меньше (18 мм). Но разница диаметров делает эти две системы несовместимыми.

Получается, что (пока еще?) будут существовать две беззеркальные системы Canon. Кропнутая EOS M и полнокрадровая EOS R, у каждой свои объективы. Что, впрочем, не удивительно, ведь EOS M всегда создавала впечатление какой-то недоделанной, искусственно ограниченной системы.

EOS R, конечно, интереснее, чем EOS M. Но опять же я надеюсь не на какие-то будущие камеры этой системы, а на возрастающую конкуренцию Nikon vs Canon vs Sony.


(Canon EOS R и Sony a7 III)

2018-09-05

Свечи NGK ZFR6F-11G: после 15 т.км

Продолжаю использовать свечи NGK ZFR6F-11G в моторе 3.7 V6 своего Jeep Cherokee. Именно они скрываются под мопаровским номером SPZFR6F11G и являются рекомендованными для данного мотора.

Посмотрел состояние этих свечей через 15 т.км:




Неплохо, весьма неплохо:




И состав смеси правильный:



"Кольцо" в нагаре, но он не полностью закрывает его (живьем лучше видно, чем на фотографии).

Хорошие свечи. Мне пока нравятся больше остальных, которые использовал. Недостаток, пожалуй, только в том, что подорожали они до примерно 300 рублей за штуку.

2018-09-04

Щупы Cleqee P1600A для мультиметра

Есть у меня китайский набор щупов для мультиметра. Называется он Cleqee P1600A.




Особенность в том, что провода с двух сторон имеют одинаковый разъем, а сами щупы и крокодилы съемные, что позволяет создавать разные комбинации. Мне были интересны крокодилы, которые здесь двух размеров:




Если говорить про щупы, то иголки откручиваются. И там, насколько помню, еще были удлиненные и более острые иголки, но куда-то я их потерял, поэтому на фотографии они отсутствуют.

Длина самого провода (без разъемов) примерно 90 см. Провод достаточно мягкий.

Реальный недостаток в том, что разъемная часть длинная и прямая (не Г-образная), поэтому при втыкании в мультиметр сильно выступает с риском быть отломанной.


(на примере Uni-T UT61E)

Т.е. именно как щупы на каждый день не особо удачный выбор. А вот как дополнительные провода с крокодилами сравнительно неплохи.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-09-03

Масляная промывка BG EPR (109)

Давно хотел попробовать продукцию BG, в первую очередь BG EPR (Engine Performance Restoration, PN 109) - промывочную добавку в моторное масло . Но не было возможности приобрести. Но эпизодически она встречается у агрегаторов по артикулу BG109. Приобрел:




Инструкция:




Предписано добавлять в моторное масло перед заменой. На 10 минут работы на 1200 об/мин. Но есть и более радикальные способы (20-40 минут на более высоких оборотах), считается, что тогда эффективность лучше.



Изображения из альбомов:

2018-09-02

Hankook Dynapro MT RT03 215/85R16: продается [продано]

Поскольку скопилось уже много шин, то их уже негде хранить. Решил начать их распродажу. Хоть и не сезон, но для начала оценка спроса на MT-шины Hankook Dynapro MT RT03 LT215/85R16 (115/112Q)




Шины интересны в первую очередь своим редким размером. Они сравнительно высокие (номинально 30.4", реально 30"), но узкие (если в дюймах, то примерно 8.5").

Весьма неплохо едут по грязи, на асфальте шумноваты, но на уровне других MT. Хороший вариант либо для любителей узких шин (вроде меня :-), либо для небольших машин (вроде Suzuku Jimny, Escudo/Vitara, Нивы и т.д) при наличии колесных дисков на 16". Хотя у меня они неплохо работали и на довольно тяжелом Jeep Cherokee. Поскольку Cherokee лифт снят, то теперь эти шины не помещаются арки (катаюсь на небольших Pirelli MT).

Шины выпуска второй половины 2015 года:




Остаток протектора не меньше 11 мм (на новых было 14 мм). Проколов и сквозных порезов не было, шины отлично держали давление. Недостаток состояния в том, что у некоторых шашек есть небольшие трещины верхнего слоя:






И по краю тоже.




Но таких мест немного.

UPD: Продано.


Изображения из альбомов:

2018-09-01

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (10)

Кромка капота нового Suzuki Jimny, вид сверху:


(источник)

Лобовое стекло в таком же ракурсе:


(источник)


А это, наоборот, вид снизу. Но на Jimny Sierra, т.е. на мотор K15B:


(источник)

После M13A непривычный поддон и расположение фильтра.

А это тоже K15B, но вид под капотом со стороны выпускного коллектора:


(источник)


А это уже R06A, воздушный фильтр:


(источник)



Изображения из альбомов:

2018-08-31

Про Nissan Leaf в 2018 году

В конце 2017 года мне пришлось поискать Nissan Leaf на наших дорогах, чтобы сделать его живую фотографию. И не сказать, что это было легко - их было очень-очень мало, буквально единичные экземпляры.

И вот прошло меньше года, но сейчас с фотографированием Nissan Leaf проблем нет. На дорогах они сейчас встречаются даже чаще Jeep Cherokee KJ. :-) Nissan Leaf реально увидеть почти везде. Во дворах, в движении, на парковках и в гаражных кооперативах. Один раз катался на велосипеде по лесу и даже там увидел Leaf, который медленно с характерным жужжанием полз по несложной лесной дороге.

Секрет, конечно, в цене. Все эти разговоры про электромобили не имеют смысла при отсутствии реальных предложений. И вот Nissan Leaf (в праворульной JDM версии, конечно) стал первым практически доступным электромобилем. Как только он стал приемлемо стоить (от 450-500  т.р. за 2011-2012 годов), так сразу стал привычным автомобилем на наших дорогах. Не скажу, конечно, что их много. Но уже совсем не удивляешься, когда его видишь живьем.

2018-08-30

Поперечины Suzuki 990E0-79J14 (990E0-79J14-000) для Jeep Cherokee/Liberty KJ

Есть у меня возможность использовать поперечины Suzuki 990E0-79J14 (990E0-79J14-000). По каталогу Suzuki они предназначены для Suzuki SX4 и Suzuki Jimny. Но реально это Mont Blanc RF20 (ReadyFit) AeroGripper Alu, только с другой надписью.

Так вот этот Mont Blanc RF20 по своему списку применимости подходит для Jeep Cherokee KJ. Проверил - так и есть.




Подходит отлично, даже ширина получилась почти идентична SX4.




Если надпись Suzuki не смущает. :-)



2018-08-29

Велосипедная цепь: Shimano или SRAM?

Выбирал цепь для своего велосипеда (с завода стояла Shimano CN-HG53).




В запасах были Shimano CN-HG73 (Deore LX) и SRAM PC-991. Выбрал Shimano (почти случайно). :-)

Практическое отличие в том, что SRAM в комплекте содержит быстросъемный замок цепи, а с Shimano идет обычный пин для запрессовки. Но новый замок у меня отдельно сохранен с тех же давних времен.

Если говорить про замок, то раньше были (а может и остались) страшилки про самостоятельное его расцепление. У меня ничего ни разу не расцеплялось. Более того, через несколько лет из-за забитых грязью отверстий снять замок и специально-то не очень просто (а это уже реальный недостаток).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-08-28

Suzuki Jimny Sierra: десять лет в моих руках, краткая история внедорожной подготовки

А ведь Suzuki Jimny Sierra 2005 года, который был куплен в трехлетнем возрасте на японском аукционе, уже 10 лет в моих руках! Время летит...


(только получен в Иркутске, август 2008 года)

Небольшую историю покупки и некоторые забавные истории первых зимних внедорожных поездок уже описывал несколько лет назад. А сейчас хотел бы обозначить ключевые моменты внедорожной подготовки.

Вообще, первое время подготовка не планировалась, успешно катался в штатном виде на комплектных AT-шинах (Dunlop GrandTrek AT2 205/70R15). Но зима затянула, пошло-поехало... :-)


Первым делом был поставлен небольшой лифт. Сперва только пружины (OHK TOYOSHIMA ONES11 TMS01). Затем амортизаторы и т.д.

Не забыл и шины, зимой 2008-2009 появились чуть более большие зимние шины Dunlop SJ6 195/80R15. По сравнению с AT2 по снегу машина реально поехала. Так и приходит понимание важности шин.

Весной 2009 года обзавелся грязевыми шинами, правда штатного размера: Cordiant Offroad OS-501 205/70R15. На бОльшие тогда денег не хватило.


Летняя эксплуатация показала, что небольшого лифта ONES11 TMS01 явно не хватает, поэтому был сделан долифт проставками 46 мм.

Но не менее важным оказалась установка межколесной блокировки LockRight 1510 в задний мост. Очень эффективная вещь (по соотношению результата и тогдашней цены).

К началу 2010 зафиксирована подготовка с условным названием "+2 дюйма на почти стандартных шинах".


В принципе, подготовка на тот момент меня устраивала, поэтому практически без изменений она продержалась 2010 год, но поставил более злые грязевые шины Interco Super Swamper TSL 29x8.50-15LT (SAM-25). Да еще добавил назад трубу.


К началу 2011 года накопились новые желания, которые успешно реализовал. Вообще, именно 2011 год был рекордным по изменениями. Более подробно по ссылке, а если вкратце, то появилась лебедка впереди, шноркель, порезаны арки, поставлены TSL 32" на лето и DM-Z3 30" на зиму, другой лифт (на базе GIZ 75), впереди межколесная блокировка ARB, замена ГП 4.09 на 5.375, поставлен стационарный багажник на крышу. Очень важные изменения.

Подготовка 2011 года стабильно продержалась и 2012 год (кроме мелких изменений).  К началу 2013 года мало что изменилось.


В 2013 году было очень много надежд на колхозные колесные редукторы для штатных мостов Jimny. Проходимость, они, конечно, ощутимо прибавили. В остальном больше было проблем, чем радости. В попытках ездить с редукторами даже сделал оптимистичный возврат на нелифтованную подвеску (чтобы сильно не завышать машину).

К сожалению, прогресса с редукторами не было, только деградация, поэтому в 2014 году пришлось вернуться к подготовке начала 2013 года (которая мало отличается от 2011 года). После некоторых неудачных попыток оживить редукторы они были окончательно списаны, а подготовка в 2015 году осталась примерно прежней.


Изменения в 2016-2017 годах были совсем небольшие (в основном работа с подвеской и электрикой).


Вы думаете, что сейчас я забыл про Jimny? А вот и нет. Да, сейчас в 2018 году все прежняя подготовка, которая, фактически, соответствует уровню 2011-2013 годов кроме небольших мелочей. И я не вижу смысла делать из этого Jimny какую-то супер-котлету. Езда с колесными редукторами была бы очень эффективна, но, похоже, в одну реку не войти дважды. Но у меня сохранился интерес к TSL 34", на которых так толком и не поездил. Вот на них я бы хотел покататься. Думаю, что Jimny на узких грязевых 34" должен и сам по себе ехать неплохо (и на 32" много где ездил). С редукторными машинами, конечно, не сравнить, но с обычными подготовленными - вполне.



Изображения из альбомов:

2018-08-27

Даунгрейд Jeep Cherokee (5): "развальные" болты, убирание ошибки C123F

Полностью убрал лифт своего Jeep Cherokee, вернувшись на родные оригинальные пружины, но осталось несколько проблем. Во-первых, невозможность отрегулировать углы установки передних колес. Во-вторых, по причине криво стоящего руля появилась ошибка ESP (C123F), а сама ESP полностью отключилась (ABS работает).

А изначальная причина в закисших "развальных" (эксцентриковых) болтах с правой стороны в передней нижнем рычаге. Болты настолько "прикипели" к внутренним втулкам сайлентблоков, что извлечь их стало невозможно. С левой стороны, на удивление, все нормально было.

Задача не такая уж простая. Если пытаться провернуть развальный болт силой, то он останется во внутренней втулке, но оторвет ее от резиновой части сайлентблока, что вовсе не упростит задачу. Пробовал болт греть (и грелкой, и сваркой самодельным графитовым электродом), выбивать, ничего не помогало. Иногда можно попробовать выдавливать болт большим съемником шаровой, но имеющийся самый крупный оказался все же недостаточно большим для этой задачи.

В общем, надо пилить (но нужны новые сайлентблоки и болты). В принципе, место там есть, но болгаркой пользоваться придется филигранно. Можно спилить (сточить) наружную часть болта с обеих сторон заподлицо, а затем немного разогнуть кронштейн. Я же решил пойти более аккуратным, но более долгим путем и воспользовался электрической сабельной пилой. Только пришлось запастись полотнами, сталь у болтов весьма крепкая, пилится медленно. Лучше делать первый разрез со стороны головки болта, тогда потом можно сдвигнуть сайлентблок, что облегчает задачу (можно даже болт с другой стороны не пилить, а сточить болгаркой снаружи кронштейна).

Спустя некоторое время и несколько полотен удалось аккуратно отпилить болты и полностью снять рычаг:




Хочу отметить, что рычаг весьма олдскульный. Большой и тяжелый.




Это вам не люминий и не штампованная жестянка современных одноразовых автомобилей.

Дальше дело техники (пресса). Сайлентблоки у меня уже были. Болты пришлось купить новые. Оригинал 06508907AA, две штуки:




Сами болты обычные, но у них эксцентриковая шайба.




Собрал правую сторону и поехал на развал. Точнее говоря, на кастор-развал-схождение. Все параметры без проблем выставились в норму, в базе стенда Jeep Liberty/Cherokee KJ был.

Руль, естественно, тоже выставили в нуль. После этого проехал некоторое расстояние  - лампочка ESP погасла (ушла ошибка C123F).

В принципе, процесс даунгрейда почти завершен, но все же подумываю о замене передних пружин, хочется поднять переднюю подвеску для избавления от временного clevis lift (на пару сантиметров).

2018-08-26

Туристический коврик Saxifraga Travel Mat

В самонадувающихся туристических ковриках я разочаровался. Идея неплохая, но низкая надежность и не очень удобные особенности эксплуатации все портят. Компактные раскладушки весьма комфортны, но все же тяжелые и громоздкие. Поэтому постепенно вернулся к классическим туристическим коврикам.

У меня их три вида:




Самый старый из них - это дешевый Saxifraga Travel Mat (он на фотографии верхний), заявленные размеры 1800x500x8 мм. Точнее говоря, до него были какие-то красно-синие (т.н. "ижевские"), но они настолько плохи, что пустил их на другие задачи после первых попыток использования. Поэтому Saxifrage - это первый коврик, который использовался достаточно долго.




Выбран он был исключительно из-за цены и размеров. Нельзя его назвать очень большим, но он и не совсем маленький. Средних размеров. В сравнении с RockLand Camping Comfort Mat (1980x630x50 мм):






Удобно, что в комплекте есть две эластичные стяжки. Они, на удивление еще живы. Но оставляют на коврике следы, сгрызая со временем материал:




Недостаток этого коврика в его жесткости. И сам материал не особо мягкий, да и толщина не слишком большая. Помягче, конечно, чем совсем никакие"ижевские", но все же не особо комфортно.

По этой причине и появились другие коврики, а этот используется совместно с ними как первый слой.


(Saxifraga Travel Mat справа)

2018-08-25

NGK LFR5A-11: после 10 т.км в M16A (Suzuki SX4)

Свечи NGK LFR5A-11, характерны удлиненной резьбовой частью (26.5мм). Они пробежали 10 т.км в двигателе M16A автомобиля Suzuki SX4. И результат приятно удивил:




Перед этим использовались свечи Denso KH16TT (H как раз обозначает удлиненную резьбовую часть). И у них после 15 т.км состояние было похуже.

Здесь же белый изолятор и нормальный нагар на "кольце". И это не после пробега по трассе.




Заправка не менялась, режим эксплуатации остался прежним (в основном город). Но разница есть. Вполне допускаю влияние PEA (в бензин заливался Valvoline VPS SynPower Gasoline Fuel System Cleaner).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-08-24

FF-беззеркалки Nikon Z 7 и Z 6

Представлены ожидаемые камеры Nikon Z 7 (подороже) и Z 6 (попроще).


(Nikon Z 7 + адаптер FTZ + фишай 8-15)

Самое важное, что это первые FF (36x24) беззеркальные камеры Nikon. Надежда на конкуренцию с Sony, а так камера для меня слишком дорогая, поэтому не особо интересная. Но если повлияет на снижение цены в сегменте FF-беззеркалок, то это будет замечательно.

Из интересных технических вещей отмечу рабочий отрезок 16 мм. Очень небольшой (даже меньше, чем у Sony E). А диаметр байонета, наоборот, весьма большой.



Это открывает хороший путь адаптерам-переходникам.

2018-08-23

Techart PRO AF: автофокус (E) для ручнофокусных объективов (M)

Давно были попытки сделать адаптер, который позволил бы использовать автофокус со старыми ручнофокусными объективами. У меня даже есть Pentax-F 1.7x AF Adapter - он позволяет "добавить" автофокус объективам. Но тот адаптер скорее игрушка, особенно по нынешним меркам. Поскольку там и со стороны объектива, и со стороны камеры используются байонеты K, то для компенсации возрастания рабочего отрезка используется оптика, что приводит к уменьшению угла поля зрения (в 1.7 раза, как следует из названия), да и качество изображения падает.

Но когда появились цифровые беззеркальные камеры с довольно короткими рабочими отрезками, то стало реально создать автофокусный адаптер без оптических элементов. И такие попытки даже дошли до серийных коммерческих продуктов. Как Techart PRO AF и его клон Fotodiox Pro Pronto.

Этой штуке уже несколько лет, но идея интересная. Этот адаптер предназначен для камер с байонетом E (рабочий отрезок 18мм), на него ставятся объективы с байонетом Leica M (рабочий отрезок 27.8мм), с которыми можно использовать автофокус.




Разницы рабочих отрезков хватает для размещения механики, которая двигает объектив на 4.5 мм относительно камеры (и, соответственно, матрицы). Так и производится автофокусировка.

https://www.youtube.com/watch?v=5m722n1081s



Выглядит неплохо, но опыт показывает, что эта штука все же не особо качественная. Хорошая механика - это дорогая вещь, а здесь много жалоб и на низкую надежность, и на люфты, и на нестабильность работы. Кроме того, есть и физическое ограничение - чем тяжелее объектив, тем сложнее его двигать. Производитель рекомендует объективы не тяжелее 700 грамм. С более тяжелыми работает, но надежность еще больше страдает. А вот с легкими объектами этот адаптер лучше работает (и меньше проблем появляется со временем).

В целом, направление мне нравится. Но какого-то особого развития оно не получает. Интерес со стороны массового потребителя очень небольшой.



Изображения из альбомов:

2018-08-22

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (9)

Еще одна фотография дешевой версии комбинации приборов нового Suzuki Jimny:


(источник)

И на руле кнопок нет.


Ручка пассажира, вид сбоку:


(источник)

Интересно, что с другой стороны аналогичный дизайн:


(источник)

Но это логично, ведь руль и слева будет а ручка, соответственно, справа.


Лючок бензобака:


(источник)


Коробка в багажнике. В моем Jimny она поперек явно бы не поместилась (из-за пластика задних арок в салоне):


(источник)



Изображения из альбомов:

2018-08-21

Даунгрейд Jeep Cherokee (4): оценочный clevis lift, ошибка ESP и общие впечатления

Итак, пружины Jeep Cherokee заменены на родные, проставки слева убраны, удлинители отбойников сняты. Фактически, подвеска находится в оригинальном состоянии, но пока невозможно отрегулировать углы установки передних колес из-за закисших "развальных" болтов впереди справа.

Но этого уже достаточно для оценки высоты подвески. Измерение расстояния от центра колеса до расширителя арок показывает: 44 см впереди, 48 см сзади. Сзади нормально, впереди низковато. Все же передние пружины несколько просели, это заметно и по совсем небольшому расстоянию до отбойников.

Для оценки общей высоты сделал впереди временный clevis lift. В самой бюджетной версии, т.е. даже без проставок, просто сдвигаю "вилку" вниз по стойке примерно на 10 мм. Это поднимает переднюю часть машины на пару сантиметров, что дает расстояние 46 см от центра колеса до расширителя арки.

Можно оценить высоту.

1. Лифт, колеса 30.4" номинально:




2. Лифт, колеса 28.4" номинально:



3. Нынешнее состояние, колеса 28.4" номинально:




Просвет, конечно, ощутимо уменьшился. Сзади только из-за колес (мост же), а вот впереди на независимой подвеске стал меньше сантиметров на 6-7.


Другой момент связан с невозможностью пока установить углы передних колес. Руль получился повернутым вправо, что очень быстро - буквально проехал метров триста - вызвало отключение ESP:




Но ABS работает. Чтение DTC дает ошибку C123F:




"Steering angle sensor comparative performance".  Т.е. система видит несоответствие положения руля и движения автомобиля.


Что касается работы подвески, то общие впечатления двойственные. Нет пока того, к чему стремлюсь

С одной стороны, подвеска стала мягче, это радует. С лифтом подвеска была достаточно "собранная", но жесткая и тряская. Особенно раздражали небольшие неровности на асфальте (стыки, заплатки, небольшие ямы) - с лифтом их отработка была грубой, иногда даже неприятной, хотя общая плавность неплохая.

Сейчас стало получше, но все равно грубовато. Еще и явно ощущается нехватка расстояния на сжатие, но это просевшие пружины виноваты.

Влияние оказывают и MT-шины, которые как раз мелкие неровности отрабатывают грубовато.

Итого на данном этапе:

1. Надо отрегулировать кастор-развал-схождение передней подвески, но для этого надо заменить "развальные" болты справа.

2. Возможно стоит обновить передние пружины (но без лифта, в рамках заводского подъема)

3. Хорошо бы заменить шины на более мягкие, но штатного размера.

2018-08-18

Transcend microSDXC 128GB Class 10 UHS-I (Premium)

Пришла в негодность поддельная карта Samsung microSDHC 32ГБ, поэтому ей замена:




Карта Transcend microSDXC 128GB Class 10 UHS-I (Premium). Специально взял 128ГБ. Карты больше 32ГБ уже называются SDXC, а не SDHC, а файловая система у них exFAT, а не FAT32. Поэтому не везде работают.

Самое главное, что заработала в том регистраторе TrendVision TDR-719S. Используемые настройки (максимальный битрейт и WideHD 2560x1080) дают 10 часов записи. При 32ГБ было всего лишь два с половиной часа, что реально мало для длинных поездок. По опыту хватило бы и 5 часов, но 10 еще лучше.

Карта заработала в фотоаппаратах Ricoh GR и Samsung NX300M. Приятный бонус, хоть и не планируется такое использование.

Естественно, работает в фотоаппарате Samsung NX500. Там же измерил скорость по 60-секундной методике. Первый результат получился не особо хороший: 64 кадра против ожидаемых 67 (у других карт Transcend, в том числе у Transcend microSDHC Ultimate 633x (Class 10 UHS-I U3). Но посмотрел, что карта была форматирована (в exFAT) с размером кластера 128КБ. Переформатировал с кластером 32КБ, камера выдала ожидаемые 67 кадров.

Blog Archive