Search in the blog:

2017-07-19

Xado Jet 100 Adaptive Flush

Для пробы взял промывку Xado Jet 100 Adaptive Flush (для моторного масла). Артикул XB40089.




Вообще, не все продукты Xado вызывают положительные эмоции. "Ревитализанты" вообще не воспринимаю и считаю их опасными. Всякие тормозные жидкости и антифризы интереса не вызывают. Моторные масла раньше были разлива Eurol, что неплохо, но не знаю насчет современных.

Чем интересна конкретна эта промывка? Во-первых, заявлено, что ее можно использовать как долговременную (это лучше, чем чистые "пятиминутки").




Во-вторых, есть упоминание про использование компонентов Chevron.

В-третьих, есть положительные отзывы о применении.

Не нравится то, что связь с Chevron может быть и придуманной. По крайней мере у Chevron аналогичной промывки нет. Есть только редкий Texaco Crankcase Cleaner, но это нечто иное.

Не нравится, что нет никаких MSDS. Даже примерно состав не оценишь.

Пока не применял, только прикидываю, где использовать эту промывку.

2017-07-17

Линза Френеля для увеличения углов обзора

Когда еще ездил на УАЗе (тентованном 31512), то ужаснулся очень плохой обзорности, особенно назад. Как-то спонтанно для УАЗа в каком-то китайском интернет-магазине купил "парковочную" линзу Френеля в надежде улучшить обзор:




Но она так и валялась в шкафу, почему-то не дошли руки ее поставить на УАЗ. А потом даже забыл про нее. И вот недавно нашел. А почему бы не поставить ее на Cherokee? Поставил и даже ощутил плюсы и минусы.

Что представляет собой такая линза? Она сделана из какого-то мягкого материала (заявлен ПВХ). Крепится изнутри на заднее стекло автомобиля как пленка: гладкая поверхность линзы смачивается водой, линза прикладывается к стеклу, вода выгоняется, линза после этого вполне неплохо держится (даже при наличии нитей обогрева). У линзы есть маркировка TOP (верх). Эта маркировка, естественно, должна быть сверху. Это вызвано разным углом обзора вверх и вниз.

Для размещения я выбрал область справа (по направлению движения) на откидном заднем стекле Cherokee, которая очищается задним дворником, но максимально сместил линзу вниз. Получилось так, если смотреть снаружи:


(хорошо видно область очистки дворником)

Картинка в линзе кажется более яркой и четкой, чем реальность. Первое время ощущение, что монитор на стекло приклеил. Потом привыкаешь.

То, ради чего все и задумывалось: углы обзора гораздо больше, чем через простое стекло. Например, если сзади к Cherokee подкатывает легковая машина, то ее через заднее стекло видно плохо:



За мной стоит черная легковушка, но через заднее стекло я вижу только ее боковое зеркало и немного крыши. А вот через линзу Френеля вижу всю машину целиком (обвел ее красным) и даже передний номер, который реально читается (на фотографии изображении на линзе сильно хуже передано, чем в реальности).

При некоторых условиях на линзе появляются блики от солнца, но они не мешают:




На этом снимке за Cherokee чуть в удалении стоит паркетник, показал красной стрелкой его изображение на линзе.

Немаловажно, что линза увеличивает углы и по сторонам. Пример:




По диагонали стоит CR-V, но его видно только в заднее боковое стекло. Тогда как на линзе отображается и этот автомобиль (обозначил соответствие красной стрелкой). Пользуюсь этим, когда задом выезжаю из-за рядом параллельно стоящего высокого автомобиля.

Из минусов отмечу, что линза работает в обе стороны. Если смотреть с улицы, то изображение на линзе захватывает практически весь салон, картинка становится чуть ярче, чем через обычное стекло. Это заметно даже при наличии тонировки на заднем стекле.

Один раз даже была забавная история. На перекрестке за мной встал японский праворульный бескапотный грузовичок. И, видимо, так освещение сложилось, что водитель грузовичка разглядел изображение, которое создает линза. Его так впечатлило это ("сжатый" и чуть более яркий вид салона), что он долго восторженно крутил головой и аж подпрыгивал от радости на сидении.

Еще один минус: если сзади справа (по диагонали) далеко едет автомобиль, то линза закрывает вид, а на формируемом ею изображении автомобиль получается сильно мелким. Но это вообще не мешает, просто заметил такой эффект. Есть же правое боковое зеркало.

А так пока ощущения неплохие, снимать линзу не собираюсь. Может она не дает 100% обзор, но даже такое улучшение дает прибавку к безопасности (особенно при движении задним ходом). Но размещать стоит именно небольшую линзу (вроде такой) при достаточно большом заднеем стекле. Вид через простое заднее стекло должен сохраниться (для использования при движении), т.е. линза не должна закрывать основной вид (например, прямо-назад). Поэтому на УАЗе с его крошечным окошком на тенте такая линза, думаю, не подошла бы.



Изображения из альбомов:

2017-07-16

Сделал Е-ОСАГО (первый опыт)

У нас бумажные полисы ОСАГО практически выходят из обращения. Во многих офисах отказываются делать, отправляют покупать Е-ОСАГО через интернет или, в крайнем случае, оформляют Е-ОСАГО прямо в офисе.

В принципе, идея Е-ОСАГО мне нравится, но у страховых есть много фокусов, чтобы не продать полис через интернет "нежелательным" клиентам: с небольшим стажем вождения, из населенных пунктов с небольшим коэффициентом, со старыми или маломощными (до 100 или до 120 л.с.) автомобилями. Начиная SMS-кодами с буквами русских и латинских алфавитов одновременно, оплатой какими-нибудь вебманями и заканчивая автоматической переадресацией на какие-то совсем странные сайты как бы страховых, у которых даже офисов в наших краях нет.

И вот пришло время делать страховку на Cherokee. Ожидал проблемы на сайте Ингосстраха, хоть раньше их же полис был. Но, видимо, из-за мощности больше 150 л.с. и не слишком древнего года выпуска полис все же был продан. И довольно быстро, без всяких упомянутых выше фокусов. Автоматически использовались данные предыдущего полиса, указал только номер новой диагностической карты техосмотра, заплатил банковской картой.

В результате на e-mail пришли PDF: с как бы полисом и прочими памятками-извещениями:




В принципе, можно и не печатать, пусть по базе проверяют. Но распечатал, даже на цветном принтере для красоты. :-)

Одна интересная особенность. Я использую прицеп. И поскольку он для легкового автомобиля и принадлежит гражданину, то ОСАГО на него уже давно не требуется. Но в ОСАГО на сам автомобиль есть отметка об использовании с прицепом. И раньше было очень сложно (практически невозможно) убедить агента, чтобы он эту отметку поставил. Отказывались со словами "а у меня программа не позволяет". На дорогах, справедливости ради, проблем никогда не было даже без отметки. Но при оформлении Е-ОСАГО есть возможность выставить эту опцию! Что я и сделал:






На стоимость она не влияет (строго говоря, коэффициент 1). Пусть будет, мало ли что поменяется на дорогах.

Через некоторое время так же надо будет делать страховку на Jimny. И вот здесь я не так уверен. Мощность меньше 100 л.с. - ожидаю проблемы. Но будет видно.

UPD: И хочу пояснить, что меня интересует покупка только строго по расчетной цене, без обмана с кбм и навязанных доп.услуг. По этим причинам я в свое время ушел из других страховых.



Изображения из альбомов:

2017-07-15

Недолго ходил CROWN 5066024AA

Порвался все таки на Cherokee чехол внутреннего ШРУС Crown 5066024AA. Проходил всего несколько месяцев после установки.

Разрыв ровно по складке со стороны ШРУСа. Но у меня такое подозрение, что здесь виновато не столько качество материала, сколько некоторая странность с большим хомутом.

Большой хомут (что шел в комплекте) почему-то оказался слишком маленьким для чехла, надетого на ШРУС. Не знаю, то ли это мои руки, то ли китайцы не тот хомут положили, то ли у меня ШРУС нестандартный, но сам чехол натягивается с трудом, а хомут я вообще не смог застегнуть перед затяжкой. Всяко разно пробовал. И пытался натянуть чехол с уже надетым хомутом. И пытался натянуть застегнутый хомут на уже надетый чехол. Кое-как собрал, но, видимо, последнюю складку и повредил при этом.

А маленький хомут застегивается вообще без проблем и даже с запасом.

Но это ладно. Решил я поставить новый чехол BluePrint ADA108111. И что вы думаете? Опять ровно такая же проблема с тем же большим хомутом. Он немного другой конструкции, но точно такие же проблемы с застегиванием. В результате не стал мучить чехол. Затянул обычным винтовым/червячным хомутом, благо вокруг внутреннего ШРУСа места хватает.

Потом заменю на нормальный П-образный (SWAG или универсальный). Но странно это все.

2017-07-13

Универсальные хомуты с П-образными "ушками": Seinsa Autofren D02874 и D02875

И кроме хомутов SWAG еще подсказали вариант универсальных хомутов (с П-образным выступом для затягивания). Это Seinsa Autofren D02874 и D02875:




Диаметр D02874: 20-50 мм.
Диаметр D02875: 30-125 мм.

Поскольку диапазон большой, то зацепы сделаны изнутри (как у SWAG 99 93 8765, например):




Взял несколько штук для пробы.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-07-12

Jeep Cherokee: расход бензина за год

Чуть больше года катаюсь на Jeep Cherokee с мотором V6 3.7. Записывал все заправки.

За это время пробег (по одометру) составил 20527 км. Это и трасса, и город, и поездки в лес. Зима и лето (с кондиционером). Движение почти всегда на полном приводе (не вижу особого смысла ездить на этой машине на заднем приводе).

Залито 2683 литра (АИ-92 и немного АИ-98).

Итого получается расход ~13.07 литра на 100 км. В общем-то, это соответствует моим ощущениям.

Реально я приятно удивлен расходом. Перед покупкой думал, что будет 15 в лучшем случае, все же машина тяжелая, а мотор сравнительно объемный.

У меня на RAV4 был расход около 10 литров на 100 км в примерно таких же условиях, но с меньшим числом поездок в лес. И RAV4 гораздо легче, мотор всего лишь 2 литра, да еще и МКПП, а не АКПП. И тоже постоянный полный привод.

Но, конечно, расход зависит от эксплуатации. На коротких зимних пробегах можно и 20, и 25 получить. Но и тот же RAV4 (или даже Jimny) будет не сильно меньше расходовать.

Но при всех стараниях меньше 10 литров на этом Cherokee практически нереально получить. У меня было как-то 9.5 литров, но с очень спокойным движением около 90 км/ч без спусков и подъемов. Чуть пошли подъемы и расход быстро ушел к 10-10.5 литров.

2017-07-11

Жара и сальник моста

У нас уже несколько недель периодически накатывает довольно сильная жара с температурой за 30°C. После поездок на Cherokee в таких условиях решил посмотреть, как поживает сальник "хвостовика" заднего моста, который "волшебным" образом сам перестал течь после замены трансмиссионного масла.

А там все в порядке:




Пока держится.

Но вот думаю, обзаводится на будущее ключом для откручивания гайки "хвостовика" или нет? Там, если верить разным источникам гайка под ключ 1¼". Чуть ли не единственная гайка под дюймовый размер ключа. Но, по идее, это 31.75мм. Так и ключ на 32 мм подойти может.



Изображения из альбомов:

2017-07-10

PowerTech V6 3.7: система вентиляции картера (до и после 2007 модельного года)

Как уже неоднократно упоминал, у крайслеровского мотора PowerTech V6 3.7 были сделаны некоторые изменения в 2007 модельному году (в последний год выпуска Jeep Cherokee KJ). У меня как раз такой мотор. Самое важное - это использование "электронного" дросселя. Но есть и другие изменения.

Например, изменена система вентиляции картера (PCV). До этого клапан PCV располагался на заливной горловине. А у меня там только пыль:




Забавно, но в каталоге (не в инструкции по ремонту) даже для 2007 модельного года схема осталась старой:




Хотя номер деталей уже новый.

Так вот с 2007 года на этих моторах клапан PCV располагается в левой головке блока со стороны моторного щитка:


(мотор очень пыльный после поездок в Раздолье)

Ну перенесли так перенесли. У меня даже было подозрение о причинах. В наших зимних условиях перемерзание клапана PCV не такое уж редкое явление. А затем давлением картерных газов масло выдавливает из мотора (и не факт, что лампа давления масла подскажет о низком уровне). Опасное явление.

И вот недавно нашел подтверждение. Более того, есть схема переделки системы вентиляции картера. Речь про Technical Service Bulletin 25-001-08

Преамбула:

SUBJECT: Positive Crankcase Ventilation (PCV) System Freezes In Extreme Cold Ambient Temperatures

OVERVIEW: This bulletin involves installing revised PCV system components.
MODELS:
2004 (AN) Dakota Truck
2002 -2006 (DR) Ram Truck
2004 - 2006 (HB) Durango
2002 - 2006 (KJ) Liberty
2005 - 2006 (ND) Dakota Truck
2005 - 2006 (WK) Grand Cherokee
2006 (XK) Commander
NOTE: This bulletin applies to vehicles equipped with 3.7L engines (sale code EKG).

SYMPTOM/CONDITION: Some customers operating in extreme cold ambient temperatures (Below 0°F or Neg.18°C) may experience moisture collecting in the PCV system and freezing. This can lead to a variety of cold engine crankcase venting or driveability symptoms.

DIAGNOSIS: If a customer indicates that they are experiencing any cold engine crankcase venting or driveability symptoms, perform the Repair Procedure.

Т.е. да, речь о перемерзании системы вентиляции.

После переделки получается схема подключения как у 2007 года:




Если машина эксплуатируется при низких температурах, особенно по трассе, то я бы рекомендовал переделать систему вентиляции.

К PowerTech V8 4.7 это тоже относится. Например, TSB 25-002-08 (Jeep Grand Cherokee WK/WH и прочие Dodge). Но там, так понимаю, новая схема пошла на год раньше (с 2006 года).

2017-07-09

Изменения в ПДД (июль 2017)

Очередные изменения в ПДД, вступают в силу, видимо, на следующей неделе.

1. Изменение правил перевозки детей.
===
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
===

2. "Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица"

3. Привели описание горизонтальной разметки к ГОСТ Р 51256-2011.

4. И такой пункт (на эту тему раньше было много споров):
===
9.1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
===

2017-07-08

2007 год, с "регистратором" по открытому виадуку в Иркутске

Нашел старое видео 2007 года. Как будто с автомобильного видеорегистратора, но тогда таких слов никто не знал. На самом деле это цифромыльница Pentax Optio 450. Аж до 10 минут видеозаписи 320x240 @ 15 fps. Не очень даже по тогдашним временам, поэтому практически и не использовал для съемки видео. Это было редкое исключение.

https://www.youtube.com/watch?v=rep8u4gDc-s


Этот виадук (что ведет в Ново-ленино через ж/д-пути) в 2001 году признали аварийным и закрыли для проезда на автомобилях, попозже (в 2004, кажется) и вовсе разобрали. И вот только в 2006-2007 году его восстановили. На видео как раз еду по недавно открытому виадуку. Тогда движение сделали односторонним из центра. Потом пустили в обратном направлении автобусы, а сейчас он двухсторонний для всех (как и был до 2001 года).



Еще по этой теме:

2017-07-07

No-Slip для Cherokee KJ: после 10 т.км

В прошлом году заказал блокировку No-Slip 92-0382-2905, а в январе этого поставил ее в задний мост Cherokee.


(в момент установки)

С тех пор проехал 10 т.км. Накопившиеся впечатления:

1. Грубая работа противобуксовочной системы на заднем приводе на практике вообще не мешает. Если ездить зимой нормально, а не давить с места на льду педаль газа в пол, то вообще нет проблем. На полном приводе тем более. Так что эту претензию снимаю.

2. В положении "P" рычага АКПП откатывается, конечно, дальше. Но не мешает.

3. No-Slip (в отличие от LockRight) практически не должен щелкать (там спец.механизм для отвода зубов при смещении), но при небольшой скорости движения на твердых покрытиях все же тихие щелчки есть. Не мешает, их почти и не слышно (надо открыть окно и возле стенки ехать). LockRight на Jimny щелкает чаще и громче.

4. Блокировка работает и работает эффективно даже на заднем приводе. А на полном с блокировкой межосевого дифференциала тем более. Забыл про "диагоналки". Зимой тоже помогает даже по обычным, но скользким дорогам. Отсутствие передней блокировки частично заменяет электронная имитация.

5. Фактически, единственный минус - это рывок с ударом при нажатии на газ после движения накатом на очень небольших скоростях (3-5 км/ч). Вот это реально неприятно. Бывает такое даже не в пробках, а при ползучем движении. На парковках, медленное движение по дворам и т.п. Когда движение с остановками или движение на бОльших скоростях, то проблемы нет.

Если бы не этот рывок, то вообще все отлично было бы. Вот рывок не позволяет рекомендовать эту блокировку для обычного постоянного использования. Но если есть выезды в лес или зимние поездки по снегу, то все же эффект от блокировки заметный.

p.s. Надо видео "диагоналки" переснять.



Изображения из альбомов:

2017-07-06

Хомуты SWAG с П-образными "ушками": как они выглядят живьем

Приводил таблицу артикулов SWAG для заказа хомутов с П-образными "ушками". Заказал для пробы (и для дела) несколько штук:




Слева направо: 99 93 8757 (25.6-32.0 мм), 99 93 8758 (30.6-37.0 мм), 99 93 8759 (33.6-40.0), 99 93 8765 (85.5-122.0 мм). Ширина ленты 7 мм.

Замер показывает, что внутренние диаметры соответствуют заявленным (в незатянутом состоянии).

Три небольших хомута с внешними выступами для зацепа. Большой хомут - с внутренними выступами.

Маркировка большого хомута 85.5-122 OETIKER




На маленьких хомутах указан максимальный диаметр и OET:




Похоже, что хомуты Oetiker (у них еще есть более известная марка Norma), а SWAG выступает упаковщиком. Или это китайская подделка под Oetiker.

Попробую, видно будет, нормальные хомуты или нет. 7 мм, кстати, показались узковатыми для больших диаметров. Надо еще 9 мм заказать.

2017-07-05

autodoc vs isnext vs emex

В связи с разделением exist на exist и isnext дополнительная информация к сравнению.

С нынешним exist желания связываться пока нет. А вот isnext решил попробовать. Тем более, что на ряд недорогих позиций цена там оказалась сравнимой с ценами autodoc и emex или даже чуть меньше. Заказал для пробы.

И, да, на isnext есть все таки оплата paypal. Я был невнимателен и просто не заметил ее на старом exist.

А вот мобильное приложение exist теперь относится к новому exist. Так понимаю, что для isnext нового приложения пока (?) нет. Жаль, было удобно.


Заказ приехал и приехал быстро! Как в старом exist. Пошел в офис. Офис тот же, что и раньше. Народ тот же. Все так же, только вывеску поменяли и надпись на пакетиках. :-)


В общем, в этом изменении я вижу улучшение. Старый exist нравился сроками, но совсем не нравился ценами. Сейчас сроки сохранились, а цены не на все, но на многое уже терпимы. А вот маслопродукты все еще дорогие, к сожалению.

2017-07-04

Крайслеровские моторы: V6 90° LA/Magnum 3.9 и V6 90° PowerTech 3.7

Унификация двигателей V8 и V6 (при сохранении угла развала цилиндров 90°) имеет свои плюсы, поэтому не обошла она и Крайслер.

Вообще у Крайслера был ходовой рядный шестицилиндровый мотор Slant-6 (Slant - это "уклон", цилиндры были наклонены в сторону на 30°), он же G-серия. Но в 1987 появился новый среднеразмерный пикап Dodge Dakota, который занимал промежуточное положение между компактным Dodge Ram 50 (реально это тогдашний Mitsubishi Forte/L200) и полноразмерным Dodge Ram.




Slant-6, который ставился на большой Ram, был слишком длинным для Dakota. И если Ram 50 вполне довольствовался четырехцилиндровыми (митцубисевскими) моторами, то для Dakota четырехцилиндровый мотор мог быть только базовым, а для полноценных версий требовался двигатель пообъемнее, но достаточно компактный (по сравнению с Slant-6). Таким мотором должен был стать V6 - шесть цилиндров при длине, сравнимой с четырехцилиндровыми моторами.

В качестве основы для нового V6 был взял двигатель V8 серии LA объемом 5.2 л (318 cu.in.). Без двух цилиндров (но с тем же рабочим объемом одного цилиндра) получился двигатель V6 3.9 л (239 cu.in.). Этот двигатель  стал первым крайслеровским V6.

Как уже неоднократно упоминал, угол развала 90°, который хорошо подходит для V8, не является оптимальным для моторов V6. Возникает проблема равномерной работы: либо можно сохранить общие шейки для пары шатунов, но получить неравномерность вспышек. Либо можно сделать раздельные шейки, получить равномерные вспышки, но тогда очень желателен балансирный вал для борьбы с моментами сил инерции первого порядка.

Опыт Buick V6 (odd fire) показал, что неравномерность вспышек (90°-150°-90°-150°-90°-150°) плохо воспринимается требовательными покупателями, но, с другой стороны, установка балансирного вала - это усложнение конструкции, кроме того, большой угол разделения шейки коленвала негативно сказывается на его прочности.

Крайслеровские разработчики выбрали промежуточный вариант: шейки разделили всего лишь на 22° (а не на 30°). Неравномерность вспышек несколько сгладилась (112°-128°-112°-128°-112°-128°), коленвал остался достаточно прочным, балансирный вал в конструкцию решили не добавлять. Этого было вполне достаточно для пикапа тех времен - предельно ровной работы двигателя от него не ожидали.



(двигатель LA V6 3.9)

В остальном мотор конструктивно очень похож на V8 версию (тот же механизм OHV, похожее расположение клапанов и т.д. и т.п.). Этот двигатель (как и V8) устанавливался только продольно.

В 1987 году мотор LA V6 появился на новом Dodge Dakota, а чуть позже заменил устаревший рядный Slant-6 и на большом Dodge Ram. Мощность LA V6 3.9 была примерно 125 л.с.

В 1992 году моторы LA превратились в серию Magnum. V6 не стал исключением. Рабочий объем 3.9 л сохранился, но изменения привели к ощутимому подъему мощности (до 175-180 л.с.).

Показательно, что моторы LA/Magnum V6 3.9 серийно на автомобили марки Jeep не ставились (в отличие от V8 версий) - в то время на Jeep использовались рядные шестерки AMC, благо места в длину под капотом хватало. На автомобилях Dodge двигатель Magnum V6 3.9л продержался до 2001-2003 годов, после чего был заменен мотором PowerTech V6 3.7.


Мотор PowerTech V6 3.7 тоже был результатом унификации, но уже с мотором PowerTech V8. Угол развала сохранился и составлял 90°. Но требования за годы возросли, поэтому здесь уже используются полностью равномерные вспышки (через 120° по коленвалу, разделенные шейки для пары шатунов), но был добавлен балансирный вал.


(PowerTech V5 3.7)

Про этот мотор я уже рассказывал. Он пришел на замену Magnum V6 3.9л и рядных шестерок AMC 4.0л (кроме Wrangler, который использовал шестицилиндровые двигатели только в рядной или V6 60° конфигурациях). Как и LA/Magnum V6 новый двигатель ставился на автомобили только продольно.

PowerTech V6 3.7 использовался на автомобилях Jeep и Dodge (на Dodge он еще назывался Magnum V6 3.7, хотя к серии LA/Magnum он не имел никакого отношения). Ставился до 2012 года, после чего был заменен двигателем Pentastar V6 (с углом развала 60°). Больше в Крайслере к моторам V6 90° не возвращались и, видимо, уже не будут возвращаться. При всех плюсах унификации с V8 угол развала 90° для V6 нельзя считать удачным по нынешним меркам.

Но, с другой стороны, в корпорацию Fiat Chrysler Automobiles входит сейчас и марка Alfa Romeo. А там (на Giulia Quadrifoglio) есть мотор V6 2.9л (690T) с углом развала 90°, что вызвано унификацией с мотором Ferrari F154 V8 3.9л. Причуды современного бизнеса: а вдруг маркетологи решат выпустить Giulia Quadrifoglio как Dodge Charger или Plymouth Barracuda? :-)

Если говорить про двигатели других производителей, то уже было использование мотора серии PRV (Peugeot-Renault-Volvo) 3л V6 (как раз с развалом 90°) на автомобиле Eagle Premier (1988-1992). Это детище сотрудничества AMC с Renault, после перехода в Крайслер этот автомобиль сохранился и даже продавался (недолго) под именами Dodge Monaco и Chrysler Premier. А мотор Mercedes M112 (E32 и C32) V6 (с развалом 90°) 3.2л ставился на Chrysler Crossfire в 2003-2008 гг.


И фотобонус. Реклама Dodge Dakota первого поколения в очень редкой версии кабриолет (да-да, пикап-кабриолет):



2017-07-03

Tiguan и "бездорожье"

Катались на велосипедах по лесной дорожке. Дорожка абсолютно сухая, ровная, но есть небольшая (совсем небольшая) колея в паре мест. Едет VW Tiguan. Не знаю, почему водитель решил, что у него супервнедорожник, но он поехал прямо по этой неглубокой колее. И практически сразу сел:




Пытается выехать, но никакого движения ни вперед, ни назад. Даже как бы система имитации блокировок есть, но работает как-то уж совсем рандомно и бесполезно. А что сделаешь, если машина сразу всем днищем на сухой земле сидит.



Изображения из альбомов:

2017-07-02

Советские моторные лодки для ПЛМ (краткая информация)

Жесткие (не надувные) лодки производства СССР, предназначенные в первую очередь для эксплуатации с подвесным мотором, а не под веслами.

Длина (м)НазваниеМакс.мощность (л.с.)Угол килеватости днища на транцеМатериал
3.58Неман20АМг сварка
3.74Афалина2517°стеклопластик
3.80Неман-230АМг сварка
4.00Гамма50стеклопластик
4.03Нептун35стеклопластик
4.03Нептун-240стеклопластик
4.07Ока30д.клеп
4.10МКМ25д.клеп
4.17Ладога2510°стеклопластик
4.20Южанка-230АМг клеп
4.20Воронеж30д.клеп
4.21Нептун-330-60стеклопластик
4.30Крым304.5°АМг сварка
4.20Обь25д.клеп
4.24Обь-М30д.клеп
4.25Ока-43014°д.клеп
4.30Обь-330д.клеп
4.40Днепр3014.5°д.клеп
4.50Казанка-5 (до 5М3)30-60д.клеп
4.50Казанка-5М4608.5°д.клеп
4.62Ладога-260стеклопластик
4.63Казанка15д.клеп
4.63Казанка-М, Южанка25д.клеп
4.64Дельта6012°стеклопластик
4.65Сарепта50АМг сварка (+клепка)
4.65Прогресс-230д.клеп
4.69Прогресс-430-50д.клеп
4.70Крым-360АМг сварка
4.70Темп5017.5°стеклопластик
4.70Дракон5017.5°стеклопластик
5.00Казанка-250д.клеп
5.11Москва-26014°АМг сварка (+клепка)


Материалы: "д." - сплав Д1, "АМг" - АМг5М.


Собирал для себя, но не пригодилось (не обзавелся подобной лодкой и не планирую).

2017-07-01

Распил б/у маслофильтра Fram FP3600

Очередной распил б/у масляного фильтра. В этот раз Fram FP3600, бегавший на моем Cherokee. Это американский Fram, который сильно отличается от европейского.




Толщина жестянки корпуса не особо большая (ощущается).

Резинка противодренажного клапана дубовата, не понравилась




Нечто, похожее на перепускной клапан, предельно примитивное - сделано одной жестянкой. Сомнительная конструкция, она вообще работает? Странно.




Катушка целая, здесь можно похвалить фильтр. Но где обещанный фильтрующий суперматериал? С виду обычная плотная бумага, да ее и не особо много. Но плотная.


(справа для сравнения металлическая внутренняя часть катушки от Mopar 04781452BB)

И катушка пластиковая! Высота самой катушки меньше, чем у BLUE PRINT ADM52117 (он же Filtron OP 532/1), примерно как у Mopar 04781452BB.

В общем-то, теперь понятно, почему фильтр такой легкий. Тонкий метал корпуса, простой перепускной клапан, пластиковая катушка.

В целом фильтр отработал нормально, но в чем его смысл? Стоит он не сказать, что дорого, но сроки доставки большие. И нет никакой изюминки, кроме заявленной якобы хорошей фильтрации, но у меня есть подозрение, что обычные фильтры не хуже будут.

Mopar, по крайней мере, интереснее перепускным клапаном, а Filtron/Blue Print - размером фильтрующего элемента, ценой и доступностью. Пожалуй, покупать этот Fram больше не буду.



Изображения из альбомов:

2017-06-30

Штатив DiC & MiC E302C: год эксплуатации

Китайский штатив DiC & MiC E302C за год эксплуатации мне понравился. Настолько понравился, что даже отодвинул на второй план SLIK PRO 500DX.

E302C гораздо компактнее, но даже когда штатив не надо далеко носить, то все равно чаще использую его. Хоть, конечно, он не такой устойчивый и высокий как SLIK PRO 500DX, но для моих легких камер хватает вполне.

В общем, рекомендую не обязательно этот, но подобный штатив (с обратным складыванием ног для компактности) в качестве первого. Пусть он дороже массового барахла, но от него реально будет польза даже при наличии более серьезных штативов - настолько он универсален при своей компактности.

Конечно, есть вопрос надежности, но у меня пока не было повода ругать E302C, хотя я его использую, не сказать, что очень часто, но все же активно.



Еще по этой теме:

2017-06-28

Кабанчик

Едешь по обычной лесной дороге не в таких уж диких местах. А тут внезапно кабанчик!



Жаль, что видео плохое - кроп с регистратора.

Вообще, я сперва решил, что это медведь. Пока сообразил, что не он, зверюга уже в кусты метнулась.

2017-06-27

И минус передние Koni Heavy Track

Поездка оказалась тяжелой не только своим "спецучастком" с подъемом и камнями, но и обычной гравийной дорогой, что идет до Раздолья и дальше.

Во-первых, там много-много пыли. Если упрешься в лесовоз или грузовик, которых там много, то обгонять очень тяжело, поскольку встречную полосу вообще не видно. А водители грузового транспорта вовсе не рвутся кого-нибудь пропускать. Так и будут топить в клубах пыли.

Во-вторых, если участок до Раздолья еще терпим, то дальше начинается зубодробилка вперемешку с чистым песком. Местами по зубодробилке пришлось ползти 15 км/ч, чтобы уж совсем подвеску не убить. А от песка такая пыль, что она просто висит в воздухе даже не пытаясь осаживаться.

Но подвеска Cherokee все таки сдалась. Передние амортизаторы напрочь протекли:




Жара + зубодробильная дорога их укатали за день, хотя до этого они был в порядке.

Амортизаторы не родные, а Koni Heavy Track. Якобы что-то там усилено, но, похоже, это хлам. Мне они особо не нравились. Очень уж жесткие, ощущение что едешь на паркетнике с не очень энергоемкой подвеской "макферсон" впереди. По ровному асфальту очень хорошо, поворачивает, не раздражает, но на плохих дорогах совсем нет желания ехать быстро. От подвески на поперечных рычагах на довольно тяжелом автомобиле ожидаешь лучшего.

А убитые Koni стали ощутимо мягче. И, скажу, что это гораздо лучше. Но, конечно, амортизаторы надо менять - долго они уже не протянут.

Вообще, с машиной от предыдущего владельца (который как раз поставил эти Koni) достались родные пружины и амортизаторы. Но то ли там не было передних амортизаторов, то ли я куда-то их запихал, но сейчас найти не могу. Жаль, можно было хотя бы их поставить.

В общем, надо присматривать новые амортизаторы. Пока не решил какие. Не Koni - это точно. Хочется все же подвеску помягче, но достаточно энергоемкую.

Blog Archive