В блоге:

2017-07-24

Крайслеровские моторы: рядные шестицилиндровые Slant-6 (G/RG)

Шестицилиндровые двигатели проще всего делать в рядной конфигурации. Это помогает унификации с другими рядными моторами (обычно с 4 цилиндрами, но не обязательно только с ними). А еще шестицилиндровые моторы отлично уравновешены. Поэтому у многих производителей рядные "шестерки" появились гораздо раньше V-образных.

Конечно, есть некоторые тонкости (например, с числом коренных шеек, ходом поршня, длинной головкой блока), но здесь больше влияет общий уровень конструкции. Существенный недостаток рядных "шестерок", пожалуй, только один - это большая длина мотора, которая затрудняет его размещение под капотом. Особенно поперек (хотя такой опыт в серийном производстве был), но и, бывает, что вдоль. Поэтому планомерно, не все, но многие рядные "шестерки" заменялись более компактными моторами. Не стал исключением и Крайслер.

Вообще, у него было несколько серий рядных шестицилиндровых моторов (вплоть до экзотики, что выпускалась местными отделениями), но последней именно крайслеровской рядной "шестеркой" стала серия бензиновых моторов Slant-6 (G/RG).

Это весьма старые моторы, история которых уходит в конец 1950-х годов. А свое название (slant) эти моторы получили из-за сильного (30°) наклона цилиндров, что было сделано для уменьшения общей высоты мотора.




Рабочий объем был 2.8л (170 cu.in.), 3.2л (198 cu.in.) и 3.7л (225 cu.in.). Двигатели 170 и 198 относились к серии G (или, иначе, LG), выпускались не очень долго. А вот объемный 225 (серии RG) стал долгожителем. И именно он олицетворяет название Slant-6 (Slant Six).

Эти двигатели были с чугунным блоком (кроме недолгого и не очень удачного выпуска 225 в алюминиевой версии в 1961-1963 годах), головка блока на всех версиях чугунная. Коленвал с четырьмя коренными шейками.

Схема газораспределения OHV - клапаны сверху (по две штуки на цилиндр), приводятся от нижнего распредвала штангами. Распредвал приводится от коленвала цепью, а не шестерней (обычное крайслеровское решение).




Двигатель получился довольно надежным и прочным. Самая мощная версия объемом 3.7л выдавала заявленные 145 л.с. Неплохо, но это была тогдашняя оптимистичная оценка без "навесного". Мощность на более поздних моделях была куда скромнее - около 100 л.с.

На легковых автомобилях двигатель Slant-6 начал массово исчезать к концу 1970-х, а вот на Dodge Ram он продержался до 1987, после чего был заменен мотором LA V6 3.9л. Забавно, что LA V6 как раз и создавался из-за того, что Slant-6 не помещался под капотом нового пикапа Dodge Dakota. Но замена оказалась довольно неплохой (при большем объеме новый V6 был не только компактнее, но и мощнее, тяговитее), поэтому годом позже LA V6 выжил окончательно Slant-6 и на Dodge Ram.

Но это не означает, что тогда рядные шестицилиндровые двигатели вообще перестали ставится на крайслеровские автомобили. Они были и позже, но стороннего происхождения.

Во-первых, рядные шестицилиндровые дизельные двигатели Cummins серии B на Dodge Ram: 5.9л (6BT и ISB) и 6.7л (B6.7). Версия 6.7л ставится до сих пор.

Во-вторых, от AMC достались рядные бензиновые "шестерки" AMC 258 (4.2л) и 242 (4л). Ирония судьбы, но, благодаря моделям под маркой Jeep, двигатели AMC пережили родной крайслеровский Slant-6. Более того, именно AMC 242 (4л) у нас является наиболее известной рядной шестеркой на крайслеровских автомобилях. В первую очередь по Jeep Wrangler, Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. Но это тема отдельного разговора.



Изображения из альбомов:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога