В блоге:

2017-06-20

Сальник моста и Eurol Fultrasyn 75W-90

Получился случайный эксперимент, но результаты интересные.

Еще до покупки Cherokee при первом его осмотре было обнаружено два места течи масла из заднего моста. Текло через левый сальник полуоси и немного подтекало из сальника ведущей шестерни ("хвостовика"):




Не особо страшные проблемы, первое время решил поездить так, наблюдая за развитием ситуации.

Сальник полуоси все же начал течь ощутимо, а из сальника "хвостовика" подтекало, площадь "запотевания" увеличивалась, но поводов для срочных действий не было.

Примерно через полгода поменял все же сальник полуоси, приурочив к замене масла, благо это делается весьма несложно. Залил довольно дорогое масло Eurol Fultrasyn 75W-90 (GL-3/GL-4/GL-5).

Сальник "хвостовика" на этом редукторе меняется откручиванием-закручиванием гайки фланца, но для оценки затягивания очень желателен динамометрический ключ для небольших моментов (проверять легкость вращения за ведущую шестерню), а его у меня нет. Поэтому сальник "хвостовика" оставил без замены.

После этого первое время следил за подтеками. Со стороны колеса они не появились, что и ожидалось. А подтеки со стороны "хвостовика" не прогрессировали. А потом я просто забыл их отслеживать. :-)

Вспомнил про текущий "хвостовик" только в мае нынешнего года. Мост выглядел тогда так:




На самом фланце следов масла вообще не осталось, а на корпусе редуктора были только старые подтеки, присыпанные пылью-грязью. Все это дело отмыл и стал наблюдать.

И вот так корпус выглядит сейчас, спустя почти месяц:




Могу осторожно сделать вывод, что течь масла из моста через сальник "хвостовика" на данный момент прекратилась или, как минимум, сильно замедлилась.

Что послужило причиной? Может быть, повлияла смена масла. Не знаю, что было залито прежде, но Eurol Fultrasyn 75W-90, судя по анализу ("содержание продуктов окисления" и инфракрасной спектр), кроме ПАО содержит еще и сложные эфиры в довольно немаленьком количестве. А про благотворное влияние сложных эфиров на резиновые уплотнения довольно часто упоминается в разных источниках. А в данной ситуации сложные эфиры еще служат "противовесом" ПАО, которые, наоборот, не очень хорошо на "резинки" влияют.

А я, в свою очередь, попробую не забыть и наблюдать дальше за состоянием этого сальника "хвостовика". Возможно, что эффект кратковременный, а сальник придется поменять. Но, в любом случае, это хорошая демонстрация, что масло с отличными зимними свойствами не ухудшило ситуацию с уплотнениями вопреки опасениям многих людей.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 комментария:

  1. Мне по фотке показалось что нижние рычаги стоят старой конструкции. По ним была отзывная компания. Проверь, может по твоей машине висит не закрытый рекол по ним. Если так то любой дилер проводит его бесплатно. https://www.mopar.com/en-us/my-vehicle/recalls.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, верно. Два рекола для этой машины. Задние нижние рычаги и "фаркоп" (который не совсем "фаркоп").
      Все собираюсь этим вопросом заняться, но до дела не доходит. :-)

      Удалить
  2. Наблюдая за одним из своих ДВС (бывшим чистым с момента начала сего года), делаю вывод, что температура - основной виновник "потения" мотора. Чем она выше, тем выше вероятность появления подтёков. Увязываю это с по крайней мере двумя процессами. Первое, и самое главное - изменение вязкости масла. Второе - температурные изменения линейных размеров деталей, особенно важна динамика, когда одна из примыкающих деталей уже нагрета, а другая - ещё не успела и не расширилась. Можно ещё вспомнить про "дубение" уплотнений на морозе, при старении. И воздействие эфиров, как мягких растворителей, на эластичность тех же сальников. Ну и не знаю как в описанном тобой случае, а ещё, на всякий случай, и заливать масло нужно по уровню. ;-)

    Интересные стопоры у крестовины! Фигурные такие.

    ОтветитьУдалить

Архив блога