В блоге:

2017-04-21

Клещи для хомутов ШРУСа

Возвращаясь к теме замены чехлов ШРУСа. Нынешние чехлы более жесткие, чем резиновые старых времен. И нормально затянуть их привычными ленточными хомутами практически сложно или нереально. Поэтому используются более современные хомуты. Они бывают разные: с хитрыми замками и т.п. Но среди недорогих вариантов популярны хомуты с П-образными "ушками":




В моем случае были именно такие. И я решил все же обзавестись клещами для их затяжки. В моем случае это Licota ATC-2190:




Не могу рекомендовать именно эту модель. Она, в принципе, нормальная, но цена завышена. Лучше посмотреть менее дорогой вариант. Но рекомендую брать клещи именно с вырезами под квадрат 1/2" в ручках (их видно на фотографии). Это позволит удлинить ручки воротками, что сильно облегчает работу (а особые эстеты могут даже использовать динамометрический ключ).

Принцип действия клещей простой: они сжимают П-образный выступ на хомуте.




За счет этого хомут затягивается. И затягивается хорошо даже на жестких чехлах, особенно если использовать удлинительные воротки.

7 комментариев:

  1. хомуты такие неплохи.
    Клещи под эти хомуты выпускает довольно много контор - в т.ч. мастак, jtc и прочие - на любой кошелёк.

    Единственная беда с этими хомутами - не могу найти нормальный вариант для закупки именно хомутов. VAG-овские стоят как чугунный мост, а повторного использования эти хомуты не любят - на 3-4 обжим перестают держать натяг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы вообще не использовал их повторно.
      А febi или swag сильно дорогие хомуты? На первый взгляд, нормальная цена, но сходу не нашел каталога для подбора по длине окружности или диаметру.
      Надо через аналоги подбирать.

      Удалить
    2. Вообще мне эти хомуты нравятся тем, что рвут шланги при затяжке меньше чем "обычные" с червяком.
      Полезно иметь в гараже россыпь.

      У китайцев ценник приемлимый (https://www.aliexpress.com/store/product/50pcs-High-Quality-5-8-7-0mm-Oetiker-Style-Stainless-Steel-304-Single-Ear-Stepless-Hose/343631_32598970970.html?spm=2114.12010615.0.0.AJj7yN) , но лоты штук по 50...250. На "попробовать" шибко много.


      Удалить
    3. А почему не "пружинные"? Правда, не на ШРУС. Но они (пружинные) явно не одноразовые, спец. инструмент не требуется, держатся неплохо.
      Интересная тема, но лично мой опыт - пружинные (на некоторых соединениях использовал, скорее по инерции, после производителя авто), винтовые (на большинстве соединений, в том числе и сейчас), ленточные (на чехол ШРУС), медные проволочки (хардкор ;-) ).

      А между делом напомню, клещи идут. Уже пришли в некоторые регионы. Будьте бдительны!

      Удалить
    4. Винтовые хомуты я вообще воспринимаю только как "временные". Поставить до замены на нормальный. Или в случае "кривых" деталей (несоответствие диаметров, например).
      А так пружинные, конечно, считаю основными-универсальными (кроме некоторых мест вроде ШРУС, рейки или т.п., где места не хватает).

      На ШРУСе заднего карданного вала Jimny, кстати, уже который год закручена медная проволока - все руки не доходят поменять. Отлично работает. :-)

      Удалить
    5. Автомобиль, конкретное ТС я вообще рассматриваю как "временное". ;-) Особенно то ТС, на котором сам производитель использует винтовые хомуты, режущие резиновые трубки, с завода создавая опасность остаться без жидкости. А если по-умному уплотнить соединение, использовать качественный винтовой хомут, то на весь срок эксплуатации неплохо подойдёт.

      Ещё вспомнил интересное обстоятельство. Встречал пластиковые хомуты (для электропроводки) на пыльниках ШРУС. =)

      Удалить

Архив блога