В блоге:

2017-12-01

Jeep Cherokee 3.7 (KJ) и экономия топлива

Простые вычисления показывают, что при экономии 1 литра топлива на 100 км при пробеге, например, 20 000 км за год суммарная экономия составит 200 литров. При нынешней цене бензина примерно 38 рублей (за 1 литр АИ-92) это будет 7600 рублей (в год).

Вдохновившись расчетами, решил попробовать на практике сэкономить хотя бы 1 литр на 100 км на Jeep Cherokee, т.е. уменьшить расход АИ-92 со средних 13 литров на 100 км до хотя бы 12. :-)

А если серьезно, то просто пытался пытался ездить в разных режимах и наблюдать, что и как влияет на расход.

Первым делом проверил расход на заднем и полном (с межколесным дифференциалом) приводе. Ожидать большую разницу не стоит, поскольку полный привод отключается только в раздатке, передний редуктор и карданный вал продолжают вращаться от колес. Но отличия расхода все же есть, весьма незначительные, но с приводом только на заднюю ось расход чуть меньше. Но вряд ли можно получить экономию больше 0.5 литра.

Дальше я попробовал ездить весьма медленно, с небольшой скоростью и без сильных разгонов. Результат получился строго обратный! Расход стал уползать к 14 и даже 15 литрам на 100 км при тех же маршрутах. Наблюдение такое, что если скорость слишком уменьшается (скажем, медленное движение по прямой около 60-70 км/ч или ниже), то расход только растет. Медленный разгон тоже не способствует на практике экономии.

По моим ощущениям Cherokee с 3.7л (и АКПП) не любит совсем медленной езды. Оптимальный расход получается при скорости 80-110 км/ч.

Быстрые, но короткие разгоны особо не портят экономичность, а вот очень мееееедленные разгоны расход явно увеличивают. Конечно, при частых быстрых разгонах расход растет, но не так сильно, как ожидается.

Очень сильно на расход влияет стоянка на месте с работающим двигателем (особенно с холодным). У меня была ситуация, когда пришлось подкачивать полностью спустившее колесо. Минут за 10 подкачки с работающим холодным двигателем расход уполз настолько, что обратно вернуть его к 13 литрам оказалось не так просто.

Естественно, на расход влияет и мороз. Расход возрастает, но не при обычном движении, а именно из-за движения на холодном моторе. Но прогрев в движении ощутимо экономичнее, чем прогрев на месте.

Очень положительно на экономию влияет хорошая инерция Cherokee, особенно на четвертой передаче. Машина долго и хорошо катится. И чем меньше пользуешься тормозами, тем лучше расход. Это очень хорошо заметно. Если предугадать дорожную обстановку и подкатываться с уменьшением скорости только накатом (без торможения), то средний расход ощутимо падает.

Практический опыт показал, что в несильные морозы изменением стиля вождения удавалось скинуть расход с 13 до 11.5 литров на 100 км по тем же маршрутам. В морозы, конечно, это сделать сложнее, но 12-12.5 получал. Меньше этого получить в этих условиях практически нереально. И, повторюсь, совсем медленная езда не помогает, а только мешает.


Движение же при коротких поездках по городу вообще нет смысла оценивать с точки зрения расхода топлива. Простой пример (очень условный, не относится к моей эксплуатации Cherokee). Вот есть поездка по городу на 3 км. Допустим, что автомобиль по городу расходует 10 литров на 100 км, но это когда автомобиль уже прогретый и готовый к поездке. Тогда на 3 км можно получить расход 300 мл бензина. Но если автомобиль холодный, то вы хотите его прогреть, например, 10 минут перед поездкой. В этом режиме такой автомобиль может расходовать и 2, и 3 и даже больше литров в час (зависит от температуры двигателя, его объема и т.д.). Если даже он расходует 2 литра в час (довольно небольшой расход на холодном моторе), то за 10 минут он сожрет ~333 мл топлива. А это больше, чем на саму поездку! Т.е. средний расход при таких коротких поездках с прогревами будет уже больше 20 литров на 100 км. И даже если не греть на месте, то при движении на холодном моторе расход будет выше обычных 10 литров на 100 км.



Еще по этой теме:

6 comments:

  1. А что Cherokee так долго греется? Мне кажется 2-3 минуты, обороты ХХ упали и можно ехать...не?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Откуда вывод о долгом нагреве? Мотор как раз там остывает очень медленно.

      Delete
    2. Мне показалось 10 мин на прогрев с холодного двигателя- это много

      Delete
    3. Греют не по времени, а по температуре. При -40°C и 10 минут может быть мало, если машина вымерзла напрочь.

      Delete
    4. Соглашусь по поводу температуры) В Спб таких морозов не бывает. А ты подогреватели картера или вэбасты не пользуете? В соседней Финляндии на парковках авто проводами подключёны к грелкам в морозы. Там это норма

      Delete
    5. Автономные подогреватели вроде Вебасты наиболее универсальны и удобны, но у нас они редко используются (из-за своей цены). Гораздо более популярны сигнализации с автозапуском по таймеру или температуре. Вот там как раз вполне может быть ситуация, что мотор заводится и молотит 5-10 минут несколько раз за ночь. Расход средний получается большим.

      У меня такая на Jimny стоит как раз для долгих стоянок на морозе. Для Cherokee это менее актуально (остывает гораздо медленнее, заводится лучше, прогревается быстрее), поэтому даже не стал ставить. А электроподогрев был установленный на RAV4, неплохая штука, но розетки далеко не везде доступны.

      Delete

Blog Archive