В блоге:

2017-11-29

Шланг вентиляции картера 53032993AC и замена на 53032993AF

На моторе PowerTech 3.7 (с обновленной системой вентиляции картера)  есть шланг, идущий от клапана PCV к впускному коллектору. Вот здесь видно:




Шланг идет от клапана (обведен красным) на другую сторону двигателя через прорезь в коллекторе под дроссельной заслонкой.

Клапан располагается рядом с EGR (с 2007 года), поэтому шланг подвержен нагреву. Когда я проверял клапан (по инструкции рекомендуется делать это раз в 50 т.км), то обратил внимание, что наконечник шланга, надетый на клапан, уже основательно задубел. Поэтому решил шланг поменять, пока наконечник не начал трескаться и крошиться.

В каталоге указан номер 53032993AC, но при заказах предлагается обновленный артикул 53032993AF. Поскольку он более доступный (больше поставщиков), то заказал именно его. Шланг 53032993AF приехал, но при сравнении со старым родным стало видно, что у него несколько иная форма.

Примерял и так, и сяк, интуитивно решил, что лучше не пытаться его протащить через эту прорезь, а просто пустить поверх всего двигателя:


(стрелкой отмечен новый шланг)

Выглядит логично, даже есть "обертка", чтобы шланг не терся:




Конечно, странно, что поменяли маршрут пролегания шланга. У  Крайслера постоянно делаются мелкие и крупные изменения, но подтверждение нашел в фотографиях подкапотного пространства у следующего поколения Jeep Liberty/Cherokee (KK), но с таким же мотором:


(взято здесь)

Да, видно, что на этом поколении (по крайне мере на поздних выпусках) этот шланг идет поверх, а не через прорезь.

Ну ладно, раз так и задумано, то пусть и будет. Хотя смысл мне не совсем понятен, но, возможно, упростили работу при сборке на заводе.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive