Search in the blog:

2016-02-12

Saturn Satellite 3Z

Один из недостатков б/у-автомобилей - это "колхозинг-улучшайзинг", сделанный предыдущими владельцами. Пользы мало, в большинстве случаев документация по этим изменениям не ведется. И, зачастую, еще и качество работ невысокое, что уже и вредно.

Даже на моем Jimny Sierra, что пришел из Японии в очень хорошем (практически отличном) состоянии с небольшим пробегом, был установлен какой-то японский блок дистанционного запуска. Очень примитивный, потому бесполезный. Просто брелок с кнопкой для запуска. Обратной связи нет, дальность очень небольшая, периодического или запуска по расписанию нет. Поэтому я его демонтировал полностью и выкинул.

А вот такой артефакт нашли недавно под панелью в одной иномарке, что эксплуатировалась в РФ уже много лет:



Это блок сигнализации на "пейджер" Saturn Satellite 3Z. Когда-то очень "крутая" штука.




К нему еще должен идти пейджер-брелок, который будет сигнализировать о возникновении охранного события. Но его нет.

К этому блоку еще присоединяется такая штука с кнопками.



Ее нужно разместить куда-нибудь в машине. И, предполагается, что пассажир может уведомить ушедшего водителя о каком-то событии нажатием кнопки.

В общем, ненужная ныне, да еще неработающая вещь. Уехала в мусорку.


Изображения из альбомов:

2016-02-10

Tele2 и "Кто звонил"

===
22 января 2016

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, информирует абонентов об изменении тарификации дополнительной услуги «Кто звонил».

С 8 февраля 2016 года для абонентов физических лиц произойдёт изменение тарификации услуги «Кто звонил».

Абонентская плата за пользование услугой на всех тарифных планах, кроме перечисленных ниже, будет составлять 50 копеек в сутки.
...
===

Да, не с того свое продвижение начинает Tele2. После перехода БВК под марку Tele2 в Иркутской области и так сильный отток абонентов (точной статистики нет, но, по моим ощущениям, в основном на Мегафон). А тут такие штучки в стиле мтс.

И будут бить по лояльным пользователям. Посмотрел свои три номера. На двух совсем старых эта услуга подключена. На более или менее свежем почему-то этой услуги уже нет. Но, может быть, я раньше сам отключил.



Еще по этой теме:

2016-02-09

Honda Integra DA7: подписи к предохранителям в салоне

Продолжая тему предохранителей Honda Integra DA7 (SK7). Предохранители в салоне:



1 - поворотники, огни заднего хода.
2 - правый передний стеклоподъемник.
3 - правая фара (ближний).
4 - левая фара (ближний),
5 - замки дверей.
6 - левый задний стеклоподъемник.
7 - левый передний стеклоподъемник.
8 - правый задний стеклоподъемник.
9 - правая фара (дальний).
10 - левая фара (дальний).
11 - подсветка (номера, приборов), задние огни.
12 - электровентилятор.
13 - задние противотуманные фонари, автоантенна.
14 - часы, салонный свет, прикуриватель.
15 - люк.
16 - дворники, омыватель, реле стеклоподъемников, реле люка.
17 - реле обогрева заднего стекла.
18 - стартер.
19 - передние противотуманные фары.
20 - электровентилятор кондиционера.
21 - электровентилятор (реле).
22 - магнитола (ACC).
23 - приборы, блок управления.
24 - генератор и т.д.

Большой 40A - зажигание и т.д.
7.5А, 15А, 10А, 20А без номеров - это запасные предохранители.

Вообще, за много лет эксплуатации пришлось менять только предохранитель 14, да и то из-за кривого китайского зарядника в прикуривателе.


Изображения из альбомов:

2016-02-08

Фиксатор резьбы

Вот когда первый раз крутил гайки на японской машине, то был удивлен активным использование фиксатора резьбовых соединений. Практически все гайки и болты (кроме совсем небольших) трогались с места только при ощутимом усилии, а далее можно было откручивать чуть ли не голыми руками. Сразу было видно, где крепления еще родные, а где уже были руки местных "умельцев".

Фиксатор резьбы кроме противодействия откручиванию от вибрации еще и выполняет роль защиты от коррозии резьбового соединения. Японский крепеж сам по себе более качественный и более "плотный" (у советских, российских или китайских гаек весьма заметный радиальный люфт), а при сборке с фиксатором гайки можно открутить и через пару десятков лет.

Поэтому стараюсь, хоть и не всегда получается, но использовать фиксатор резьбы не только там, где он положен по инструкции, но и вообще на всех соединениях. Сперва были "разъемные" DoneDeal и ABRO. Не понравились совершенно. Эффективность очень низкая. И толком не держат, а при разборе и следов практически нет (при адекватном использовании).

Поэтому перешел на более качественные варианты.

Самый ходовой - это Loctite 243 (средняя прочность):




Для более редкого применения есть высокотемпературный Permabond HM165:




Его же использую для цилиндрических соединения (немного прослабленных), но без фанатизма, поскольку чудес не бывает.



Изображения из альбомов:

2016-02-06

Немного по снегу

Морозы, вроде бы, начали уходить. Поэтому мы решили прокатиться в совсем легкий выезд вдоль Китоя. Поскольку у Jimny я начал снимать раздатку для осмотра, то поехали на RAV4.

Снега не сказать, что очень много, но есть.



Китой замерз вполне неплохо, хотя есть места, где он и не особо собирается прихватываться льдом.





Дорога нормальная. Шоссе.




Но можно и в снег съехать. И опять (уже в который раз?) убедился, что без "понижайки" на RAV4 совсем печально ездить по снегу.



И снега не особо много. И снег еще сравнительно мягкий. И даже днищем не сидит. И даже пока нет необходимости блокировать центральный дифференциал. Но едет на первой очень уж натужно. А задним ходом только с разгоном.

Ну вот как можно было испортить такой потенциал? А ведь при обычной эксплуатации мотора хватает. Но как снег, то все становится печальным.

Но ладно хоть в этот раз сцепление не пожег - уже научен опытом. :-)



Изображения из альбомов:

2016-02-05

Так, раздатка...

Не прошло и полугода (реально, не прошло). И я вот начал снимать-разбирать электрораздатку со своего Jimny для плановой ревизии. Надеюсь увидеть что-нибудь интересное. :-)

И, пользуясь случаем, уточнил назначение контактов общего разъема актуатора:

L48/1 (Red/Blue) - питание мотора
L48/2 (Red/White) - питание мотора
L48/3 (Yellow/Black) - мотор в положении 4L
L48/4 (Black) - "масса" (замыкается на L48/3, L48/5, L48/6 в зависимости от положения мотора)
L48/5 (Yellow) - мотор в положении 2H
L48/6 (Yellow/Red) - мотор в положении 4H

Причем разъем расположен так, что питание сверху, а снизу 4H. Поэтому при проблемах с разъемом (попадание грязи, например), представляется, первым делом отвалится подключение полного привода (2H -> 4H), хотя мотор может даже будет работать. :-/


2016-02-04

SZ Viewer W1-2016-02-04 (Windows)

Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).

Описание программы
Протоколы Suzuki
Подходящие адаптеры

Изменения:

1. Ужесточение определения подделок ELM327.

2. Данные для CAN (двигатель, АКПП, вариатор).

3. Изменение вывода данных на вкладках Monitor.

4. Добавление просмотра сохраненной истории в виде таблицы:




5. Некоторые другие изменения.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-02-03

Vgate iCar 3 (Blutooth ELM327 адаптер)

Моя коллекция диагностических адаптеров пополняется новым экземплярами. В этот раз это Vgate iCar 3 в Bluetooth версии, купленный за $13 на Алиэкспрессе.




У меня уже есть Vgate старой версии iCar 2 в Wi-Fi версии, но впечатления от него не очень хорошие. Задержки при подключении через K-Line выдерживаются не совсем точно, из-за чего некоторые сузуковские блоки не отвечают. Например, через iCar 2 нельзя подключиться к блоку SRS моего Jimny.

Vgate iCar 3 идет в уже знакомой небольшой коробке.




После noname моделей в антистатическом пакетике это выглядит неплохо.

У меня Bluetooth версия, что подтверждается наклейкой (прилеплена криво):




Сбоку точечная надпись. Претензия на защиту от подделок?




Как видно, в отличие от iCar 2 здесь нет кнопки включения. Предполагается, что адаптер сам будет засыпать и сам будет просыпаться.

Адаптер представляется как ELM327 v2.1, что в настоящее время вызывает опасения. Но с SZ Viewer этот адаптер работает нормально. Соединился со всеми сузуковскими блоками, что попались под руку. И через K-Line, и через CAN. Даже вредный блок SRS моего Jimny соизволил ответить. Это хорошо.

К сожалению, данная якобы 2.1 версия к настоящей 2.1 версии отношения не имеет. Никакие нововведения не работают. Навскидку возможности этой прошивки на уровне старых китайских 1.5 (которые реально примерно на уровне 1.4 оригинального ELM327).

Скорость работы, по первым ощущениям, опять же на уровне старых китайских 1.5 (в Bluetooth версиях). Это нормальный результат.


Пока впечатления положительные. Не знаю, повезло ли с экземпляром, но проблему предыдущего iCar 2 (неточные временные задержки) здесь я не вижу.

Несколько неприятен факт использования номера версии 2.1, в этом не было никакого смысла. Но поддерживаемых команд вполне достаточно для работы текущих версий SZ Viewer.

Встречаются жалобы на нестабильную работу. Но у меня в тестовом режиме адаптер проработал вполне нормально. Опять же на уровне старых китайских 1.5.

Еще есть жалобы на то, что такой адаптер засыпает, а проснуться сам не может. Пока я такого не увидел. У меня он вообще в сон не выпал ни разу.

2016-02-01

SZ-Viewer и λ-зонды

В недавней версии SZ-Viewer добавил информацию о текущих данных λ-зондов.

Выглядит это так:




В данном примере (с моего Jimny) присутствует строка:

λ-зонд 1: 0.325 В

Как это понимать?

Сперва про нумерацию. Здесь зонд один (и с номером один). Это датчик, который стоит перед катализатором. Основной датчик, т.н. "передний" датчик. Второй датчик, если он показан, - это датчик, установленный за катализатором, т.н. "задний" датчик. В моем Jimny его нет физически. Соответственно, через диагностику его данные не показываются.

Датчик обычный узкополосный, который принято (хотя и не совсем верно) называть датчиком кислорода. Его показания в вольтах. 0.5 В - это средний уровень, соответствующий стехиометрическому составу смеси. Подобные датчики работают в очень узких пределах отношения состава смеси, поэтому его показания используются только в определенных режимах работы для обратной связи (см. еще параметр Управление). В таких условиях показания датчика "плавают" (в пределах 0-1В) как реакция на изменения состава смеси блоком управления.



Может быть другой вариант. Такой, например (это с тестового SX4):

λ-зонд 1: 0.34 В
λ-зонд 2: 0.64 В

Первый зонд, как говорилось, установлен до катализатора. Но здесь присутствует второй, который установлен после катализатора для оценки эффективности его работы.

В данном случае оба датчика кислорода узкополосные, что видно опять же по единицам измерения (Вольт).



Сложнее вариант (встречается на свежих JDM):

λ-зонд 1: -1 мА
λ-зонд 2: 0.71 В

Опять два зонда ("передний" и "задний" относительно катализатор). Второй зонд показывает привычные вольты. А вот первый выдает значения в миллиамперах. Это т.н. A/F-датчик, широкополосный лямбда-зонд. Он работает в широких пределах соотношения воздуха и топлива, что позволяет блоку управления использовать его показания в самых разных режимах. Показанием такого датчика служит ток накачки, поэтому единица измерения для этого зонда мА, а не В.


Еще один вариант (Escudo TD94W - двигатель H27A V6):

λ-зонд 2: 0.12 В 0.72 В

Моя программа выводит только данные для второго зонда, но почему два значения? А здесь используются два т.н. Bank. Bank можно перевести как "ряд [цилиндров]", но в контексте диагностики лучше использовать "группа [цилиндров]". В данном случае это две группы по три цилиндра. Каждая из них использует свои зонды. Два передних и два задних. В программе представлены показания двух задних (в вольтах, поскольку это т.н. датчики кислорода).

Но группы цилиндров могут быть и на рядных двигателях. Например, две группы из двух цилиндров в каждой. Важно, что в группу входят те цилиндры, для анализа состава смести которых использует единый зонд. Если в SZ Viewer два значения для зонда, то это означает наличие двух групп. Но пока не всегда наличие двух групп приводит к отображению двух значений - работы в этом направлении еще ведутся.

Возвращаясь к TD94W. Почему в программе отсутствуют данные для первого (точнее первых) зондов? Из-за того, что в некоторых случаях показания широкополосных передних зондов не отображаются в SZ Viewer. А здесь именно такие зонды. Но, опять же, работы в данном направлении тоже ведутся.


Резюме:

λ-зонд 1 - это датчик(и) перед каталитическим нейтрализатором.
λ-зонд 2 - это датчик(и) после каталитического нейтрализатора.

Если для λ-зонда в строке два значения, то цилиндры двигателя объединены в группы, у каждой свои зонды.

Если единицей измерения показан вольт, то это узкополосный датчик кислорода.
Если единицей измерения показан миллиампер, то это широкополосный A/F-датчик.

Если значения показаны только для λ-зонда 2, то λ-зонд 1 - это, с большой вероятностью, широкополосный A/F-датчик.



Изображения из альбомов:

2016-01-30

SZ Viewer A1-2016-01-30 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.

Требования к оборудованию:

1. Android не старее версии 2.2
2. Автомобиль (Suzuki) с поддержкой протокола SDL-KWP или SDL-CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Подключение к блоку управления силовым агрегатом. Данные представлены на вкладках "Двигатель" и "АТ".

2. Подключение к блоку управления AC. Через вкладку HVAC. Данные пока не определены, ошибки должны показаться нормально.

3. Подключение к блоку управления EMCD (это некоторые системы полного привода). Через вкладку 4WD. Данные пока не определены, ошибки должны показаться нормально.

4. Добавлены данные для блоков двигателя и АКПП, работающих через CAN.

5. Добавлены данные для вариаторов Jatco CVT7 (вкладка АТ).

6. Если каких-то параметров блока в получаемых данных нет (физически), то вместо прочерков соответствующая строка теперь вообще не показывается.

7. Выделение яркостью изменяющихся данных.

8. Новые данные для двигателя (датчики кислорода или A/F, уровень в баке - если есть). Если при подключении через SDL-KWP показываются данные только вторых (задних) датчиков, то это означает, что первые (передние) - это широкополосные A/F-датчики (их данные пока не выводятся). А при подключении через SDL-CAN датчики второго Bank пока не показываются.

9. Новые данные для АКПП (работа соленоидов).




10. В углу показывается значение TPS. Это число полных обновлений данных в секунду. Чем больше, тем лучше. Зависит от блока управления, скорости (качества) ELM327 и скорости мобильного устройства. Значение показывается не сразу (накапливается статистика).

11. Нажатие "Стоп" раньше показывало диалог выбора устройства. Мне это было удобно для тестирования с разными адаптерами. Но многие считают, что это ошибка программы. Поэтому сейчас это нажатие будет только останавливать связь с адаптером. Для вывода диалога нужно еще явно нажать "Соединить".

12. Очередное изменение работы с Bluetooth (см. о проблеме). Если вдруг адаптер перестал работать, то просьба сразу же сообщить выдаваемое сообщение на anton@malykh.com

13. Подделки т.н. 2.1 определяются теперь жестче. Нормальные ELM327 (в том числе китайские 1.5) должны работать без проблем.

14. Включил разрешение переноса программы на карту памяти (вдруг кому надо).

15. Включил разрешение работы в многооконном режиме на некоторых устройствах Samsung:





Изображения из альбомов:

2016-01-29

Gates RC127

На моем Toyota RAV4 с двигателем 3S-FE не понравилась визуально пробка радиатора. Точнее говоря, состояние резины в ней. Поменял на другую пробку с тем же давлением 0.9.

Новая - это Gates RC127 (справа):




Вид изнутри:




Фотография не передает, но на снятой пробке резина как пластмасса. Чуть надавишь, и она чуть-ли не кусками отваливается. Возможно, дело в каком-то подозрительном антифризе (синего цвета), что был залит предыдущими владельцами. Но его я уже поменял на BASF G30. Тем более, что после замены одного шланга антифриз практически перестал убывать (до этого медленно, но куда-то исчезал).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-01-28

Если адаптер на поддельном FTDI превратился в кирпич

Сам уже сталкивался с проблемой "окирпичивания" подделки FTDI. У меня два таких адаптера (VAG 409и USB ELM327). И вот хорошее описание восстановления работы: Unbrick bricked FTDI chip. Относится и к случаю прописывания PID 0000, и к случаю, когда программно читается только повторяющаяся строка "NON GENUINE DEVICE FOUND".

Один только момент. Там в строках, что надо вставлять в секции [Strings], использованы нестандартные кавычки. Не уверен, что такой вариант будет работать, поэтому вот строки с обычными кавычками:

USB\VID_0403&PID_0000.DeviceDesc="USB Serial Port 0000"

VID_0403&PID_0000.DeviceDesc="USB Serial Port 0000"


Cчитаю подделки FTDI чипов злом, но страдает покупатели адаптеров. Тот плохой USB ELM327 мне не особо нужен, а вот VAG 409 у меня единственный для тестов. Только ради его это вся возня.

2016-01-26

Suzuki и вариатор Jatco CVT7

Когда несколько лет назад упомянул про интересный вариатор Suzuki Swift, то не думал, что придется вернутся к этой теме для более подробного изучения его конструкции.

Но сперва о другом. Сейчас основной задачей развития SZ Viewer является работа с наибольшим числом блоков управления автомобилей Suzuki. Некоторые проблемы возникли с блоками, доступными только через CAN-шину. Но процесс идет. Для двигателя и классической АКПП довольно много данных удалось извлечь (благо есть Suzuki SX4 для опытов). Но к вариаторам даже не пытался подойти.

И вот, благодаря помощи отзывчивого владельца Nissan Roox (Suzuki Palette MK21S), который заочно потестировал и собрал данные для анализа, удалось сдвинуться c места. Теперь некоторые текущие данные будут доступны и для некоторых видов вариаторов, установленных на Suzuki.

Конкретно на этом MK21S установлен довольно известный своей необычной конструкцией вариатор Jatco CVT7. Пришлось даже поискать некоторую информацию об его конструкции. К сожалению, инструкции по ремонту именно для сузуковских моделей найти не удалось. Но такой же вариатор под кодом RE0F11A устанавливался, в частности, на Nissan Sentra, инструкция по ремонту которого довольно сильно помогла.

Конструктивно этот вариатор является эдаким гибридом клиноременного вариатора и классической АКПП. От вариатора здесь шкивы с "наборным" ремнем. От АКПП здесь не только гидротрансформатор, но и двухступенчатая планетарная передача.

Конструктивно это выглядит так:


(схема для RE0F11A Nissan Sentra)

18 - это гидротрансформатор. Как на АКПП, с блокировкой. Далее через шестерни постоянного зацепления 3 и 15 приводится ведущий шкив 6 вариатора. Через ремень 7 приводится ведомый шкив 8 вариатора. На выходном валу вариатора установлена планетарная передача 9, а далее через понижающие шестерни 14 и 13 приводится дифференциал 12.

Весь фокус этого CVT7 в планетарной передаче 9. У нее есть два режима прямого хода: с передаточным отношением 1 (т.н. High-передача) и с передаточным отношением примерно 1.8 (т.н. Low-передача). Это расширяет диапазон передаточных отношений шкивов вариатора. Вместо 2.200-0.550 получается аж ~4-0.550 (практические замеры через диагностику подтверждают эти значения). Low-передача используется при движении с низкими скоростями, для повышения крутящего момента и для разгрузки шкивов и ремня. Т.н. High-передача используется для экономичного движения с большими скоростями.

Планетарная передача 9 выполняет и другую важную функцию. Она организует реверс для движения задним ходом.

Кроме того, планетарная передача используется для переключения в нейтраль (при положениях селектора P или N). И нейтраль для экономии топлива может быть включена автоматически при остановке на месте с селектором в положении D.


(условная схема Jatco CVT7, источник неизвестен)

Отдельно хочется сказать про шестерни 3 и 15. Это понижающая передача с передаточным отношением примерно 1.34. Из-за нее общее передаточное отношение (шестерня - шкивы - планетарная передача) получается 5.36-0.737 (для сравнения, у классической четырехступенчатой АКПП моего Jimny диапазон 2.875-0.696, но надо учитывать, что вариатор не любит крайние состояния, когда ремень ходит по минимальному радиусу шкива). Что касается постоянно зацепленных шестерней CVT7, то они еще необходимы для изменения направления вращения (поскольку ведущий и ведомые шкивы вариатора вращаются в одном направлении).

Вообще, через диагностику должно быть доступно довольно много данных (соленоиды, давление и т.п.), Но пока удалось извлечь только минимальный набор (данные двигателя, температура, скорости вращения валов, скорость движения). Но и это уже неплохо, мне кажется.

2016-01-24

Пара слов про настоящий ELM327 2.1

Китайцы своими подделками ELM327 v2.1 добились того, что этот номер версии воспринимается очень негативно. А ведь реально есть оригинальный ELM327 версии 2.1.

Хотя в природе такие вряд ли будут попадаться массово, но для интереса посмотрел изменения версий 2.0 и 2.1. Они хоть и неплохие, но не особо прогрессивные.

Из важного: появились некоторые настройки таймингов соединения (для Сузуки не особо актуально), есть попытки улучшить скорость обмена (не особо помогает), а самое важное, пожалуй, - это поддержка ответов Response Pending. А это довольно полезно, поскольку с кривым протоколом ELM327 их обрабатывать программно крайне неудобно (и нет гарантии корректной работы). А при взаимодействии по SDL-CAN они активно встречаются.

2016-01-23

Отношение к подделкам 2.1 (и т.п.)

Китайцы со своими поддельными версиями ELM327 v2.1 (и тому подобным) начинают здорово раздражать. Из-за этого я меняю свое отношение к взаимодействию с ELM327-адаптерам.

До этого относился лояльно к не совсем полноценным ELM327-адаптерам. Если такой адаптер не мог выполнить какие-то стандартные, но малозначимые для соединения команды, то ошибка эта игнорировалась. Для признания адаптера подделкой и вывода соответствующего сообщения использовался очень небольшой набор из двух проверочных команд.

Но китайцы обманной продажей тухлых ELM327 создают проблемы и пользователям, и мне как разработчику. Поэтому со следующих версий SZ Viewer поведение меняется. Теперь считаю, что используемый адаптер должен выполнять ВСЕ команды, что ему подаются программой. Этот набор не такой большой и любой адаптер, который заявляется совместимым как минимум с версией 1.4 оригинального ELM327, обязан уметь их выполнять. Например, старые китайские 1.5 их выполняют.

А любой адаптер. который не может выполнить хотя бы одну из используемых команды, теперь будет считаться подделкой с выдачей соответствующего сообщения.

Еще я готовлюсь к ситуации, когда китайцы в своих подделках начнут выдавать более или менее адекватные ответы на запросы без проведения реальных действий. Это тяжело, однако несколько идей на такой случай есть. Но займусь ими по мере появления подобных адаптеров.

Если используется поддельный адаптер, то чудес не будет - подключиться через него сузуковским протоколом нельзя физически. Сузуковский протокол более сложный для взаимодействие через ELM327 по сравнению со стандартным OBD-II. И если другие программы работают через OBD-II с поддельным адаптером, то это не означает. что сузуковский протокол тоже обязан работать. А поддержку стандартного протокола OBD-II в SZ Viewer я не планирую делать. Для этого есть много других программ.

2016-01-22

Паркетники и MT-шины

Одна из летних поездок. :-)




Внимательный глаз заметит, что на этих пузотерках-паркетниках установлены MT-шины. На моем RAV4 28.4" Pirelli Scorpion MTR, а на полноприводном SX4 - 26" Cordiant Offroad. Шины установлены со штатными подвесками (но SX4 венгерский, не японский).

Люблю показывать эту фотографию владельцам обвешанных железом как бы внедорожников, которые боятся MT-шин и катаются на лысой AT-шке (в лучшем случае).



Изображения из альбомов:

2016-01-21

Тестовый ELM327 USB

Так получилось, что у меня не было ни одного нормального USB ELM327-адаптера для тестирования. Точнее говоря, есть один универсальный USB/Wi-Fi. Но он оказался с поддельным FTDI, из-за чего регулярно "превращается в тыкву", что довольно неудобно.

Поэтому добавлен почти самый дешевый адаптер:




В подобных корпусах много вариантов. Этот не на FTDI, а на CH340, но FTDI и не заявлялся продавцом. Версия ELM327 v1.5, работает нормально (соединяется со всем, на чем проверял). Скорость обмена данными на практике чуть выше, чем у "синих" китайских Bluetooth версии 1.5, но не сильно.

Сходу нашел одно отличие от других китайских ELM327. Те обычно выдают сообщение BUS INIT: ERROR, а этот адаптер выдает BUS INIT: BUS ERROR.

Еще бы добавить USB-версию на настоящем FTDI, но они неоправданно дорогие. Пока нет необходимости.

2016-01-20

Датчик давления Blue Print ADT36604

Второй подход к замене датчика давления масла двигателя 3S-FE моего RAV4. При первой попытке не подошел разъем. В этот раз датчик другой.




Blue Print ADT36604

Разъем совпадает с родным:



Слева снятый. Он, кстати, стал еще сильнее подтекать в морозы (-30°C и даже -40°C на улице было). Весь двигатель в масле теперь.

Справа новый. Подошел без проблем. На резьбовую часть уже нанесен какой-то фиксатор-герметик.



Изображения из альбомов:

2016-01-19

Четвертая ручка: на месте

Прикрутил ручку над водительским местом Suzuki Jimny. Это очень просто. Дольше вытаскивал заглушки (аккуратно без поломок). Под ними резьба:




Болты, как отмечал, в комплекте с ручкой.




Все подошло, жду теперь сетку.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-01-18

Данные блоков по CAN

С конца 2000-х годов сузуковцы начали переносить диагностику с K-Line на CAN-шину. Первым делом блоки управления двигателем и АКПП (вариатором), а потом и вспомогательные блоки. У меня на Jimny вообще нет CAN-шины, поэтому приходится проверять на чужих машинах и самодельном эмуляторе. Но процесс идет.

До этого уже нормально читались ошибки двигателя и АКПП, а вот данные были далеко не все. Если для двигателя это не так актуально, то для АКПП совсем скромно было. Но ситуация улучшается.

Для АКПП данные в разработке (практически все основные):


(на примере SX4)

Данные похожи на блоки управления, что работают через K-Line, но обороты валов точнее представлены (пожалуй, это самое значительное отличие). И еще надо данные соленоидов уточнить.

Для двигателя тоже хорошо:


(на примере M16A)

Пожалуй, из важного только по широкополосным A/F-датчикам ("лямбда-зондам") нет пока проверочных данных. И почти нет данных по второму банку.

Пока обе версии SZ Viewer (и Windows, и Android) допиливаю. В следующих обновления эти "расшифровки" будут добавлены.

Пока под большим вопросом блоки ABS, SRS, BCM, что сидят на CAN-шине (такое бывает на тех же JDM Сузуках посвежее). Есть только предварительные мысли, реально ничего еще не проверял (да и негде пока).

И еще "подвис" вопрос с вариаторами (которых, похоже, как минимум два разных вида бывает). Доступ до их данных есть, но расшифровки пока никакой.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive