В блоге:

2016-06-23

SZ Viewer: соленоиды АКПП

Вынесу тему из комментариев, поскольку я еще нигде толком не объяснил, что означают символы соленоидов АКПП, которые появились с январской версией SZ Viewer.


(скриншот с моего Jimny Sierra)

Речь о параметре, что назван "соленоиды". Там пять групп, состоящих из двух одинаковых букв, но которые могут быть разного регистра.

Группа AA - это соленоид переключения (shift solenoid) A
Группа BB - это соленоид переключения (shift solenoid) B
Группа EE - это соленоид переключения (shift solenoid) E

Эти соленоиды отвечают за переключения передач.

Далее идет группа TT - это вспомогательный т.н. timing solenoid. Как мне представляется, он нужен для смягчения ударов переключения в некоторых ситуациях.


И последняя группа LL - это соленоид блокировки гидротрансформатора (T/C lock-up solenoid).


Регистр буквы обозначает состояние. Нижний регистр (например, a) - это выключенное состояние. Верхний регистра (например, A) - это включенное состояние.


На каждую группу выводятся две одинаковые буквы. Первая буква - это состояние УПРАВЛЕНИЯ соленоидом. Вторая буква - это состояние МОНИТОРИНГА соленоида. Признаюсь, что я не изучал, как именно осуществляется мониторинг-проверка состояния (возможно, что на некоторых блоках управления это вообще фикция). Но очевидно, что при нормальном состоянии АКПП обе буквы должны синхронно менять свой регистр.


И очень интересная история с блокировкой гидротрансформатора. Состояние блокировки через диагностику в моей программе может выдаваться двумя способами:
1. Через параметр "блокировка". Это значение в процентах от 0% (нет блокировки) до 100% (полная блокировка).
2. Или через ИЗМЕНЕНИЕ состояния L-соленоида с двумя исправными состояниями: ll (нет блокировки) и LL (полная блокировка).

Соответственно, значок + после номера передачи появляется при выполнении одного из условий: либо частичная блокировка >=50%, либо включенное состояние L-соленоида.


А вот способ вывода состоянии блокировки зависит и от АКПП, и, как выясняется, от блока управления. Например, на двух Jimny примерно одного времени выпуска наблюдается странность. На моем JDM с блоком 38880-76JE*/38880-76JE используется параметр "блокировка", тогда как L-соленоид всегда во выключенном (ll) состоянии. А вот на европейском Jimny с блоком 38880-76JD*/38880-76JA нет параметра "блокировка", а состояние отображается изменением L-соленоида. Признаюсь, что эта информация для меня была сюрпризом, даже не подозревал, что такое может быть. Означает ли это, что на таких европейских Jimny (в отличие от JDM того же времени) отсутствует частичная блокировка?



Изображения из альбомов:

14 комментариев:

  1. Заметил, что блокировка гидротрансформатора имеет только два положения. На четвертой передаче при 80км/ч можно двигаться при 3000 оборотов, или с полностью заблокированным гт на 2500 об. (едешьбудто на мкпп). Сузука европейская 2008г.
    По соленоидам завтра проверю и отпишусь,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Должно быть так же как у меня собственно.
      Напиши еще какие мозги стоят.

      Кстати интересно, что если на Д ехать, то блокировка бублика только на 4ой срабатывает. А если на 3 переключится, то и на третьей начинает.

      Удалить
    2. Надо будет третью передачу откатать и посмотреть. В идеале осциллографом глянуть форму сигнала на соленоиде блокировки.
      https://pp.vk.me/c631121/v631121653/3d92d/WXRoldRTbCc.jpg

      Удалить
  2. Тоже были мысли про отсутствие частичной блокировки в европейских джимах. Тогда это бы объяснило почему в европейских мануалах рекомендуется использовать для автомата Dexron 3, а в японских ATF3317 и JWS3309, которая вроде как является прямым аналогом Toyota T-IV, используемой как раз в автоматах AISIN с частичной блокировкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на JDM на щупе Dexron указан. :-)
      А в инструкции упомянут только ATF3317.

      Удалить
    2. У европейца на щупе написано Suzuki ATF 3317 (43 кузов)

      Удалить
    3. На самом деле никакой фундаментальной разницы между этими жижами нет. Это просто маркетинг и присадки.
      Фундаментальное отличие есть только между жижами для автоматов и жижами для вариаторов.
      Я вообще ТНК ATF-III использую.

      Удалить
    4. У меня на щупе кстати Dexron III написано. Тоже европеец 43.

      Удалить
  3. Сейчас пытаюсь внедрить в европейского Джимни японскую акпп... Так вот, в японской акпп даже контактов на фишке соленоидов больше на 1, а все из-за того, что используется большой двухконтактный соленоид блокировки ГТ(такой как соленоид регулировки давления). Соответственно пришлось ставить косу акпп от старой(европейской коробки), соленоид от нее же и переходничек с большого соленоида на маленький(тоже от старой акпп). В итоге ошибка p2770(которая была постоянно) пропала, но после 80км/ч появляется ошибка p0741 и блокировки ГТ нет((( вот теперь думаю, имеет ли смысл поставить ГТ от старой акпп? может быть еще и в нем конструктивная разница?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень интересная инфа!

      Удалить
    2. немного инфы с драйва, для тех кто найдет этот пост:
      разница в 23 и 43 коробке в кол-ве фрикционов, кое-каких деталях и самое главное — сепараторных пластинах в гидроблоке и одном из поршней внутри него. Чтобы работала блокировка бублика — надо менять плиты (это самое простое), либо переставлять свою пластину, поршенёк и соленоид бублика.
      А вот бублики для 43 кузова японский (частичная блока ГТ) и европейский (полная блокировка ГТ) одинаковые

      Удалить
  4. Еще инфа — https://www.drive2.ru/l/462413634908193043/
    у тебя должно быть большой соленоид, а у меня он маленький. Поэтому у тебя есть частичная блокировка, а у меня только полная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там как раз фотография моей АКПП отсюда: http://malykh.blogspot.com/2015/04/jimny_11.html

      Удалить
    2. и моя )))
      я к тому, что теперь мы знаем, что у нас с тобой разные соленоиды блокировки и проводка до них.

      Удалить

Архив блога