В блоге:

2016-04-10

SZ Viewer: немного о разном

Пообщаемся на тему SZ Viewer?

Эта программа развивается (и для Windows, и для Android), но сейчас не так много времени для этого. Как уже говорил, приоритет у меня пока в поддержке разных блоков управления, а внешним видом буду заниматься позже. Если вы ожидаете, что послезавтра там появятся красивые прыгающие стрелки и мигающие приборчики, то напрасно.

Android-версия между делом набрала 1000 активных установок. С учетом специфичности программы это не так уж и мало.

Хочу отметить, что я читаю все комментарии в этом блоге. Но удобнее использовать емейл: anton@malykh.com

А письма пишут. И не так уж мало, на большинство из них я отвечаю. В основном это борьба с кривыми и не совсем полноценными адаптерами. Часто спрашивают, а почему я такой суровый и "не позволяю" программе работать с китайскими адаптерами версии 2.1. Я был очень оптимистичен и в первых версиях старался максимально закрывать глаза на то, что адаптер не может выполнить те или иные команды. Но сами же китайцы все испортили своими версиями 2.1.  Поэтому ответ такой: если вы покупаете китайские версии 2.1, то это выбрасывание деньги. Эти 2.1 не будут работать с сузуковским протоколом, поскольку не понимают минимально необходимый набор команд. Поэтому никаких поддержек поддельных 2.1 в SZ Viewer нет и быть не может. Ищите старые китайские 1.5. Если проблемы с 1.5, то пишите. Большая часть проблем разрешалась, если не совсем запущенный случай (есть в природе и неудачные модели версии 1.5).

Дико удивляют сообщения в духе "с такой-то машиной и с такой-то программой работает, а с вашей программой и сузукой - нет". Используйте адаптер с такой-то машиной и с такой-то программой, раз работает. Но что вы ожидаете в ответ, когда предоставляете такую "полезную" информацию? Меня не интересуют другие программы, я их не использую и не испытываю желания их смотреть и проверять. Сузуковский протокол имеет свою специфику даже в рамках стандартных команд ELM327. Мне нужна информация о том, что ТОЧНО выдает моя программа. И при каких условиях.

Иногда спрашивают, планирую ли я добавлять поддержку стандартного OBD2. Нет, не планирую. В этом нет интереса. Весь смысл программы в использовании протоколов производителей. Но возможно добавление (частичное) протоколов других производителей.

Достаточно часто спрашивают, как узнать через диагностику реальный пробег. Меня и самого это интересует. Не знаю со полной уверенностью относительно машин с CAN-шиной, но диагностические данные блоков своего Jimny я наблюдаю (с увеличением пробега) очень внимательно. И ничего похожего на пробег, к сожалению, там пока не наблюдается. С другими машинами похожая история. Но надежду не оставляю. Было бы весьма интересно подтвердить мое мнение, что большая часть машин, скажем, 2003-2005 годов с якобы пробегом 90-95 т.км (почему-то "перекупы" очень любят эти числа) на практике уже за 200-300 т.км перевалили.

Еще интересно смотреть, владельцы каких машины мне пишут чаще. Да, в первую очередь это Jimny. Ожидаемо. Но не сильно меньше пишут владельцы Suzuki Grand Vitara XL7. Это несколько удивительно, с учетом, что это сравнительно редкая модель Suzuki.

И такой момент. Проверьте, пожалуйста, свой email. Уже неоднократно были ситуации, когда приходит толковое письмо, я пишу развернутый ответ, а он не уходит в связи с проблемами сервера адресата.

2 комментария:

  1. добрый день заказал блютуз адаптер из китая пришел но соеденяться не хочет пишет JSR-82 connect Connection is not created (Failed or aborted)автомобиль у меня сузуки эскудо 2006 TD94W есть другой адаптер по USB на фотке он у вас есть на чипе СН340 тот работает с вашей программой по ноутбуку а хотелось бы через блютуз в телефоне смотреть данные может что подскажете

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пришлите, пожалуйста, информацию о мобильном устройстве (название, версия Android OS) мне на anton@malykh.com

      Удалить

Архив блога