В блоге:

2016-02-08

Фиксатор резьбы

Вот когда первый раз крутил гайки на японской машине, то был удивлен активным использование фиксатора резьбовых соединений. Практически все гайки и болты (кроме совсем небольших) трогались с места только при ощутимом усилии, а далее можно было откручивать чуть ли не голыми руками. Сразу было видно, где крепления еще родные, а где уже были руки местных "умельцев".

Фиксатор резьбы кроме противодействия откручиванию от вибрации еще и выполняет роль защиты от коррозии резьбового соединения. Японский крепеж сам по себе более качественный и более "плотный" (у советских, российских или китайских гаек весьма заметный радиальный люфт), а при сборке с фиксатором гайки можно открутить и через пару десятков лет.

Поэтому стараюсь, хоть и не всегда получается, но использовать фиксатор резьбы не только там, где он положен по инструкции, но и вообще на всех соединениях. Сперва были "разъемные" DoneDeal и ABRO. Не понравились совершенно. Эффективность очень низкая. И толком не держат, а при разборе и следов практически нет (при адекватном использовании).

Поэтому перешел на более качественные варианты.

Самый ходовой - это Loctite 243 (средняя прочность):




Для более редкого применения есть высокотемпературный Permabond HM165:




Его же использую для цилиндрических соединения (немного прослабленных), но без фанатизма, поскольку чудес не бывает.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Какой код для заказа Loctite 243?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я заказываю Loctite 243 (10 мл) с кодом 1918987

      Delete
    2. Loctite 243 (50 мл) 1335863 1013р.
      Loctite 243 (10 мл) 1918987 324р.
      Нашёл такие номера.
      Заказал 10 мл.

      Delete

Blog Archive