Выглядит это так:
В данном примере (с моего Jimny) присутствует строка:
λ-зонд 1: 0.325 В
Как это понимать?
Сперва про нумерацию. Здесь зонд один (и с номером один). Это датчик, который стоит перед катализатором. Основной датчик, т.н. "передний" датчик. Второй датчик, если он показан, - это датчик, установленный за катализатором, т.н. "задний" датчик. В моем Jimny его нет физически. Соответственно, через диагностику его данные не показываются.
Датчик обычный узкополосный, который принято (хотя и не совсем верно) называть датчиком кислорода. Его показания в вольтах. 0.5 В - это средний уровень, соответствующий стехиометрическому составу смеси. Подобные датчики работают в очень узких пределах отношения состава смеси, поэтому его показания используются только в определенных режимах работы для обратной связи (см. еще параметр Управление). В таких условиях показания датчика "плавают" (в пределах 0-1В) как реакция на изменения состава смеси блоком управления.
Может быть другой вариант. Такой, например (это с тестового SX4):
λ-зонд 1: 0.34 В
λ-зонд 2: 0.64 В
Первый зонд, как говорилось, установлен до катализатора. Но здесь присутствует второй, который установлен после катализатора для оценки эффективности его работы.
В данном случае оба датчика кислорода узкополосные, что видно опять же по единицам измерения (Вольт).
Сложнее вариант (встречается на свежих JDM):
λ-зонд 1: -1 мА
λ-зонд 2: 0.71 В
Опять два зонда ("передний" и "задний" относительно катализатор). Второй зонд показывает привычные вольты. А вот первый выдает значения в миллиамперах. Это т.н. A/F-датчик, широкополосный лямбда-зонд. Он работает в широких пределах соотношения воздуха и топлива, что позволяет блоку управления использовать его показания в самых разных режимах. Показанием такого датчика служит ток накачки, поэтому единица измерения для этого зонда мА, а не В.
Еще один вариант (Escudo TD94W - двигатель H27A V6):
λ-зонд 2: 0.12 В 0.72 В
Моя программа выводит только данные для второго зонда, но почему два значения? А здесь используются два т.н. Bank. Bank можно перевести как "ряд [цилиндров]", но в контексте диагностики лучше использовать "группа [цилиндров]". В данном случае это две группы по три цилиндра. Каждая из них использует свои зонды. Два передних и два задних. В программе представлены показания двух задних (в вольтах, поскольку это т.н. датчики кислорода).
Но группы цилиндров могут быть и на рядных двигателях. Например, две группы из двух цилиндров в каждой. Важно, что в группу входят те цилиндры, для анализа состава смести которых использует единый зонд. Если в SZ Viewer два значения для зонда, то это означает наличие двух групп. Но пока не всегда наличие двух групп приводит к отображению двух значений - работы в этом направлении еще ведутся.
Возвращаясь к TD94W. Почему в программе отсутствуют данные для первого (точнее первых) зондов? Из-за того, что в некоторых случаях показания широкополосных передних зондов не отображаются в SZ Viewer. А здесь именно такие зонды. Но, опять же, работы в данном направлении тоже ведутся.
Резюме:
λ-зонд 1 - это датчик(и) перед каталитическим нейтрализатором.
λ-зонд 2 - это датчик(и) после каталитического нейтрализатора.
Если для λ-зонда в строке два значения, то цилиндры двигателя объединены в группы, у каждой свои зонды.
Если единицей измерения показан вольт, то это узкополосный датчик кислорода.
Если единицей измерения показан миллиампер, то это широкополосный A/F-датчик.
Если значения показаны только для λ-зонда 2, то λ-зонд 1 - это, с большой вероятностью, широкополосный A/F-датчик.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Доброго времени.
ReplyDeleteПериодически пользуюсь Вашими программами (и под Win, и под Android). Машина Suzuki GV, 2004 года, J20A, МКПП.
Пожелания по Android версии:
1. Хотелось бы видеть не просто текущие(мгновенные) значения по лямбдам, а MIN и MAX за текущую сессию. Т.е. минимально считанное значение и максимальное значение. По этим данным можно было бы точнее определить состояние лямбд. Кстати нижние значения циркониевых лямбд могут быть и немного отрицательными. (это в случае разгерметизации датчика). Наблюдал такое на своей машине осциллографом, но к сожалению снять показания в то время не мог.
2. В андроид версии я не нашел где отображаются ошибки по кондиционеру и датчику положения заслонки обдува (заслонка печки: ноги, стекло и т.д.). У меня присутствуют две ошибки: -ошибка малого давления в системе кондиционирования и ошибка положения заслонки. По идее в закладке BCM.
PS. Программа супер. Сам хотел года четыре назад написать по win, но не нашел именно сузучего протокола. Может плохо искал. Вам удачи. Жду с нетерпением продолжения темы и под андроид и под вин.
Ошибки должны быть в HVAC (Heating/Ventilation, AC)
DeleteТам отображается только "вечная" ошибка по датчику освещенности. Который у меня как класс отсутствует.
DeleteРаз ошибка показывается, значит датчик есть. Только его хорошо осветить надо, ошибка сама уходит.
DeleteЧто блок выдает, то и показывается. Ошибки не придумываются и не прячутся.
Если есть подозрение, что ошибки показываются не все (что маловероятно, но теоретически возможно), то можно через Windows-версию посмотреть дополнительно. Напишите мне: anton@malykh.com
DeleteДатчика действительно нет. Даже на раъземе эти провода отсутствуют. Но не суть. Вин версией гляну завтра.
DeleteМашина без положений Auto на крутилках? Если есть Auto (климат-контроль), то датчик должен быть. Довольно странно, если Auto нет, а блок выдает такую ошибку.
DeleteНадо не просто Windows-версией смотреть, а немного с дополнительными действиями. Подробности через anton@malykh.com
Антон, добрый день! спасибо Вам за программу!
ReplyDeleteПодскажите пожалуйста неумелому пользователю какие кнопки нажать в WIN-версии чтобы вывести график работы верхней лябды на гранд витаре 2.4 2011 года.
Спасибо.