В блоге:

2017-02-02

Датчик давления масла (для Powertech V6)

От предыдущего владельца Cherokee достался немного подтекающий датчик давления масла. Датчики давления - это вещь опасная. Сегодня он чуть пропускает, а завтра все масло выдавит на улицу. Поэтому решил поменять, но из-за его неудобного расположения (возле маслофильтра - это не на 3S-FE менять) пришлось совмещать с заменой масла.

Но сперва о типах датчиков на моторах Powertech V6/V8. Их два основных вида:

1. Трехконтактные датчики, которые измеряют давление (обычно они называются Sending Unit). Чаще такие датчики используются на Jeep, где есть (условный или настоящий) показометр давления в комбинации приборов. Но иногда применяются и с банальным индикатором недостатка давления (включается блоком управления при определенных условиях и значениях измеренного давления).

2. Одноконтактные датчики, которые замыкают контакт на "массу" в определенном диапазоне давления (обычно их называют Switch). Они могут только включать/выключать индикатор недостаточного давления.

Трехконтактные, конечно, дороже.

На Jeep Cherokee/Liberty KJ используют оба типа датчиков. Но трехконтактный был только первый год выпуска (2002 модельный), в каталоге он имеет номер 56028807AA.

С 2003 модельного года и до 2007 включительно используются одноконтактные датчики. Видимо, это связано с переходом с отдельного блока управления двигателем JTEC на совмещенный блок управления силовым агрегатом NGC (когда АКПП была заменена c 45RFE на 42RLE). У таких датчиков номер 04868672AA (4868 672AA) или 05149097AA.

Самое странное, что в инструкциях по ремонту 2003-2006 годов так и таскали описание датчика из документации 2002 года. Хотя электросхема подправленная. И только в инструкции по ремонту 2007 года добавили актуальное описание.

У меня, соответственно, одноконтактный датчик. Я выбрал неоригинал Wells PS535:




Для откручивания и закручивания датчика пришлось обзавестись высокой головкой на 27. Теоретически можно попробовать открутить датчик даже без снятия маслофильтра, но я для удобства открутил и фильтр, и даже демонтировал переднюю защиту. Так хоть видимость появляется. Еще очень рекомендую использовать короткий вороток-трещетку.

Выкрученный датчик оказался оригиналом 04868672AA (маркировка 4868672A):




Внешне датчики похожи:




Разъемы одноконтактные:




Новый датчик имеет заявленное давление включения/выключения 3-8 psi (0.2-0.55 бар):




Датчик прикрутил, все подошло. Пока все нормально, но нужно проследить, нет ли свежих подтеков.



Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Вот это да, на днях поменял его-же функционального собрата с точно таким-же диагнозом на М16А Лиана 2006. Думал что иномарки по такой ерунде не ломаются.

    ReplyDelete
  2. Одно время на тойотах 90-х датчики давления масла приходилось менять очень часто. Было ощущение, что они не любят густое масло в морозы.

    ReplyDelete

Blog Archive