В мире самые разные виды бездорожья. У каждого района своя специфика. Расскажу про места, где обычно катаемся, чтобы цель подготовки моего Jimny была более понятна. :-)
Песок у нас есть. Но обычно это что-то вроде пляжей (у реки или озера). Целенаправленно ездить по пескам у нас практически негде. Навскидку вспоминается только полуостров Святой Нос, остров Ольхон на Байкале да и местами берег Братского водохранилища.

Но там можно и на паркетнике кататься, поэтому проходимость по песку меня вообще не волнует.
Болота у нас тоже есть. Машину можно утопить на раз-два.

Но куда ездить по болотам? Особо ездить некуда. Обычно встречаются не особо протяженные, хотя и болотистые участки:

Болота - это, в принципе, стихия Jimny, но я свой экземпляр для езды по болотам целенаправленно не готовлю.
Еще бывает недоболото, обычно в низинах. Вроде болото, а вроде и грязь:

Но по манере езды больше похоже на грязь.
Особо противна, но часто встречается езда по колеям. Хорошо, если от ГАЗ-66, а то бывает и от Урала-лесовоза. В некоторую колею можно и велосипед почти целиком поместить. :-)

Ладно, если колея сухая и есть место для объезда. А она еще бывает и противно глинистой.

Этого добра хватает. В таких местах нужен просвет побольше. Поэтому Jimny с его смешным просветом там может проявить себя только хитроумным движением поверх или вообще в объезд. Движение по глиняным колеям - это мое больное место. Моя мечта - это неспешное тарахтение а ля трактор прямо по колее вместо судорожных скачков и лихих объездов. :-)
Камни. Езда по камням, пожалуй, самая интересная. Машину можно разложить очень быстро. Приходится тщательно выверять траекторию, здесь проявляется терпение и аккуратность.

По маршрутам, что мне нравятся, много камней.

За счет габаритов на Jimny по камням можно весьма неплохо ползать.
Самое коварное у нас - это движение по уклонам и подъемам. Даже если сама дорога выглядит как безобидное шоссе, но уши можно словить на "ровном месте".

Здесь Jimny не силен. Узкая колея и большая высота делают его достаточно неустойчивым. Хотя это, конечно, зависит от степени подготовки (увлеченности лифтом).
Самый кошмар наших поездок - это глиняный подъем с боковым уклоном и с торчащими дикими камнями. В сильный дождь. Ночью. :-) Именно под такие условия я стремлюсь подготовить свой Jimny (хотя в темное время стараюсь вообще не ездить).
Броды. Броды у нас есть. И проблема в том, что в большинстве случаев это броды через реки, т.е. через течение.

Jimny здесь откровенно слаб. Мало того, что машину можно утопить, так его еще и запросто унесет по течению, на бок положит. Не, я броды не люблю и стараюсь в них не ездить вообще. В крайнем случае
на веревке за чем-нибудь более пригодным для этой цели.
Отдельная история - это зима. С одной стороны, зимой можно спокойно ездить туда, куда летом нельзя мечтать: реки и болота замерзают.

Но обычная легковая, пусть и подготовленная машина быстро находит свой предел в снегу.

А наличие наста или маломальского подъема здорово затрудняет движение даже по, казалось бы, не сильно глубокому снегу.

И тогда езда превращается в "увлекательное" движение на лебедках.
По снегу, в принципе, я люблю ездить (именно ездить на машине, а не часами "рубиться" на лебедках).
Снег у нас такой, что поверх него сильно не покатаешься, поэтому малая масса Jimny считается недостатком, но при наличии межколесных блокировок не так все плохо. :-)
Вот такие основные виды нашего бездорожья. Попытался проиллюстрировать фотографиям из разных поездок, но, как обычно, самое сложное осталось за кадром, да и на фотографиях все выглядит более простым.