В блоге:

2019-04-10

Защита раздатки Jimny (от Sprinter): 10 лет спустя

Из всех защит для Jimny наиболее актуальна защита раздатки. Поэтому именно ее первой поставил на свой Suzuki Jimny весной 2009 года:




В то время выбора не было, это известный вариант от Ромы Sprinter. "Листовая" конструкция с креплением в штатные отверстия на кронштейнах рамы.

Но этот вариант защиты, увы, далек от идеала. И я не хочу его ругать - для обычного использования он вполне неплох. Не зря подобный тип защиты и до сих пор остается актуальным, только производителей стало гораздо больше (только ленивый аналог не делает).

Но в чем проблемы подобной конструкции защиты раздатки Jimny при достаточно серьезной эксплуатации?

1. Такая защита служит грязесборником. Каждый раз, когда ее снимал для каких-то работ, приходилось выгребать оттуда глину и камни.

2. Еще хуже, что такая защита служит сборником сухой травы, да еще и рядом с выхлопным трактом. Пожар очень даже вероятен. К счастью, в наших условиях эксплуатации это не особо актуально (по сухой траве редко ездить нужно), но есть регионы, где это крайне важно.

3. Защита съедает просвет, да еще и ниже рамы. Когда машина была почти штатная (в том же 2009 году), то сразу это ощутил.

4. Теоретически листовая форма должна защищать датчики раздатки (веткам сложнее пролезть). Но практически провода от датчиков и сами отваливаются.

5. Именно эта защита еще и не совсем удачно сделана в плане усилителей. Она довольно легко гнется в местах вырезов под выхлопной тракт. Подогнутая защита начинает задевать раздатку - это ощущается по вибрации, которая передается с раздатки на раму, а затем на кузов. В результате ее нужно регулярно снимать для выпрямления - это уже стало привычным процессом после поездок в лес.

5. Защита раздатки должна позволять висеть брюхом на препятствиях и проскальзывать по ним:




Это самый важный для меня момент. Но защита для этого не предназначена. Висеть и проскальзывать она теоретически позволяет, но мало того, что она сама гнется, так еще и крепление к рамным кронштейнам не является удачной идеей.

В результате у меня сильно загнуло один кронштейн:




Это все в 2015 привело к небольшому повреждению корпуса раздатки в результате контакта с защитой:




Протертый участок не особо большой, но масло вытекло (хорошо хоть не в лесу, а в гараже).


Именно после этого случая в 2015 году снял защиту и больше на машину не возвращал. И сразу ощутил кучу плюсов. Грязь не собирается, ничего выправлять не нужно, просвет под рамой не уменьшается.

Но, конечно, есть риск получить точечный удар в слабый корпус раздатки или оторвать ветками провода. Поэтому защиту хочу поставить, но другой конструкции. Нашел несколько вариантов (про них подробнее напишу), но пока нет подходящего.

1 comment:

  1. Джокер недавно выпустил свою версию: https://www.drive2.ru/b/524328234179887920/

    ReplyDelete

Blog Archive