Search in the blog:

2016-10-09

Eurol Fultrasyn 75W-90 (GL-3/GL-4/GL-5)

Одно время использовал трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.  Оно характерно универсальным допуском API GL-4/GL-5. Мне понравились зимние свойства, они достойные. В остальном душа к этому маслу не легла. Для мостов Jimny оно слишком дорогое (при моих частых заменах), а в раздатке после него оказалось много легкоудаляемого налета (а бегавшее масло сливалось прозрачное).

В этот раз решил сделать еще один подход к дорогим трансмиссионным маслам с хорошими зимними свойствами. Но в этот раз в первую очередь для заднего моста и переднего редуктора Cherokee и, возможно, раздатки Jimny.

Выбрал такой вариант: Eurol Fultrasyn 75W-90 (код заказа E1100761L для 1л бутылки).




Масло весьма дорогое (цена сравнима с упомянутым кастролом), хорошие зимние свойства, универсальные допуски GL-3/GL-4/GL-5.




Несколько смущает перечисление как бы соответствий разным спецификациям. Но это только заявление. Того же SAE J2360 (который я рекомендую в редукторы с гипоидной передачей) реально нет (посмотрел по актуальной базе PRI). Конечно, я понимаю, что европейскому производителю не особо интересны малоизвестные штатовские допуски, но и неподтвержденные заявления плохо смотрятся. У того же Neste есть отличное масло GL-5 (Hypoidi S 75W-90), но они про J2360 и не говорят.

Упаковку пока не вскрывал, нарисовано наличие выдвижного носика:




Посмотрю, удобный ли. У старых Shell носик был так себе, а вот у Castrol как раз хорошие бутылочки. Я их повторно использую для других масел, долго живут.

UPD: некоторые продукты Eurol в РФ продаются под локальной маркой NGN, но именно этого трансмиссионного масла как NGN нет. Есть NGN 75W-90 GL 4/5, но это Eurol Transyn 75W-90 GL 4/5, совсем другое, более дешевое масло.

2016-10-08

Google и Panoramio

Google в свойственной себе манере закрывает очередной хороший проект. В этот раз под раздачу попал Panoramio. Туда я заливал фотографии с привязкой к координатам, а они проявлялись на картах и спутниковых снимках Google Maps/Earth. Особенно я старался проиллюстрировать районы Дабад, дороги Тальяны-Торы, южную часть Байкала и т.п. Если вас интересуют эти места, то, вполне вероятно, вы могли видеть эти фотографии.

Сегодня пришло письмо, что в ноябре этого 2016 года все фотографии будут скопированы в Google Album Archive, но в Google Maps они не появятся без использования Google+, который я считаю жутким по всем параметрам проектом и, соответственно, не собираюсь на него переходить.

Очередное хождение по граблям чужих проектов. Ты даришь контент непонятно кому, а с той стороны на тебя начинают плевать. Поэтому вы извините, но все фотографии (а их там было 387 штук, все с привязкой к координатами на Google Maps) из Panoramio я удалил (и аккаунт тоже). Больше в такие игры не играю.

2016-10-07

Cherokee KJ: имитация межколесных блокировок (видео)

И когда катался на Cherokee, проверяя шины, решил заснять на видео заезд диагоналкой (в продолжение темы системы полного привода). К сожалению, свой фотоаппарат Samsung NX500 не взял, поэтому пришлось снимать на Ricoh GR, который очень хорош своими фотоснимками, но откровенно слаб видеосъемкой.

https://www.youtube.com/watch?v=MQGAJR004zo


Раздатка в режиме 4Lo (блокирован межосевой дифференциал и включена пониженная). В этом режиме ESP само почти полностью отключается, остается только имитация блокировок.

На видео плохо слышно, но в салоне было хорошо заметно, как стрекотали тормозные механизмы. Скажу, что эффект есть, без имитации не заехал бы. Но огромный недостаток в достаточно низкой скорости срабатывания, нужна большая разница скоростей колес. Работа имитации грубая, машина аж подпрыгивает.

Забавно, но потом еще попробовал заехать тут же, но в режиме 4 Part Time даже без выключения ESP. И, что удивило, машина заехала даже помягче, со треском тормозов, но без раскачки. Но, может быть, траектория чуть иная была (правое переднее колесо более нагружено было).

2016-10-06

Hankook Dynapro MT RT03 (215/85R16) на Cherokee (фотографии)

После установки на Cherokee шин поехал потестировать их в разных условиях.




По льду не едут. Разгон на полном приводе, конечно, есть, но торможение под стрекот ABS. По снегу так себе. По снежной каше едет (но здесь больше масса машины влияет).

На машине колеса смотрятся несерьезно, как будто мелковаты для этих арок.




По грязи ездил совсем мало, нормально едет (для накаченной MT-шины). Попробовал и по песку.




Проваливается, но тяга есть. Во влажном песке шины забиваются:



После прикатки шин визуальное ощущение "стрейча" несколько уменьшилась, видимо боковины обмялись.

В общем, пока положительные впечатления. А зимой надо на зимних ездить.



Изображения из альбомов:

2016-10-05

Старые поездки (2)

Как-то выкладывал фотографию поездки на Ильчир 2002 года. Первый раз туда ездили, еще на Интегре (совсем не подходящая машина для этого, но другой не было).

И вот нашел еще одну фотографию, отсканировал:




Это по дороге обратно, вдоль Иркута до Монд. Камни упали совсем недавно. Хорошо хоть не всю ширину дороги завалило.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-10-04

Hankook Dynapro MT RT03 (215/85R16) установлен на Cherokee

У нас на днях был первый снег. Народ очумело на шиномонтажках ставит зимние шины, а я поставил MT. :-)

Речь о Hankook Dynapro MT RT03 в редком (узком) размере 215/85R16, что я подобрал для Cherokee. Очень уж затянутая получилась их покупка, а покататься хоть немного, но хочется сейчас. Поэтому до постоянного снега буду обкатывать их.

Но сперва пришлось обзавестись дисками (на замену родных 17"). И тут первая проблема в том, что выбор 16" дисков (с ЦО для Jeep и с подходящим ET) в основном шириной 7", что несколько многовато для 215 шины. Есть варианты с 6.5" (мне понравился Momo Win Pro), но бюджета на них уже нет и в ближайшее время не будет. А в идеале я бы хотел 6", но такие вообще не попадались.

Поэтому все же пришлось брать довольно поюзанные, но пока еще живые и дешевые родные для KJ пятиспицевые диски 16x7, которые, на удивление, нашел по объявлению в Иркутске.




Слева мои родные 17x7.5, справа - купленные 16x7. Поскольку эти диски поуже, то ET у них побольше: 41.3мм.

Обычно я собираю шины сам, в шиномонтажки обращаюсь только для балансировки. Опыт и "фитнес". Так и было в этот раз, но впервые возникла проблема слишком широких дисков. До этого всегда было достаточно поджать шину стяжкой по окружности и посадить ее на хампы обычным компрессором без ресивера. Здесь же диск сравнительно широкий, а шина узкая, новая и жесткая. Стяжка вообще не распирает шину вширь. Получается так:




Возникло стойкое ощущение, что я пытаюсь посадить 175 шину на разварки для ВАЗа для получения эффекта "стрейч".

В общем, пришлось взрывать. Т.е. брызгать газом в шину и поджигать. Признаюсь, что такой способ бортирования мне знаком, но плохо им владею и не люблю. В результате после кучи попыток удалось натянуть шину на диски. И колеса сразу были же поставлены на машину.

Эти шины даже на сравнительно широких дисках оказались чуть побольше в диаметре, чем предыдущий лысоватый купер 245/70R17:




И, конечно, сразу видна меньшая ширина новых шин:




При установке возникло опасение, не слишком ли положительный ET у купленных дисков, но с внутренней стороны ничего не задевает. Еще интересно, что колесные гайки (которые я поменял) почему-то выступают из 16" дисков:




С 17" дисками они были утоплены. Но это не очень важно, хотя смотрится не очень красиво.

Да и шины на машине выглядят непривычно:




И своим рисунком. И своей велосипедно-мотоциклетной шириной:




Все же небольшой "стрейч" есть.

Покатался немного. Ощущения на асфальте хорошие. Шины ничуть не шумнее снятых куперов, дорогу держат не хуже, даже ощущение, что машина стала катиться чуть лучше.

Недостаток заметил только один: если с места газ придавить на заднем приводе, то иногда возникает легкая пробуксовка (на асфальте), на широких куперах такого практически не было (машина же с АКПП, с места асфальт не рвет, разгоняется плавно).

На бездорожье не катался, но для меня очевидно, что новая узкая MT-шка будет лучше, чем лысый широкий AT-шный купер. Смущает только вероятность разбортировки. Но надеюсь, что боковины обомнутся и бортирование станет проще. В крайнем случае придется шину взрывать.

2016-10-03

Jeep Cherokee/Liberty KJ: задняя дверь (багажника)

У Cherokee XJ задняя (багажная) дверь была в стиле легкового универсала: просто открывалась вверх. У следующего Cherokee/Liberty KJ дверь багажника стала двухсоставная: вверх откидывается только часть со стеклом:




Само по себе это удобно. Можно накидать в багажник вещи сверху без опасения, что все вывалится (особенно, если машина стоит вверх носом на подъеме).




Но здесь конструкторы решили несколько соригинальничать. Нижняя часть открывается вбок, но сделать это можно только откинув верхнюю часть. Это означает, что КАЖДЫЙ раз нужно открывать верхнюю часть (похоже, кстати, на Honda CR-V первого поколения).

Хотя, надо отметить, все таки попытка улучшить использование была сделана. Ручка открытия одна (на двери). При начале ее движения срабатывает электропривод открытия верхней части, которая поднимается на амортизаторах. Т.е. для открытия верхней части достаточно чуть потянуть ручку без открытия нижней части. Если повторно потянуть ручку, но на полный ход, то открывается нижняя часть. Либо можно сразу медленно потянуть за ручку и сразу за один ход откроется и верхняя, и нижняя части. Только нужно нос беречь, стеклом может и заехать.

Багажная дверь автоматически запирается при начале движения и с ручки после этого не открывается. Что, кстати, хорошо с точки зрения безопасности, но каждый раз после остановки приходится ходить и "разлочивать" дверь в салоне (или дважды нажимать на кнопку открытия багажной двери на ключе зажигания, которая автоматически разблокирует дверь и открывает верхнюю часть).

Основная же проблема подобной конструкции в том, что верхняя часть довольно туговато закрывается. а это приходится делать каждый раз. А после езды по пыльным дорогам вокруг верхней части скапливается песок, при закрытии он неприятно летит в салон на вещи.

Но зато на KJ запаска на задней двери и, следовательно, не занимает место в багажнике (как на XJ) и не жрет объем бака (как на следующем KK, где запаска уехала под пол).

И еще забавно, что я в свое время при перечислении примеров автомобилей со штатным расположением заднего номера на запаске не знал про Cherokee/Liberty KJ. Но не на всех версиях номер здесь, это только на европейских Cherokee (как у меня), тогда как у Liberty номер на бампере (слева).

2016-10-02

35 vs 35: два старых объектива (и о важности субъективных впечатлений)

Фотограф-любитель здорово отличается от фотографа, который просто зарабатывает фотосъемкой. Если у второго целью является коммерческий результат при приемлемых расходах, то у первого могут быть огромные расходы при отсутствии хоть каких-то приличных результатов. И это не означает ничего плохого. Это иначе расставляет акценты. Поэтому лично я считаю, что фотолюбителю в первую очередь должен нравится сам процесс, а это очень субъективное впечатление. Остальное - как получится.

А вот два объектива, что были у меня десять лет назад:


(снято в 2006 году)

Слева - это Carl Zeiss Jena DDR Flektogon 35/2.4. "Почти цейсс", хоть и ГДР. Не знаю как сейчас, но тогда считалось, что это очень хороший, но доступный объектив. Меня тогда интересовало фокусное 35 мм (как "штатник" на кроп 1.5, я пробовал несколько Миров-1, но они были совсем плохие), поэтому у меня появился этот Флектогон.

Появился и почти сразу сильно разочаровал. Нет, технически к нему особых претензий не было. Снимал он (на 6Мп кропе) вполне нормально. Но в душу совершенно не запал! Не знаю, то ли "рисунок" не понравился, то ли удобство (неудобство) использования, но почти сразу я стал искать другой объектив на 35.

И попался мне совершенно за смешные деньги очень малоизвестный Mosler Photoguard 35/2.8 (c T-mount на байонет K), что на вышеприведенной фотографии справа. Попробовал его и очень сильно и приятно удивился. Он оказался гораздо интереснее, веселее и удобнее (двумя кольцами диафрагмы), чем хваленый Флектогон. Я его активно и с удовольствием использовал до появления ручнофокусного Pentax K 35/3.5.

Более того, прошло 10 лет. Понятия не имею, где сейчас тот объектив Carl Zeiss Jena. А вот Mosler до сих пор у меня. Особого смысла в нем на Samsung NX нет (особенно с учетом системного NX 30/2), но жалко избавляться от старого друга.

2016-10-01

И вот PC Supreme Synthetic 0W-20 в Cherokee

Залил масло Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 в двигатель Cherokee.

Пока ничего страшного не случилось. Двигатель чуть тише работает, но это и "эффект нового масла", и предыдущее дизельное 10W-30 само по себе шумноватое (так и должно быть). На ходу отличия не ощущаю. Мотор как крутился, так и крутится. Ну может чуть-чуть веселее, но это скорее психологическое восприятие, поэтому утверждать без замеров не буду.

Интересным вопросом был расход бензина при переходе на меньшую вязкость. Как достаточно объективно проверить, обеспечивая одинаковые условия работы? Я решил смотреть минимальный расход на холостых оборотах. Вот прямо до замены и после замены. На одном баке бензина. Для контроля расхода использовал мультитроникс, что временно подключен через OBD2 и мало-мальски откалиброван. Его показания часового расхода меня смущают в абсолютных цифрах, но они, по крайней мере, повторяются при одинаковых нагрузках.

На масле 10W-30 самый минимальный часовой расход при стоянке на месте на прогретом двигателе практически без электрической нагрузки (без фар, печки, вентилятора системы охлаждения и т.д.) в районе 1.20 литра в час с небольшим забросом вверх:




Этот результат легко повторялся. Иногда, очень изредка расход кратковременно падал до 1.18, но потом возвращается до 1.20.


А что на масле 0W-20? Да практически тоже самое! Те же 1.20 литров, но только прыжки вниз стали до 1.14-1.16, но очень кратковременно.

Для сравнения, включение фар подбрасывает расход до 1.30 и даже выше. Т.е. разница (если она есть) от перехода с 10W-30 на 0W-20 на холостых оборотах прогретого двигателя даже меньше, чем эффект от включения/выключения фар.


Возможно, на больших оборотах разница будет побольше, но в реальной жизни это проверить тяжело. А плюс маловязких масел с точки зрения экономии топлива в другом - в работе на непрогретом двигателе. Какая-никакая там экономия должна ощущаться. Интересно посмотреть статистику расхода, хотя жаль, что ее нельзя будет сравнить с предыдущей, ведь шины будут совсем другие (или новые MT, или уже зимние).



Изображения из альбомов:

2016-09-30

Пользовательский интерфейс выключателя





Изображения из альбомов:

No-Slip для Cherokee KJ (Powertrax No-Slip 92-0382-2905)

Пришла долгожданная коробочка :-)




Но сперва предыстория. Покатался на своем Cherokee, оценил работу системы полного привода. Могу сказать, что имитация межколесных блокировок тормозами как бы работает, но очень уж специфические условия для этого надо создать. В реальных можно запросто успеть зарыться в ожидании ощутимого эффекта. А я считал и продолжаю считать, что без межколесных блокировок на бездорожье жизнь сильно усложняется.

Но Cherokee - это не RAV4, теперь можно даже выбирать блокировки. Решил ставить одну межколесную блокировку в задний мост, а за передний редуктор пусть отвечает имитация тормозами.

Задний мост у меня Chrysler 8.25" с 29 шлицами на полуосях и открытым (свободным) дифференциалом. Что есть для него? (номера на полную совместимость досконально не проверял, брал из каталогов)

Для него есть ARB RD93. Принудительная блокировка была бы хорошим вариантом, но есть два ощутимых минуса: цена (в нынешних рублях) и сложность установки. Да и, по опыту Jimny, будут регулярные проблемы с пневматикой. Отказался от этого варианта (в основном из-за совсем большой нынче цены в рублях).

Поэтому стал смотреть в сторону локрайт-подобной блокировки (которая превращает обычный дифференциал в дифференциал свободного хода). По опыту Jimny его работа меня вполне устраивает.

Есть простые версии (по типу как на Jimny): оригинальный LockRight 1250-LR, Spartan SL C8.25-29 и Aussie Locker XD-58229. Это самые бюджетные варианты, но есть и альтернативные блокировки, которые отличаются тем, что они гораздо ближе к полноценному дифференциалу свободного хода (например, трактора К-700), поскольку при начале забегания одного колеса щелкают только один раз, переключаясь в "обгонный" режим.

Для этого моста есть два варианта: Detroit Locker 187C179A и No-Slip 92-0382-2905. Первый идет в своем корпусе, который размещается в редукторе вместо дифференциала, что резко увеличивает его стоимость и усложняет установку. А вот No-Slip стоит не сильно дороже того же LockRight, но при этом сохраняется достаточно простая установка без замены корпуса дифференциала.

Итак, Powertrax No-Slip 92-0382-2905 (9203822905) теперь у меня в ожидании установки:




На коробке условная схема (похоже на LockRight, но есть дополнительные детали):




Внутри коробки две муфты и заменитель оси сателлитов. Все это устанавливается внутрь штатного корпуса двухсателлитного дифференциала.




Красной стрелкой обозначил прорезь для установки C-клипсы, поскольку в этом мосту для фиксации полуосей используются такие клипсы внутри дифференциала. Вообще, по технологии установки прорезь нужна только на одной муфте, но в данном комплекте две таких муфты, но это ничему не мешает (об этом сообщает вложенная дополнительная бумажка). На одной муфте прорезь просто не используется при установке.

Муфты хитрые, состоят из нескольких частей:



Как видно, есть шлицы для полуоси, поэтому штатные полуосевые шестерни не используются.

С установкой блокировки пока не тороплюсь. Во-первых, было бы интересно сравнить поведение на снегу и льду до и после установки. Во-вторых, хоть я и открывал запечатанную коробку, но внутри не оказалось нескольких маленьких деталюшек.

Речь о наборе пружин с номером 8001001KAV:




Сам набор-то есть, но в нем не хватает пружин:




И сравниваем с инструкцией:




Брусок для проверки зазора есть. Две большие внешние и две маленькие пружины (ставятся между муфтами) есть. А вот пружин для оси сателлитов только четыре вместо требуемых восемь.

Отправил в Powertrax емейлом вопрос, а нормально ли, что этих пружин всего 4? Там сказали, что это не является нормальным, и предложили отправить недостающие части. Дал адрес. Отправлять международной почтой они не стали, предложили отправить продавцу. Через продавца нет смысла такую мелочовку гонять, поэтому я дал свой виртуальный адрес для mail forward. Powertrax все же что-то на него отправили. Но до меня будет еще очень долго идти (использовал предельно дешевую доставку).

В общем, жду зиму и детальки. Если детальки не придут, то есть запасной вариант с покупкой этого комплекта 8001001KAV. Но сперва подожду.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-09-29

Бинокли: БПЦ5 8x30 и Pentax 8x40 PCF WP II

Как-то раньше относился к биноклям довольно прохладно, не понимал их смысл, оценивал их только с точки зрения увеличения картинки (как конкурентов монокулярам и подзорным трубам). И в этом была вина биноклей, что были тогда доступны.

Например, у меня до сих пор есть давний бинокль БПЦ5 8x30:




1982 года, если я правильно расшифровываю серийный номер. И, скажу откровенно, мне этот бинокль подходит плохо. При моих близко посаженных глазах отдельные картинки в одну не сводятся. Буквально чуть не хватает, но и этого достаточно, чтобы мозг начал протестовать. Когда смотришь в этот бинокль, то быстро появляется головокружение и тошнота. Поэтому я могу его использовать только или одни глазом, или буквально на несколько секунд.

Так бы и считал бинокли бестолковым барахлом, но гораздо позже у меня появился Pentax 8x40 PCF WP II (сейчас он с производства снят).




И тут я понял, что бинокли могут быть нормальными. Наконец-то изображения стали сводиться в одно. Здесь больше угол поля зрения, да и вообще картинка намного более приятная: четкая и контрастная.

Стал понятен смысл бинокля. Это не гонка за увеличением (как раз x8 является оптимальным), это способ получения объемной картинки, где можно оценивать взаимное положение объектов.

Попробовал по очереди сделать фотографии через бинокли при помощи Samsung NX500 + NX 16/2.4 для демонстрации качества оптики:


(кроп 1:1)

Слева - это БПЦ5, справа - Pentax. Разница реально огромная. При этом картинка с Pentax получается сразу же хорошей, снимается фотоаппаратом без проблем. Тогда как с БПЦ5 пришлось помучится - крутить настройку, менять расположение камеры. Было много дублей, приведен самый лучший.

Для сравнения (вычисления увеличения) кроп картинки без бинокля:




Недостатками Pentax ожидаемо являются цена и размеры:






Но разница размеров, видимо, в первую очередь вызвана апертурами (40 и 30).



Изображения из альбомов:

2016-09-28

BLUE PRINT ADM52117

И еще один вариант масляного фильтра для мотора EKG: Blue Print ADM52117:




Это упаковщик, сам фильтр делается кем-то другим (по виду не пойму, кем именно, хотя внешность довольно специфическая), а Blue Print на этот фильтр приделывает свои наклейки (реально наклейки).

Высота фильтра полная (как у оригинала Mopar). Конструктивно ничего интересного не видно, но и цена достаточно бюджетная:




И, пожалуй, хватит на первое время. Все четыре фильтра:





Расположены по убыванию цены: Mopar 04781452BB и Knecht/Mahle OC606, FRAM PH5803 и Blue Print ADM52117.

2016-09-27

Samsung NX 20/2.8: отвалилась "пимпочка"

Небольшие объективы для Samsung NX (блинчики те же и 45/1.8) обычно ношу "сваленными в кучу". А точнее говоря, в один или пару мягких чехлов-мешков. Нормально, но вот защита от физического повреждения в таком случае не очень хорошая, хотя обычно стараюсь быть аккуратным с техникой.

И вот недавно заметил, что от NX 20/2.8 где-то при перевозке отвалилась и потерялась красная "пимпочка":


(была здесь)

На работу объектива она не влияет, но полезна для правильной ориентации объектива перед установкой на камеру. И тот самый случай, когда ценность такой мелкой детали ощущаешь только после ее потери. Каждый раз теперь пальцем нащупываешь, а ее и нет. И даже глазами зацепиться не за что (не зря же она красная была). Неудобно.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2016-09-26

Параметры штатных 17" дисков Jeep Cherokee/Liberty KJ

На удивление, тяжело найти параметры штатных дисков моего Cherokee. Противоречивые данные. Речь про такие 17" диски:




Пришлось разглядывать маркировку на самих дисках.

Оказалось, что, во-первых, это диски не 7", как часто указывают, а 7.5":




А вылет представлен странным нецелым числом 33.275:




Возможно, это что-то дюймовое, но сходу даже дюймовое подходящее число не придумывается.

UPD: Пришла мысль, что такой странный вылет получился из-за изначального достаточного "красивого" дюймового значения не offset, а backspacing. Т.е. расстояния от закраины до плоскости посадки. Для его вычисления нужно точно знать толщину закраины, но backspacing будет где-то в районе 5.5". Вообще, параметр backspacing с "колхозной" точки зрения удобнее, поскольку он показывает реальные габариты выступания колесного диска внутрь относительно посадочной плоскости на ступице, тогда как при использовании значении вылета еще нужно знать ширину диска (общую или посадочную и толщину закраины). Да и измерить backspacing проще.

Итоговые параметры:

Крепление 5x114.3, размер 17x7.5", ET 33.275,  центральное отверстие 71.5.

Из-за довольно большого центрального отверстия тяжело найти подходящие диски, а ведь выбор на 5x114.3 довольно большой (ходовой "паркетный" и не только размер). И на RAV4, кстати, был такой размер, но там ЦО меньше.


И еще важно не запутаться, ведь на Cherokee/Liberty сохранилось крепление 5x114.3 (5x4.5"), а вот на Grand Cherokee начиная с WJ/WG (т.е. с 1999 модельного года) оно стало 5x127 (5x5"). Поскольку часто путают Cherokee и Grand Cherokee, то при покупке б/у есть шанс получить диски, которые просто не установятся на колесные болты. Знаю такие истории.

2016-09-25

Ангара и батареи квадрокоптера

Ангара. Это несколько ниже по течению после Иркутска.






Дымка от лесных пожаров, сильно тащит с севера области. Вид с земли (и это не утренний туман, никакой романтики):




Ситуация с лесными пожарами каждый год ухудшается. Совсем давно это было редкое явление. Если наблюдалось, то недолго и только весной. Но потом пошло-поехало. Дымка всю весну. Дымка все лето. Дымка практически до снега (и даже дольше!). Если бы не зима с морозами и снегом, то, видимо, лес горел бы круглогодично. Нда.


А теперь о квадрокоптере. Проблемы с аккумуляторами усугубились до недавнего падения в Черемшанке. Повезло тогда, квадрокоптер упал в песок.

Ну я же не успокоюсь. В этот раз на этом же аккумуляторе квадрокоптер опять упал практически сразу после взлета. Врубился в невысокую траву. Без особого расстройства с ожиданием неизбежного пошел собирать из частей квадрокоптер. Удивительно, но он и в этот раз уцелел. Только отвалилась крышка компаса:




Крышку в траве нашел, защелкнул на место.

В общем, после двух падений прихожу к очевидному выводу, что этот экземпляр аккумулятора (один из двух) использовать просто опасно. Нагрузку он не держит. Другой (второй из двух) вроде сравнительно живой, хотя красная батарейка при сильной подаче газа вылезает изредка, но хоть квадрокоптер не падает.

А что говорит PC-шная софтинка.

Это убитый аккумулятор:




А это сравнительно живой:




Особенно смешно смотрится значение "Percentage of Life". Думаю, что его просто считают из очень оптимистичного ресурса в 300 циклов.

(300-40)/300 = ~87 (%)
(300-25)/300 = ~92 (%)

В общем, не знаю. Аккумуляторы довольно дорогие, а ресурс получается низким.  Возможно, с магическими пассами и пляской с бубном аккумуляторы подольше проживут, но это как-то не очень соответствует общей концепции Фантомов (работает из коробки, почти не требует настройки).



Изображения из альбомов:

2016-09-24

Кривой китайский насос и расположение предохранителей

Сперва подпускала одна передная шина на Cherokee (которые Cooper S/T). Понадобилось подкачать, а свои компрессоры я не взял. Пришлось использовать чужой какой-то китайский noname, подключаемый в разъём прикуривателя.

Он доблестно пыхтел. Минут 30, наверное, но 30" колесо для него оказалось огромной проблемой. Затем начало ощутимо попахивать горелым, а потом насос и вовсе отключился, унеся с собой предохранитель прикуривателя Cherokee. А владелец этого чудо-насоса увильнул от предложения подключиться к его машине.

Возиться с запаской было лень, поэтому пополз на полунакаченном колесе до ближайшей заправки. Где, о чудо, оказалась подкачка (почему-то в последнее время на наших заправках подкачку или совсем убирают, или прячут).

Как потом выяснилось, колесо спускало из-за недотянутого золотника в вентиле. Кстати, довольно частая причина, по моему опыту. Результат перехода на пластиковые колпачки. Хочешь подтянуть, а нечем.

И, конечно, пришлось поменять сгоревший предохранитель. Ладно хоть на Cherokee салонный блок расположен с торца панели, что весьма удобно:




Особенно вспоминается, как реально вниз головой и ногами где-то там смотрел салонные предохранители на Интегре. Но там это хоть компенсировалось надежной хондовской электрикой: за все долгое время эксплуатации пришлось менять только один предохранитель, тоже прикуривателя (после какой-то кривой китайской зарядки). А здесь, как вижу, уже несколько предохранителей меняные.



Изображения из альбомов:

2016-09-23

Ротан Р370Т + Suzuki DF4S: сезон 2016

"Водно-моторный" сезон 2016 закрыт. Особых изменений по сравнению с сезоном 2015 нет.




Все работает, но только вот батарейка в тахометре на моторе села. к сожалению:




Ничего делать не стал, в нем особой необходимости после обкатки нет. Разве что как счетчик моточасов, но я масло меняю по сезонам, а не по часам. Моторное масло, кстати, все то же 10W-30, поскольку моторных масел SAE 40 у меня теперь нет и не планируется.

Благодаря замене прокладки и диафрагмы насоса утечек бензина при использовании после долгого хранения нет. По крайней мере пока.

Blog Archive