В блоге:

2017-01-07

Чуть не застрял на Cherokee

Не ожидал, что проверка внедорожно-снеговых возможностей Cherokee пройдет на обычной, фактически, дороге. Ездили в гости в один дачный поселок. На обратном пути на чищенной, но узкой дороге решил принять вправо для освобождения места для проезда. И, конечно, свалился боком в снег. Дорога оказалась заметно выше обочины, на которую этот снег сваливали.

Для машины без межколесных блокировок это серьезная проблема. Точно так же я как-то свалился на Jimny, когда он еще был без блокировок. И не смог выехать. Пришлось дергать, причем полноприводная легковушка не смогла, вытащили тяжелым внедорожником.

Сейчас на Jimny выскочил бы довольно быстро, но Cherokee - это не Jimny. Блокировок здесь нет, но есть их имитация. И, к моему удивлению, имитация себя оправдала.

Даже при обычном режиме полного привода без отключения ESP (TCS точнее) машина пыталась ехать, хоть и не сильно далеко. А при переключении в 4Lo (с автоотключением TCS и ESP) дело пошло еще лучше. Большой бензиновый мотор выдал отличную тягу под стрекот системы имитации блокировок. Главное прыгать поагрессивнее, тогда имитация более эффективно работает (ей нужны обороты колес).

Но перепад мешал выскочить, поэтому поменял тактику (иногда лучше "усугубить" ситуацию). Полностью свалился на обочину в сугроб и в несколько приемов развернулся поперек дороги. А поперек уже и выскочил всеми колесами.

Распахал неплохо:




А за сломанную елочку не переживайте. Это участок под высоковольтной линией, поэтому там все равно регулярно делают очистную вырубку растительности (деревьев и кустов).

В общем, я приятно удивлен. Не ожидал, что имитация блокировок окажется столь эффективной. Для обычной (не внедорожной) эксплуатации по снегу этого вполне хватает. Я даже несколько засомневался, ставить ли заднюю блокировку. :-)

Но, конечно, это зависит от настроек. Например, я видел работу подобных систем на тойотовских паркетниках (RAV4 посвежее, Harrier и Lexus RX). И все это смотрелось крайне тоскливо, по снегу они, мягко говоря, едут не очень. И, по большому счету, имитацией межколесных блокировок это было нельзя назвать. А здесь все таки инженеры постарались и выдали если не отличный, то весьма хороший результат по настройке всей системы ESP.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive