В блоге:

2016-12-22

Хитрости номеров запчастей (Suzuki, Mopar и другие)

При заказах запчастей через посредников-агрегаторов делается поиск по номеру детали. Номера детали обычно берутся из каталогов. Но из-за особенностей каталогов и системы нумерации некоторые детали могут иметь несколько корректных номеров. Поэтому встречаются ситуации, когда деталь по какому-то номеру видна только у одних поставщиков, а у других поставщиков точно такая же деталь проходит с иным номером. И цены разные.

1. Детали Suzuki.

Полный номер детали включает три группы, разделенные знаком "-". Например: 990E0-79J14-000.

Обычно принято убирать последнюю группу, если там содержатся три нуля. Поэтому указанный номер может выглядеть как 990E0-79J14. Но в некоторых случаях (у некоторых поставщиков) используется полный номер.

Поэтому совет: при заказе сузуковских запчастей, номер которых в каталоге состоит из двух групп, можно еще попробовать посмотреть предложения для номера, который образован добавлением -000 в конце.

Т.е. если нужна деталь 990E0-79J14, то еще можно посмотреть деталь 990E0-79J14-000.

И, наоборот. Если ищется деталь с полным номером из трех групп, последняя из которых содержит нули, то имеет смысл посмотреть урезанный вариант.

Т.е. если нужна деталь 990E0-79J14-000, то можно посмотреть 990E0-79J14.

Пример не придуманный. Это поперечины, которые одно время реально были доступны в продаже по двум номерам.


2. Детали Mopar (Chrysler, Jeep, Dodge и т.д,)

За редким исключением достаточно современные детали Mopar имеют номер состоящий из восьми цифр и (не всегда) двух букв. И здесь есть путаница. Если первая цифра 0, то ее могут убрать, тогда в номере их остается семь (как в старых номерах). Так бывает и в каталогах (в некоторых номера с 0 в начале, в других - без).

Поэтому совет: при заказе деталей Mopar при семи цифрах в номере можно попробовать поискать и номер с добавлением 0 впереди.

Т.е. если нужна деталь 6105105AA, то можно попробовать поискать 06105105AA.

И, наоборот. Если в номере детали есть первый нуль, то можно попробовать его убрать при поиске.

Т.е. если нужна деталь 06105105AA, то можно попробовать поискать 6105105AA.

А еще можно попробовать добавить букву K к началу номера (со всеми восемью цифрами и опциональными буквами).

Т.е. вместо 06105105AA поискать K06105105AA. Я думал, что это как бы фиатовский номер крайслеровских деталей после объединения Крайслера и Фиата в FCA (Fiat Chrysler Automobiles), но подобные номера встречались и во времена дружбы с Даймлером. Но факт, что такие номера тоже стоит пробовать.

И еще один трюк - это перебор последней буквы, обозначающей ревизию детали. Если там A, то можно попробовать B, C и далее. Бывает, что в каталоге указана старая ревизия, а в продаже есть более дешевая обновленная. Но быть нужно очень аккуратным, совместимость не гарантируется.


3. Разные продукты.

Некоторые продукты у поставщиков идут по штрих-коду.  И аналогичная Мопару ситуация: если первая цифра нуль, то она может быть убрана.

Например, полный (12-значный) UPC-A номер интересного масла Kendall 0W-20: 075731072220. Но он иногда продавался по номеру без первого нуля: 75731072220.

Аналогичная история была с Petro-Canada. До перехода на новые артикулы масла шли по штрих-кодам. Supreme Synthetic 0W-20 был доступен по UPC номерам 55223614398 и 055223614398.

И т.д.


4. История с Powertrax No-Slip.

Когда искал блокировку Powertrax No-Slip (на всяких ебеях-амазонах и т.п.), то использовал номер из каталога, который включает в себя символы "-". А именно 92-0382-2905.

Но на самой коробке номер указан только одними цифрами: 9203822905. Когда я попробовал поискать блокировку по такому номеру, то удивился. Оказывается, по нему были выгодные предложения, на которых можно было бы ощутимо сэкономить. Но было уже поздно (блокировка уже была куплена и даже приехала).

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive