В блоге:

2016-09-10

И еще про вязкость масел

В продолжение темы. В Cherokee до меня было залито моторное масло Petro-Canada 5W-30 (не знаю точно, Supreme или Supreme Synthetic). Я на нем покатался, залил промывку, затем слил и залил тоже для промывочных целей масло 76 Guardol ECT 10W-30, которого у меня довольно много было.

И пока проехал я на этом 10W-30 тысячу км, но заметил странность. По данным и встроенного показометра, и по Multitronics (который я временно подключил через OBD2 и полностью откалибровал) расход топлива ВОЗРОС. Понятно, что на десятичные доли литра (на 100 км), но замечаю это при разных режимах движения. Можно было бы списать на изменившиеся условия, но на улице стал холоднее, воздух плотнее, и кондиционер практически теперь не используется, что должно привести к небольшому снижению, а не росту расхода. И давление в шинах регулярно проверяю. Заправка все там же.

Если искать причину в моторном масле, то считается, что на расход наиболее сильно влияет динамическая вязкость. Да, HTHS этих масел отличаются. Для PC 5W-30 официально нет данных HTHS, но встречались указания на 3.0 сП (для Supreme) и 3.2 сП (для Supreme Synthetic). У 76 10W-30 HTHS, конечно, больше, 3.6 сП.

Но, с другой стороны, на Jimny я тестировал самые разные масла. От тойотовского ILSAC GF-5 (думаю, что у него HTHS около 3.0 сП) до PC Duron 5W-40 с довольно конским HTHS 4.31 сП. Но там я не замечал в зависимости от масла каких-то ощутимых различий расхода, хотя имею привычку контролировать его при регулярных режимах движения (изменение расхода является хорошим индикатором состояния двигателя).

Странно все это, но тем интереснее попробовать 0W-20. :-)



Еще по этой теме:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive