В продолжение темы. В Cherokee до меня было залито моторное масло Petro-Canada 5W-30 (не знаю точно, Supreme или Supreme Synthetic). Я на нем покатался, залил промывку, затем слил и залил тоже для промывочных целей масло 76 Guardol ECT 10W-30, которого у меня довольно много было.
И пока проехал я на этом 10W-30 тысячу км, но заметил странность. По данным и встроенного показометра, и по Multitronics (который я временно подключил через OBD2 и полностью откалибровал) расход топлива ВОЗРОС. Понятно, что на десятичные доли литра (на 100 км), но замечаю это при разных режимах движения. Можно было бы списать на изменившиеся условия, но на улице стал холоднее, воздух плотнее, и кондиционер практически теперь не используется, что должно привести к небольшому снижению, а не росту расхода. И давление в шинах регулярно проверяю. Заправка все там же.
Если искать причину в моторном масле, то считается, что на расход наиболее сильно влияет динамическая вязкость. Да, HTHS этих масел отличаются. Для PC 5W-30 официально нет данных HTHS, но встречались указания на 3.0 сП (для Supreme) и 3.2 сП (для Supreme Synthetic). У 76 10W-30 HTHS, конечно, больше, 3.6 сП.
Но, с другой стороны, на Jimny я тестировал самые разные масла. От тойотовского ILSAC GF-5 (думаю, что у него HTHS около 3.0 сП) до PC Duron 5W-40 с довольно конским HTHS 4.31 сП. Но там я не замечал в зависимости от масла каких-то ощутимых различий расхода, хотя имею привычку контролировать его при регулярных режимах движения (изменение расхода является хорошим индикатором состояния двигателя).
Странно все это, но тем интереснее попробовать 0W-20. :-)
Search in the blog:
2016-09-10
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Blog Archive
-
▼
2016
(329)
-
▼
September
(33)
- Пользовательский интерфейс выключателя
- No-Slip для Cherokee KJ (Powertrax No-Slip 92-0382...
- Бинокли: БПЦ5 8x30 и Pentax 8x40 PCF WP II
- BLUE PRINT ADM52117
- Samsung NX 20/2.8: отвалилась "пимпочка"
- Параметры штатных 17" дисков Jeep Cherokee/Liberty KJ
- Ангара и батареи квадрокоптера
- Кривой китайский насос и расположение предохранителей
- Ротан Р370Т + Suzuki DF4S: сезон 2016
- Hankook Dynapro MT RT03 в редком размере 215/85R16
- Мегафон
- TRW DOT 5.1 ESP (тормозная жидкость)
- Похожие, но разные держатели для дефлекторов венти...
- История системы Jeep Selec-Trac
- Тент-шатер Canadian Camper Space One: типичные про...
- Несложный маршрут до Черемшанки
- Cherokee KJ: электроника и передняя правая ступица
- Парейдолия
- Смазки для тормозных механизмов (мое мнение на 201...
- Дешевый держатель телефона Cobao (для дефлекторов)...
- Силиконовая смазка Ford XG-3-A
- Старый пень в парике
- И еще про вязкость масел
- WVA-номер деталей
- 0W-20 (попробую в EKG)
- Тормозные жидкости ISO 4925 Class 6
- Ветрозащитный экран RT-706
- Высокотемпературная медная паста Comma Copper Ease
- Фотовспышки
- ATF+4 (Mopar)
- RAV4 SXA11L vs Cherokee KJ (и немного про Jimny)
- Смазка Febi 31942
- Поломка и починка регистратора GT300W
-
▼
September
(33)
0 comments:
Post a Comment