Search in the blog:

2015-04-10

14281-60G01 и т.п.

Поскольку довольно долго катался на Jimny без одного крепления выхлопного тракта, то это не могло не сказаться на других подвесах. Нагрузка на них возросла, в результат одна резинка совсем оборвалась, а на второй появились сильные трещины. Поэтому кроме восстановления крепления еще и пришлось заменить резинки-подвесы.

По каталогу указан номер 14281-60G01, но еще нашлись дешевые заменители Bosal 255-381. Решил попробовать оба варианта.




Сравнение:




Слева Bosal 255-381. По центру снятый родной Suzuki подвес с номером 14281-78010. Видно, что одно ухо полностью порвано, а металлическая втулка вытаскивается и переставляется в новый подвес. И справа Suzuki с номером 14281-60G00, хотя на упаковке указан 14281-60G01.

Форма всех трех немного отличается, но крепление идентичное. Но Bosal немного изначально растянутый в сравнении с сузуковскими подвесами, т.е. тракт чуть "просядет" и будет ниже висеть. Да и качество изготовление подвеса Bosal визуально несколько хуже. Время покажет, насколько это плохо.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-04-09

Авторевю 7/2015 - аж тест MT-шин

К журналу "Авторевю" отношусь двояко. Кое-что интересно. А некоторые вещи вообще никогда не читаю и не смотрю. Например, их тесты шины. Но в номере 7 от 2015 года они решили представить результаты не просто тестов шин, а тестов MT-шин! Пришлось посмотреть.

Результаты провокационные, однако. Были шины в размере 265/75R16: BFGoodrich MT KM2, Pirelli Scorpion MTR, Goodyear Wrangler MT/R, Toyo Open Country M/T, Cooper Discoverer STT, Yokohama M/T+, Hankook Dynapro MT RT03. И вне зачета Continental ContiCrossContact AT.

Суммарное первое место в их тестах заняла Yokohama M/T+. У меня такая на Jimny в качестве асфальтовой шины.

Суммарное второе место в их тестах заняла Pirelli Scorpion MTR. Такие у меня лежат для установки на RAV4 этим летом.

А суммарное последнее место заняли "легендарные" BFGoodrich MT KM2. Весело, да?

В целом методика вызывает много вопросов. Но вот лично я довольно отрицательно отношусь к KM2. И с точно такими же претензиями, что написаны в этом тесте. Да, они дорогие на фоне других шин. Да, они не едут по грязи. Можно спорить, но ни разу ни на одной машине не видел нормально едущие (по меркам MT) в грязи KM2. Предыдущие BFG MT видел, другие MT-шины тоже видел. А KM2 не едут. Пожалуй, единственная сильная их сторона - это якобы хорошая износостойкость. Да и то у меня есть сомнения относительно этого мифа.

И это не означает, что преднастроен против BFG. Например, мне понравилось поведение в снегу BFGoodrich Winter Slalom KSI, хотя именно их обычно не жалуют.

2015-04-08

77.38.055 (77.38.055Р)

Она из заводских серийных деталей колесного редуктора - это сателлит ДТ-75, номер 77.38.055 (77.38.055Р). У меня есть такие:




Но видно, что они разные. А разные, поскольку получены из разных источников. И, похоже, разного производства. Видно, что форма чуть разная (но это не сильно существенно). Важнее, что толщина разная. И самой шестерни (не значительно, но отличаются), и особенно отличаются толщиной шайбы.

Видимо, для ДТ-75 это не имеет значения. А для редукторов очень даже имеет, поскольку при установке экземпляров, один из которых слева на фотографии, редуктор вообще не будет крутится, поскольку шестерня будет зажата при стягивании корпуса. А правый - наоборот, после сборки имеет ощутимый осевой люфт. Поэтому появляется задача подбора правильной суммарной толщины шестерней вместе с шайбами.

Кроме того, большой внешний диаметр шайб левого экземпляра не позволяет впрессовать подшипники ведущей полуоси. Шайбы правого пока не примерил, но, похоже, что будет аналогичная история. Надо проточить, несколько уменьшить внешний диаметр.

2015-04-06

Новый компас для DJI Phantom 2 Vision+

Не так давно были представлены некоторые обновленные компоненты для квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision+. Особо заинтересовали моторы, но отзывы о них крайне противоречивые, да и стоимость не очень адекватная (особенно с учетом, что, видимо, надо и регуляторы менять). А вот компас вполне нормально стоит. Его и заказал.

Когда связываешься с китайским продавцами, то риск обмана весьма велик (как было, например, с винтами). И здесь опасался, что пришлют что-то совершенно стороннее. Но, на первый взгляд, это оригинальный продукт DJI:




Деталь номер 18.




Это одна опора-нога с интегрированным компасом. Именно для Vision+ (так понимаю, что она чуть длиннее, чем для просто Phantom 2).

Пока еще не поменял, но планирую. Надеюсь, что это положительно скажется на стабильности полета (хотя вовсе не думаю, что убегание квадрокоптера было как-то связано с компасом).

2015-04-04

Кронштейн выхлопного тракта

Летом 2014 года в одной поездке знатно приложился "катализатором" Jimny об пенек. Да так, что силовой агрегат сыграл на опорах и вентилятором пробил нестандартный радиатор. При попытке выправить положение выхлопного тракта кронштейн отвалился от "катализатора". Ну отвалился, да отвалился. Еще и другие есть. :-)

Так и ездил. И вот перед летним сезоном решил восстановить. Начал перед сваркой примерять, а что-то ничего не совмещается. Присмотрелся, а там держатель, к которому прикручивается резинка, погнут:




И погнут так, что касается держателя АКПП. И стало понятно, откуда взялась странная вибрация при движении. Я уж начинал думать, что проблема с карданными валами или даже с АКПП, а здесь, фактически, появилась жесткая связь между АКПП и рамой. Результат ожидаемый.

Вот так должно быть:




Что хорошо, эта железяка-держатель представляет собой отдельную деталь, легко откручивается:




Выправлю, покрашу и прикручу обратно.

И, кстати, радиатор, заделанный в походных условиях, так и не стал дополнительно чинить. Нормально работает, уровень держится, поэтому лучше не трогать.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-04-03

Размер переднего редуктора (старого образца)

У меня два варианта подготовки Jimny на это лето. План "А" - это случится чудо и КР не развалятся в первой же поездке. Но есть и запасной план "Б": оставлю старую подготовку, но все же вернусь на ГП 5.375, а то езда на 4.09 здорово нагружает трансмиссию.

С КР вожусь, но заодно и нашел в запасах редукторы ГП 5.375.




Вспомнил, что хотел измерить внешний диаметр ведомой шестерни. У ГП 3.416 (у меня и такие есть в запасе) уже измерял. Но там передний редуктор т.н. нового образца. А у 5.375 передний всегда старого образца, т.е. меньше диаметром.

Измерил. Получилось 165 мм, т.е. приблизительно 6.5"




Да, действительно, внешний диаметр ведомой шестерни переднего редуктора 5.375 меньше, чем у передних редукторов т.н. нового образца.

Домены (один минус, другой плюс)

Домен pentaxlimited.com решил не продлевать. Изначальная шутка довольно туповатая была, а практической пользы для себя не вижу. Домен станет доступным в конце апреля, если регистратор не решит у себя попридержать.

Взамен sz-viewer.com зарегистрировал. Сайт пока не делаю, поставил переадресацию на заметку в этом блоге.

2015-04-02

Jimny: поперечный угол наклона оси поворота колеса

Номинальный кастор (продольный угол наклона оси поворота) для Suzuki Jimny известен (1°55' плюс/минус градус). А вот заводские данные для поперечного угла не нашел в официальных материалах. Придется судить косвенно.

Есть данные замера Jimny на стенде (не моего). По ним этот угол получается равным примерно 14° (плюс/минус градус).

Второй источник - это рисунок из инструкции по ремонту.



Не особо надежно судить по нему. Но измерение показывает примерно те же 14°. В общем, можно это считать оценочным значением.


И как бонус. Фотография КР, которую сделал еще в 2013 году, но почему-то забыл здесь выложить. Это передний редуктор, еще не беганный, но уже прикрученный к поворотному кулаку.



Тоже видно поперечный угол (который определяется расположением шкворней).

2015-03-31

МАЗ 5336-5001766-01: буфер кабины, пригоден на отбойники

Искал некоторые детали для КР по магазинам грузовых и тракторных частей. И попались на глаза такие резиновые отбойники, которые заинтересовали:




Это буфер (передний) кабины МАЗа.  Каталожный номер 5336-5001766-01:




Качество резины не ахти. Но хочу всего лишь попробовать поставить их на Jimny в качестве удлиненных отбойников передней подвески. Пока еще детали установки не продумал, но в верхней части отбойников есть резьба M12 под крепеж.

2015-03-30

ELM327 версия 2.1: возможны проблемы!

Проблема псевдадаптеров ELM327 v2.1 важнее, чем я думал. Уже не первый раз пользователи пожаловались на то, что SZ Viewer не видит блоки управления. Проверка показывает, в такой ситуации при использовании ELM327 v2.1 свежая версия SZ Viewer для Windows вместо соединения в колонке Info выдает сообщение вроде "Answer (...) is unsupported by adapter" (надо это сообщение подкорректировать в следующих версиях).

Но проблема с такими адаптерами весьма серьезная. Как показал поиск информации, такие адаптеры являются какой-то особо кривой, наглой подделкой, которая убивает и без того незначительные возможности ELM327. Более того, похоже, что существуют несколько вариантов таких неполноценных 2.1, которые несколько отличаются своим поведением (с некоторыми проблемы глобальные, с некоторыми проблемы только при работе с CAN).

С некоторым трудом и легким хакерством (но в рамках спецификации) ELM327 были поддержаны в SZ Viewer, что позволяло их рекомендовать в качестве дешевого и, в общем-то, надежного варианта адаптера. Но появление неполноценных ELM327 v2.1 здорово подрывает эту рекомендацию. Подрывает это и мою рекомендацию конкретных моделей адаптеров, поскольку проблемные 2.1 замечены в корпусах этих моделей. Зная китайское отношение к "продвижению" товара есть опасение, что хлам псевдоверсии 2.1 будет заполнять рынок, усложняя поиск сравнительно нормальных китайских ELM327. Вообще, если увлечься конспирологией, то это очень похоже на действие производителей оригинального ELM327 по дискредитации китайских адаптеров. Но нет, китайцы и сами "обманываться рады": жажда погони за громкими названиями (номерами версий) и удешевлением приносит ожидаемые результаты.

Пока рекомендация простая: держись в стороне от 2.1, насколько это возможно (пока на рынке есть остатки 1.5 моделей). Но учтите, что китайские продавцы склонны к обману, они будут упорно выдавать 2.1 за 1.5, а потом делать вид, что все нормально

Для тестирования заказал себе пару дешевейших 2.1 моделей, хочу посмотреть, что с ними можно сделать, если они окажутся такими проблемными вариантами. Но, судя по предварительной информации, с особо запущенными вариантами практически ничего нельзя сотворить: даже базовые команды не выполняются на них.

2015-03-27

Корпус колесных редукторов

Продолжаю делать ревизию колесных редукторов. Вот так выглядит корпус заднего редуктора в полностью разобранном виде:




Корпус сварной. Для "колхозного" изделия это нормально. Но подгонка плохая. Даже без внутренних деталей корпус собирается и разбирается с заметным трудом. А если уж добавить шестерни, то разборка будет доставлять проблемы (с которыми столкнулся при необходимой разборке передних редукторов перед установкой). Судя по следам, редукторы первоначально вообще кувалдой собирали.

Сейчас уже выработал методику разборки. Сперва открутить и выбить все стягивающие болты. Затем открутить "ступичную" гайку, выбить ось подкачки. После этого одновременно выдавливать болтами упором в ось паразитных шестерней и выбивать ведомую ось наружу из внутренней шестерни. Тогда более или менее быстро и без повреждений разбирается. Но все равно подгонку корпуса хотя бы минимальную сделаю (доработаю напильником).

И еще один показатель отношения к продукту при "производстве":




Сверху листы внешней части корпуса вообще не сварены. После вставки/извлечения подшипников ведущей полуоси один из листов начинает загибаться. Буду выправлять и проваривать.

Съемник/ключ для масляного фильтра JTC 1114 (14 граней, 65 мм)

Вот, еще такой ключ для масляного фильтра попался:




Модель JTC 1114. Для фильтра с 14 гранями, диаметр 65мм.




Для моих фильтров подходит как раз (на примере OC217):




Откручивать или ключом на 21, или ключом под квадрат 1/2". Таким фильтром можно не только откручивать, но и затягивать фильтр.

Хотя лично я фильтры затягиваю руками. А откручиваю клещами. Но проблема с 3S-FE на RAV4. Клещами там не добраться, а "универсальные" съемники-"крабы с лапками" мне не нравятся. А вот этим новым вообще без проблем:

2015-03-25

Колесные редукторы: дать еще один шанс?

Потеплело, снег тает, скоро уже летний внедорожный сезон на Jimny открывать можно. В принципе, могу ездить TSL 32" в конфигурации 2011 года. Но еще же есть колесные редукторы.

Зимой с ними не было желания и времени заниматься. А сейчас решил, что стоит дать им еще один шанс. Верно? :-)

Для этого полностью разобрал задние редукторы. Снял весь крепеж, все подшипники, сальники, шестерни. Например, вот так выглядит "голая" ведомая полуось (к ней крепится колесо):



Диаметр основной части 45 мм.

Последовательно снаружи внутрь на нее устанавливаются: два сальника, подшипник. Затем стопорное кольцо (для осевой фиксации), потом сальник, потом второй подшипник. Затем ведомая шестерня со своим третьим подшипником, после чего все "стягивается" осью подкачки.

Сейчас покупаю подшипники, сальники, делаю прокладку из паронита, проверяю доработанные ведомые шестерни. Потом все это будет собрано и установлено на машину. А вслед за этим займусь передними редукторами (к ним претензий меньше).

Магнитный свечной ключ Jonnesway S17M4116

Сколько использую разные свечные ключи, но как-то с ними не везет. Точнее говоря, сами ключи терпимые, а вот внутренняя резиновая вставка, что нужна для извлечения свечи, обычно долго не живет. Все заканчивается тем, что приходится свечу из колодца вытаскивать то пинцетом, то подходящей трубкой из резины или кембрика.

Опять менял свечи и подумалось, а почему не делают свечные головки с магнитом-то? Полез посмотреть, а оказалось, что делают. Например, Jonnesway S17M4116:




Для свечей 16 мм под квадрат 1/2". Примерил. Подходит отлично.




Красота! :-)

2015-03-24

NGK BKR6E-11 (2756) двух разных производств

На свои машины ставлю недорогие свечи зажигания, но меняю их почаще с учетом "качества" бензина.

Для Jimny (с моторчиком M-серии) использую NGK BKR6E-11. Сперва V-Line №14, а потом NGK 2756. В предыдущий раз брал сразу несколько свечей на ебей, осталось только две. Еще две решил купить здесь. Тоже 2756.




Те старые (с ебей) были японские. А новые - французские. Упаковки немного разные.




Сами свечи очень похожи.




Поставили, но не на мой Jimny, а на другую сузуку, но с M16A. Посмотрим, будут ли отличаться через некоторое время.

2015-03-22

CASCADE 0.9.4

Оказывается, вышел CASCADE 0.9.4. Теперь open source, доступна собранная Windows-версия без ограничений.

Заявлена поддержка ELM327 (USB). Включается запуском

CASCADE.exe -ielm


Посмотрел исходники - да, поддержка есть, но чисто экспериментальная. Fast init, судя по всему, делать не умеет.

Образов ROM в комплекте нет, надо брать из старого.

2015-03-21

Винты 9450 (для DJI, но не DJI)

Для своего квадрокоптера Phantom2 еще в прошлом году заказал новые винты 9450. И вот только недавно опробовал их:




К сожалению, но что не удивительно для китайских продавцов, винты хоть и заявлялись как DJI, но оказались под маркой O-XOXO.




Это несколько разочаровало. Но полетал все же. Ставятся нормально, дисбаланс не замечен. По сравнению с родными DJI 9443 материал пожестче, но, судя по отзывам, это и к DJI 9450 относится. В воздухе создалось впечатление, что реакция стала чуть резче.

Пока решил продолжить использовать 9450. По теплой погоде более понятно будет.


Изображения из альбомов:

2015-03-20

Колесные редукторы: серийные заводские детали

Список серийных заводских деталей, использующихся в колесных редукторах для Jimny.


Подшипники

Ведущей полуоси передних редукторов: 6208 (80x40x18), 2 шт/редуктор  (передний) - уточнить!
Ведущей полуоси задних редукторов: 6307 или 102307 (80x35x21), 2 шт/редуктор (задний)
Внутренний ведомой шестерни: 6011 или 32111 (90x55x18), 1 шт/редуктор
Ступичные (внешние ведомой полуоси): 6309 (100x45x25), 2 шт/редуктор

Итого: 5 подшипников на редуктор + 2 игольчатых подшипника паразитных шестерней.

Сальники

Ведущей полуоси передних редукторов: 1.2-40x56x7, 1 шт/редуктор (передний)
Ведущей полуоси задних редукторов: 31029-1701043 (35x48x7), 1 шт/редуктор (задний)
Ступичный внутренний: 2.2-45x65-1 (45x65x10), 1 шт/редуктор
Ступичные внешние: 1.2-50x75x10, 2 шт/редуктор
Оси подкачки: 15х30х7, 2 шт/редуктор

Итого: 6 сальников на редуктор.

Прочее

Паразитная шестерня (в сборе): 77.38.055 (сателлит заднего моста ДТ 75, пока непонятна ситуация с размеры шайбы 77.38.123-1), 2 шт/редуктор
Стопорное кольцо ступицы: внутреннее А100, 1 шт/редуктор - уточнить!
Колесный болт: 21210-3104039-008 (задний ВАЗ-2121, М12x1.25x41), 5 шт/редуктор
Сапун: 308387-П, 1 шт/редуктор
Уголок подкачки: ???, 1 шт/редуктор

Прочий крепеж (болты, гайки).

2015-03-19

Suzuki Carry (полный привод)

Сейчас для Японии Suzuki делает очень небольшой грузовичок Carry (двигатель R06A):




Основной привод задний, но есть и полноприводные модификации с подключаемым передним мостом. Те, что попроще, довольствуются соответствующей кнопкой:




Но для версий с МКПП (5-ступенчатой) доступна и более веселая система:




Тоже подключаемый полный привод, но уже с пониженным рядом. И переключение олдскульным рычагом, но не знаю, настоящий ли это механический привод. Или просто красивый селектор с переключаемыми контактами.

Но мало того, дополнительно еще может быть такая кнопка:




Принудительная блокировка заднего дифференциала:


Интересно, какой механизм включения: какой-то электронный актуатор или вакуумный привод?

К сожалению, вся эта красота недоступна для версий с АКПП (3-ступенчатой) и с "роботом " (5-ступенчатым). Но все равно не так много нынче серийных полноприводных автомобилей с пониженным рядом и штатной блокировкой заднего моста.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-03-17

Разобрал диски BERG

Разобрал диски BERG для Сузуки.

Открутил 36 болтиков (на один диск):




Шов не заварен. Виден заводской герметик на стыке:




Герметик нужно тщательно вырезать, после этого диск достаточно легко разбирается на три части.

Внутренняя часть:




На ней центральная часть:




А и еще внешняя часть:




Еще посмотрел вариант перестановки центральной части наружу. Т.е. сперва внутренняя, затем внешняя, а затем центральная.




Тем самым посадочная плоскость смещается наружу (относительно лицевой стороны), но и сам диск становится чуть уже. Центральная часть прилегает к внешней хорошо, а вот внешняя к внутренней не очень хорошо. То ли не подходит такой вариант, то ли остатки герметика мешается.


В целом, все по плану. Дальше сделать вставку. Хотя бы "оранжевую" канализационную ПВХ-трубу. Нашел ее в одном месте, но кусок 1.2м с доставкой будет больше 4 т.р. Не знаю, мне кажется, что дороговато, но других вариантов пока нет.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive