1. Пользователи помогли мне проверкой адаптеров при помощи несколько измененной версии SZ Viewer для Windows. Отдельное спасибо Lex_Reg02, который проверил работу нескольких версий с адаптером 2.1 на Wagon R Solio. Все эти проверки позволили мне получить "образцы почерка" адаптеров-обманок, что позволяет говорить об идентичности их поведения.
2. Мне тоже имело смысл заказать пару адаптеров. Взял самые дешевые варианты (меньше 5 долларов), которые явно заявлены как 2.1. Один из адаптеров пришел.

Заявлен как Interfuse ELM327, но это выглядит как подделка. Производство под названием Interfuse действительно есть, но те адаптеры даже внешне другие.
Версия как раз 2.1. И "образец почерка" совпадает с образцами адаптеров из пункта 1.
Провел различные эксперименты. И результаты неутешительны. ISO-14230 поддерживается весьма ограниченно. Стандартные OBD2 соединения, похоже, будут работать, но не удалось найти способ настройки под нестандартные ISO-14230 протоколы. Команды обычных ELM327 (даже китайских 1.5) здесь или не поддерживаются, или по факту не работают. Поэтому для работы через сузуковский протокол SDL-KWP этот и подобные адаптеры не подходят. По крайней мере мне не удалось найти обходные пути.
Работа с CAN-шиной тоже под вопросом. Я не знаю, поддерживается ли она физически, но поддержки команд настройки ISO-15765 нет. Поэтому и для работы сузуковского SDL-CAN этот и подобные адаптеры не подходят.
Печально. Но зато известно, к чему готовиться. Поэтому в следующей версии SZ Viewer добавлю диагностику подобных 2.1 псевдоадаптеров, чтобы их пользователи не тратили свое время на попытки установки соединений с блоками управления.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Лазил по гуглплею, японскому, наткнулся на программку OBD Info-san!,написано что поддерживает сузуковские протоколы, увидел только напряжение. В блоге этой программки та же беда с этими 2.1 http://ganchi.doorblog.jp/archives/cat_221718.html
ReplyDeleteПодключал этот 2.1 к двум китайцам lifan x60 и chery tiggo с ними работает, а к приоре не подключается, видимо они на своих тестируют.
Всегда рад помочь!!!
С уважением Lex_Reg02.
В принципе, начиная примерно с 2008-2010 годов японские праворульные Suzuki научились понимать обычный OBD2. Возможно, это подразумевалось под "сузуковскими протоколами"
DeleteА псевдо 2.1 здорово подпортил жизнь, конечно, и пользователям, и разработчикам.
До тестирования своего ELM327 v.2.1 на Windows так и не дошел - в срочном порядке выкатил передний мост и занимаюсь переборкой...
ReplyDeleteВ принципе, сейчас это уже не так актуально. Похоже, что эти псевдо 2.1 экземпляры ведут себя идентично вне зависимости от внешнего вида корпуса.
DeleteСкоро мне второй должен подойти, но вероятность, что он будет с каким-то другим поведением, крайне мала.