В блоге:

2013-08-23

Влияние кастора на базу с колесными редукторами

Нашел в инструкции по ремонту справочное значение кастора (угла продольного наклона оси поворота передних колес) Suzuki Jimny:



Т.е. 1°55' (почти два градуса) с довольно большой погрешностью плюс/минус градус, которая вызвана вертикальным перемещением моста вместе с продольными рычагами. При сжатии подвески кастор увеличивается, при разжатии - уменьшается (поэтому и желательно править кастор при лифте подвески)

Интересна связь кастора с колесными редукторами, которые установлены на штатные мосты.

Как уже упоминал, межосевое расстояние заявлено 123мм. Если смотреть сбоку на передние колесные редукторы при передних колесах, расположенных для прямолинейного движения, то ось поворота колеса будет практически пересекать оси вращения колеса и полуоси. Это вызвано в том числе симметричностью передних редуктора: левый и правый являются идентичными, отличаются только креплениями переходных пластин для тормозных суппортов (я расположил их так, чтобы суппорта оказались позади редукторов при движении вперед).


(пневматические шланги не нужны ни для колесных редукторов, ни для штатного использования с ручными хабами, но все руки не доходят их снять, поэтому пока "бросил" на месте, замотав изолентой от грязи)

Какая связь между колесными редукторами и кастором? Поскольку кастор ненулевой, да еще и изменяется при работе подвески, то и колесная база (продольное расстояние между осями вращения передних и задних колес) при установке колесных редукторов тоже изменяется. Если кастор (угол) положительный, то колесная база увеличивается сравнительно базы без редукторов. Если кастор отрицательный, то уменьшается. Нужно еще учесть, что задние редуктора тоже закреплены на мосту под некоторым углом, который тоже изменяется при работе задней подвески, оказывая свое влияние на колесную базу.

Получается, что при штатной подвеске (точнее говоря, при стандартном повороте мостов относительно рамы) установка колесных редуктор вызывает побочный эффект увеличения колесной базы. Но! При расжатии подвески (передний, задней или обеих) колесная база начинает уменьшаться. При сжатии - наоборот. Эффект изменения колесной базы при работе подвесок есть и без колесных редукторов, но он гораздо меньше заметен. А с установленными колесными редукторами уже столкнулся с непривычным эффектом, что передние колеса (32") начинают задевать колесную арку около двери не при сжатии подвески, а при разжатии!

4 comments:

  1. Немного оффтопа - смотрю кулаки поворотные уже без краски и с небольшими следами ржавчины. В планах в ближайшее время замена всех сальников и шкворневых в кулаках. Кулаки ржавые, левый основательно течет. Посему вопрос. Может имеет смысл как-то обработать? Был опыт? Думаю пшикнуть преобразователем ржавчины, потом мелкой наждачкой пройтись. На дроме посоветовали обойтись только наждачкой.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поворотные шары вообще не трогаю (так, только грязь тряпкой убираю). Все равно перебирать регулярно, а, по опыту, у меня подшипники шкворневые изнашиваются быстрее, чем начинается течь через резинки-уплотнители шара.

      Но если машина гражданская, где шкворневые подшипники дольше ходят, то есть смысл почистить. Хотя бы ржавчину снять, а то она как абразив для резины работает.

      Delete
    2. А зеленая смазка выступает это Castrol LMX? Что вообще за смазку набивать в кулаки и в каком количестве итп? На следующей неделе приходят все сальники и подшипники шкворневые + навсякий случай ступичный заказал. Что с этим всем добром делать?:)

      Delete
    3. Да, Castrol LMX. Им набиваю кулак, не меньше 100 мл. Максимум по вкусу. :-) Примерно 250-300 мл.
      В ШРУСы смазку с молибденом, но там объем небольшой. Тот же Castrol Moly Grease подойдет.

      Неплохие описания замены, но на английском: http://www.jimny.se/kingpinbearings.html и http://www.bigjimny.com/images/documents/Changing_the_KingPin_Bearings.pdf, но про замену ступичных подшипников там не написано. Для замены, кстати, нужен специальный ключ. Но я так и не поменял, живые были.

      Delete

Blog Archive