Search in the blog:

2015-02-10

Honda: карбюратор (механизм choke opener)

У моей Honda Integra двигатель ZC с карбюратором.



Карбюратор Keihin с горизонтальным потоком постоянного разрежения (CV). Точнее там два карбюратора (сдвоенные карбюраторы), каждый питает свою пару цилиндров. Вещь надежная, если туда кривыми руками не лезть.

Но есть несколько условно слабых мест. Одно такое место проявилось на моем двигателе. Это механизм открытия воздушной заслонки.

Воздушная заслонка на этом карбюраторе управляется автоматикой. Перед холодной заводкой заслонка закрыта, а после заводки автомат ее приоткрывает во избежание переобогащения смеси. Приоткрытие производится тягой (Rod) через вакуумную мембрану. На схеме это называется Choke Opener:




С возрастом мембрана теряет герметичность, соответственно, воздушная заслонка не приоткрывается после заводки. Выглядит это так: двигатель хорошо запускается холодным, но через несколько секунд после запуска вдруг начинает сильно "троить", из трубы валит черный дым. По мере прогревания дым пропадает, двигатель начинает работать стабильно.

У меня стали проявляться такие симптомы. Ездил так, поскольку отдельно купить мембрану с тягой нельзя. А блок (для моей машины это 06161-PR6-900), в состав которого входит этот механизм, стоит дороговато (за такие деньги можно взять пару комплектов б/ушных карбюраторов).

Но как-то случайно попался в продаже блок 06161-PY0-900.




Деталь была из разряда невостребованных (т.е. кто-то выкупил, но по каким-то причинам не стал забирать), соответственно, стоила копейки. Хотя этот блок для карбюратора какого-то Сивика, но визуально choke opener от моего не отличается, поэтому купил его ради тяги.

Вся деталь:




С другого ракурса (отмечена нужная тяга):




А вот choke opener на моем моторе:


(болты открутил)

После некоторого шаманства (очень тесно) извлек и сравнил тягу с новой:




Идентична. На старой видно место разрыва:



Поменял (поставить еще сложнее, чем снять). Основной симптом пропал. Осталось еще пару мелких глючков карбюраторов, но есть мысли, как их чинить. Буду заниматься по мере появления свободного времени.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-02-09

Вентили бескамерной шины

Вот три ходовых размера вентилей для установки в диск для бескамерных шин (под диаметр 11.5мм):



Слева направо: TR412, TR413, TR414. Еще есть более длинные (TR414L, TR418, TR423), но это совсем для экзотики.

Поскольку шины для Jimny в большинстве случаев собираю сам (да, обычными монтажками), то вентили тоже устанавливаю сам. Стараюсь использовать короткие. Меньше шансов оторвать. Обычно это TR413 или даже TR412 (но реже, не везде нормально можно его использовать). А вот TR414 стараюсь не ставить.


Изображения из альбомов:

2015-02-08

DJI Phantom 2 Vision+: наклон работает, но...

В прошлый раз не хватило всего одного шага, чтобы заставить работать "аппаратное" управление наклоном камеры DJI Phantom2 Vision+. Надо было в PC Assinstant переключить версию пульта на "Upgrade Version".



После этого откалибровать ось X1. И все, как бы работает: отключается управление наклоном камеры в мобильном приложении DJI VISION, камера начинает наклоняться только в ответ на движение рычага.

Но проблема в том, что рычаг работает как-то очень заторможено, несколько неадекватно. Нормально работают только крайние положение, а вот выставить камеру в промежуточные крайне сложно.

Попробовал, покрутил. И решил все же использовать управление из мобильного приложения.

2015-02-07

Держатель: теперь для Note 3

В Jimny использую держатель для небольших планшетов (с креплением присоской на панель). Планшета у меня теперь нет. Но этот держатель отлично подошел и для Samsung Galaxy Note 3.




И расстояния между "губками" хватает для надежного удержания (а вот SII был слишком мелким). И внизу есть прорезь для завода провода зарядки. Громоздковато, но зато не отваливается даже на неровных дорогах.


Изображения из альбомов:

2015-02-06

Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen)

Это Volkswagen Typ 82, еще известный под общим именем Kübelwagen.




Легковой автомобиль повышенной проходимости, но с некоторыми инженерными решениями, вызванными использованием привода только на задние колеса.

Во-первых, это легкий автомобиль (простой кузов, нет "лишних" агрегатов переднего привода).

Во-вторых, двигатель (с воздушным охлаждением) здесь расположен сзади, что улучшает нагрузку ведущих колес.

В-третьих, передняя независимая подвеска позволяет получить большой просвет. А для получения большого просвета сзади используется подвеска на качающихся полуосях.


Да еще и вместе с колесными редукторами (передаточное отношение 1.4):




Живьем колесный редуктора выглядит так:


(источник фото)

А здесь видно, что полуось "качающаяся":


(источник фото)

После этих ухищрений дорожный просвет составил внушительные 28-29 см.

В-четвертых, используется колесный дифференциал повышенного трения (судя по описаниям, кулачкового типа).

В- пятых, дно максимально гладкое и без выступающих элементов.

Автомобиль для "моноприводного" показывал сравнительно неплохую проходимость. Особенно в ситуациях, где важна геометрическая проходимость и небольшая масса.




На хороших дорогах подвеска более комфортная, чем у машин с мостами. Но передняя независимая подвеска требовала регулярного обслуживания.




Иначе отваливались колеса.




В этом плане Ford GPW/Willys MB и ГАЗ-64/67 оказались гораздо более практичными и надежными. И там, где нужна тяга всех колес, побеждал именно полный привод.

Это подтверждается и дальнейшим развитием. Хотя Volkswagen выпускал еще несколько автомобилей (в том числе гражданских) с такой схемой, но более массовой для внедорожников стала привычная и до сих пор используемая полноприводная двухмостовая схема.


Изображения из альбомов:

2015-02-05

Samsung NX500

А вот и представлена ожидаемая камера Samsung NX500. Разве что индекс 500 вместо 400, но это понятно в связи с отношением к цифре 4.




По виду тот же NX300 (точнее NX300M, судя по углу подъема экрана), но с матрицей от NX1.




Но можно разглядеть появившееся заднее колесико. И еще возле кнопки спуска появилась кнопка AEL.

Нормально, если видоискатель не нужен. Мне такой вариант нравится больше, чем кирпич NX1.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-02-03

Диски и шины

Пытался вспомнить, как часто шины на разных дисках Jimny разбортировались при движении с низким давлением.

1. Родное сузуковское литье (5.5x15, ET5)

Использовал с зимними шинами.
Сперва с Dunlop SJ6 195/80R15. Сильно колеса не сдувал, ехали и так нормально для своего размера. Соответственно, не разбортировались ни разу.
Затем с Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15. Сдувал их довольно сильно и часто (хотя на совсем низких давления толку мало, только боковина складывается). Несколько раз разбортировался. Регулярно набивался снег между диском и шиной, воздух немного травило. После отогревания колеса при плюсовой температуре травить переставало.
Еще прошлой зимой использовал с BFGoodrich Winter Slalom KSI 205/70R15, но практически не ездил на низких давлениях (гражданская эксплуатация).

2. Виком-106, литье (6x15, ET0)

Большей частью использовались с Cordiant Offroad 205/70R15. Недолго использовал с TSL 29x8.5-15. Эти шины сдувал, но без фанатизма (они и так мелкие). Разбортировок не было. Но сами диски царапаются и обдираются очень легко.

3. Dotz Dakar, штамповка (6x15, ET0)

Самые "внедорожные" из моих дисков. :-) Ездили с TSL 29x8.5-15 и TSL 32x9.5-15. Сдувал много и довольно сильно. Случаев разбортировки не помню, что даже удивительно. Но вот мусор, деревяшки под обод набивались часто. После этого воздух начинало понемногу травить, приходилось регулярно чистить.

4. ВСМПО Эллада, ковка (6x15, ET45)

С шинами Yokohama M/T+ 30x9.5R15 это был прошлогодний асфальтовый комплект, поэтому на низком давлении не ездил.

5. Dotz Pharao, штамповка (6x15, ET45)

Не так много ездил с TSL 32x9.5-15. Похожа на Dakar, но с другим вылетом. Точно так же набирает мусор и деревяшки под обод, начинает травить. Один раз умудрился разбортироваться.

6. EuroDisk 64G48L, штамповка (6x15, ET48)

С Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15, но ездил мало. Сильно стараюсь не сдувать.


Из всех дисков мне больше всего понравился Dotz Dakar (с точки зрения внедорожных поездок).. Качественная штамповка. Обычно у штамповки (особенно китайской) невысокие хампы, а здесь вполне нормальные. Масса меньше 10 кг, что хорошо для штамповки.


Еще по этой теме:

2015-02-02

Видеорегистраторы

У меня долго работал видеорегистратор Каркам Q2. Потом я перешел на другую модель, а мой регистратор поменял хозяина. Но, увы, отработал он не так долго. Разболтался разъем Mini USB, стал пропадать контакт:




Совпадение или нет, но точно такая же проблема произошла с GT550WS, хотя тому и полугода не было.

В общем, разъемы Mini USB - это слабое место, особенно когда приходится регулярно снимать/ставить регистратор.

На моем GT300W этот разъем пока работает, да и сам регистратор меня на данный момент полностью устраивает. Но если менять регистратор, то теперь сильно склоняюсь к варианту интегрированного в держатель разъема (т.е. питание подключается к держателю, а регистратор ставится/снимается без необходимости перетыкания провода). Или даже к регистратору в форме зеркала заднего вида.

И еще раньше скептически относится к моделям с GPS. Мне и сейчас их возможности не нужны особо, но там есть одна штука, которую теперь считаю полезной - это синхронизация часов через GPS (если производитель смог это реализовать).



Изображения из альбомов:

2015-02-01

Минус один ключ "Автодело"

В прошлом году сломал ключ под маркой "Автодело" (ABTODEЛО, точнее). Это не основной набор, досталось по случаю несколько ключей.

И что вы думаете? Опять сломал такой ключ, но теперь на 12 и рожковую часть:




Вот такие чудесные кетайские ключи, которые не выдерживают даже редкое любительское использование.

2015-01-31

MP4-30



МакЛарен-Хонда. Да еще и с Баттоном за рулем. Хмммм.... Есть смысл посмотреть сезон-2015. :-)





Изображения из альбомов:

2015-01-30

Выпускные коллекторы (M13A Jimny)

Упоминал при разные выпускные коллекторы M13A на Jimny с левым и правым (JDM) рулем.

Покажу на картинках.

Типовой леворульный коллектор выглядит так (картинка из каталога запчастей):




Просто полет фантазии!

А вот праворульный коллектор выглядит похитрее:




Живьем на моей машине:




Это, конечно, пародия на настоящий 4-2-1, но всяко интереснее, чем леворульный вариант. Но, подозреваю, что на левый руль такой коллектор и не поставить (может рулевое мешать).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-29

Электроника ИМ-01Т

Вот такое чудо есть.



Шахматный компьютер "Электроника ИМ-01Т". Даже включается и работает, на удивление.

Ходы компьютера высвечиваются на индикаторе, за него перемещение фигур по доске нужно делать руками.

Откровенно говоря, не знаю, насколько сильно он играет, поскольку только знаком с правилами шахмат, а играть так и не научился. :-)


Изображения из альбомов:

2015-01-28

Колесные редукторы: хронология

Посмотрел свои записи, заметки относительно колесных редукторов для Jimny. Попытался составить хронологию, восстановить суммарный пробег на редукторах.

История:

2013 январь - заказ редукторов (с 2 паразитными шестернями, понижение 1.56, межосевое 123 мм)
2013 январь - отправлены задние полуоси для переделки
2013 февраль - отправлены тормозные детали для примерки (суппорты, диски)
2013 май - получены редукторы (со вставленными полуосями), тормозные детали. На полученных редукторах обломаны штуцеры для подкачки, нет части крепежа (пришлось докупать), перепутаны задние полуоси.
2013 июль - редукторы установлены (после возни с разборкой-сборкой передних редукторов и выбиванием задних полуосей)


2013 август (0 км) - первый выезд
2013 август (250 км) - развалился внешний подшипник ведущей полуоси заднего правого редуктора (добрался своим ходом), замена подшипника
2013 август (550 км) - развалился внутренний подшипник ведущей полуоси заднего правого редуктора (вытащил полуось, добрался своим ходом), замена подшипника
2013 сентябрь (1550 км) -  поломка ведущей полуоси заднего правого редуктора (добрался своим ходом)
2013 сентябрь (1950 км) - редукторы сняты


2013 октябрь - получил переделанные задние полуоси (левую и правую) 2013 сентябрь - отправил две задних ведущих полуоси (на переделку, одну целую левую и одну сломанную правую)
2013 ноябрь - на правой полуоси "просажено" место под  подшипники, обе полуоси требуют проточки крышек (о чем не было предупреждения, выяснилось при установке), установка отложена
2013 ноябрь - отправил еще одну правую полуось на переделку


2014 апрель (1950 км) - поставил редукторы (с "просаженной" полуось)
2014 май - получена переделанная правая полуось, установлена вместо "просаженной".
2014 май (2350 км) - сломан задний правый редуктор: разрушение всех шестеренок, сломана ведущая полуось, разрушен внутренний подшипник ведомой полуоси (после извлечения внутренностей добрался своим ходом)
2014 май (2450 км) - редукторы сняты, на заднем левом редукторе разрушен сепаратор внутреннего подшипника ведомой полуоси


2014 май - отправил задние правые полуоси на ремонт (одну "просаженную" и одну сломанную)
2014 май - получил новые ведомые и паразитные шестерни (для обоих задних редукторов)
2014 июль - получил переделанные задние ведущие полуоси
2014 август - обнаружены недоработки новых деталей (неподходящие по размерам шайбы паразитных шестерней, неправильная высота выступа на ведомых шестернях), определено, что "просажено" место под подшипник на ведомой полуоси заднего правого редуктора


2015 апрель (2450 км) - установка редукторов после переборки задних (замена шестерней, сальников, подшипников и т.д.).
2015 май (2570 км) - поломка заднего правого редуктора (предварительно поломка ведущей полуоси).
2015 май (2770 км) - разборка заднего правого редуктора (поломка полуоси).


2015 июнь (2770 км) - сборка заднего правого редуктора (замена полуоси)
2015 июнь (2950 км) - поломка заднего правого редуктора (заклинивание при движении, срезало зубья)
2015 июль - редукторы сняты с машины.


2015 август - изготовлены (на стороне, за мой счет) задние полуоси
2016 март - изготовлены (на стороне, за мой счет) ведущие шестерни заднего редуктора
2016 декабрь - поскольку редукторы потребовали слишком больших переделок, у них оказалось много конструктивных просчетов, то решил полностью избавится от них. История этих редукторов на моем Jimny закрыта.


Комментарии:

1. Большая часть пробега на 30" MT, но иногда надевались 32" TSL.

2. Новые (или починенные) нестандартные детали для ремонта предоставлены бесплатно, но пересылку оплачивал я (в обе стороны). В большинстве случаев перед установкой требовалась доработка полученных деталей, которую проводил своими силами или за свой счет. В мае 2015 года полностью отказано в предоставлении бесплатных деталей для исправлений конструктивных недостатков. В июне 2015 полностью отказано в производстве запасных частей за деньги (обида Викторова О.Ю. на описание истории редукторов)

3. Типовые заводские детали покупались мною лично за свой счет (крепеж, подшипники, сальники и т.п.).

4. Работу с редукторами делаю довольно неспешно, по мере появления свободного времени. Была бы уверенность, что они будут работать без проблем, то чинил бы их быстрее. Но такой уверенности никогда не было.

2015-01-27

Samsung NX 16/2.4: небольшое сравнение на NX10 и NX300M

У меня появилось подозрение, что объектив Samsung NX 16/2.4 выглядит более слабым на камерах первого поколения (NX10, NX100), чем на более свежих самсунговских фотоаппаратах. Решил проверить.

Сделал снимок одним и тем же экземпляром NX 16/2.4 (мой, белого цвета) на Samsung NX10 и на мой NX300M. Снимал со штатива, с задержкой спуска. ISO100, f/5.6, 1/250. Автофокус по центральной точке. Съемка в SRW, проявка в RT 4.2.59 с профилем Neutral без правок. Делал несколько снимков, затем выбрал самые лучшие.

Общий вид (вариант NX300M):



Объект съемки для тестирования не совсем удачный (нельзя самые углы оценить), но посмотреть на сравнение центра и края можно.

Снимок с NX300M был рисайзнут (при помощи Lanczos3 в FastStone Image Viewer): с 5528x3688 до 4680x3122 (до разрешения NX10). Т.е. с 20.4 Мп до 14.6 Мп.


Центральная часть (слева NX10, справа NX300M):


(2015-01-27_195954s.jpg)

NX300M лучше, как видно.


Край снимка (слева NX10, справа NX300M):


(2015-01-27_200312s.jpg)

NX300M опять лучше.

Можно сказать, что это Lanczos3 помогает (играет роль шарпинга), но из левой картинки получить правую шарпингом нельзя. Альтернативно можно не уменьшать изображение NX300M, а увеличить изображение NX10. Но картинка от NX300M все равно будет лучше.

Считаю, что NX 16/2.4 на NX10 выглядит сравнительно слабовато. На NX300M он работает лучше. Во-первых, сама матрица NX300M лучше (как и лучше была NX20 по сравнению с NX10). Во-вторых, у меня создается стойкое впечатление, что автофокусировка именно этого объектива производится на чуть разные расстояния на каждой камере при одинаковой дистанции съемки. И это обычно играет в пользу NX300M.

Еще одно впечатление: NX 16/2.4 на NX10 более чувствительный к выбору диафрагмы. Закрытие с f/2.4 до примерно f/4-f/5.6 позволяет несколько "подтянуть картинку" по краям и углам. Тогда как на NX300M уже с открытых качество приемлемое.

p.s. Когда в свое время переходил с 6Мп Pentax *ist Ds на 10Мп Pentax K10D, тоже заметил, что даже на слабых объективах разрешение изображения на K10D улучшилось.


Изображения из альбомов:

2015-01-26

Мерзнет электропереключалка раздатки

Несколько, хотя и не сильно похолодало, заметил, что на Jimny стала подмерзать электропереключалка раздатки. Проблемка заключается в том, что после заводки мигают индикаторы полного привода и пониженной передачи на панели приборов, реакции на нажатия кнопок нет. После движения отогревается: если двигатель перезапустить, то мигать перестает, раздатка работает нормально.

Поскольку мигание частое, нет противного писка, то проблема не в датчике включения. И хабы у меня ручные с полным отключением блока управления хабами. Что-то замерзает в самой переключалке (где моторчик и контакты положения шестерни). За эти годы эксплуатации в этот узел не заглядывал. Буду разбирать, смотреть, чистить.

2015-01-25

MicroSD

Карточки MicroSD мелкие, даже слишком мелкие по своим физическим размерам. Менял карточки в регистраторе (он в соответствии с модными тенденциями работает с MicroSD), сидя на водительском месте (в RAV4). И выронил карточку из рук. Нда. Начал искать, ползал по машине с фонариком. Больше опасался, что во время изысканий случайно выкину карточку на улицу, а там уж точно не найду. Карточка сходу не нашлась.

Ладно, пришлось выделить время, открутить передние сидения и снять центральную панель. Нашел монетки мелочи от предыдущего владельца. И все же нашел эту карточку под ковром в районе ручника. И зачем их такими крохотными делают? :-)

2015-01-24

Нухун-Гол (опять, но на день)

Решили в эту субботу прокатиться. Прокатились аж до Нухун-Гола. :-) Второй раз за этот год (см. первый), но по "пузотерному" маршруту (без заезда на гору по кругу).




Вообще, хотел сперва ехать на RAV4, но вспомнил про ручей в прошлом году и выбрал все же Jimny. Перестраховался, как оказалось.

Квадрокоптер не стал запускать (хотя было желание одну штуку сверху посмотреть повнимательнее). Погода не очень соответствовала. Пасмурно было, да и потом начало снег пробрасывать.





Придется еще раз съездить потом. Шучу. А может и не шучу. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-23

Honda PSF в Jimny

В 2013 году менял рулевую рейку на Интегре. Замена оказалась не очень удачной, но речь не об этом. Тогда при замене попала грязь на соединение, жидкость стала убегать. Приобрел Honda PSF для доливки, а оказалось, что проблема решилась быстро. Соответственно, осталась лишняя Honda PSF. Подумал... И залил ее в гидроусилитель Suzuki Jimny.




С тех по проехал достаточно много. ГУР нормально себя чувствует. Да и, представляется мне, если уж Хондовцы так настоятельно рекомендуют использовать только их фирменную жидкость, то Сузуке она тем более не повредит. :-)

А еще, теоретически, PSF должна лучше чувствовать себя в сильные морозы по сравнению с ATF. Но пока не довелось проверить.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-22

KNECHT/MAHLE LA155 (салонный фильтр)

Салонный фильтр Knecht/Mahle LA155:




Обычно его рекомендуют как заменитель для Хонды, но для Сузуки тоже подходит как заменитель номера 95860-62J00, хотя на упаковке этот номер не указан. Но подходит.



И это не для Jimny! Это для Swift/SX4, но и то не для всех модификаций (уточняйте по каталогу запчастей).

Фильтр обычный (не угольный).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-21

Про расход бензина

Накопилась статистика. Расход бензина (АИ-92) в близких условиях (смешанные город/трасса).

Honda Integra 1.6л АКПП передний привод - 7.5-8 литров на 100/км
Suzuki Jimny (без внедорожной подготовки) 1.3л АКПП задний/полный привод - 8.5-9 литров на 100 км
RAV4 2л МКПП полный привод - 9.5-10 литров на 100 км


Все ожидаемо.

Jimny и Integra примерно одинаковые по массе, но Integra имеет лучшую аэродинамику, у нее меньше и легче колеса, более эффективная трансмиссия (меньше потерь).

RAV4 тяжелее и с постоянным полным приводом. МКПП частично это компенсирует, но не совсем достаточно.


Еще по этой теме:

Blog Archive