В блоге:

2015-02-06

Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen)

Это Volkswagen Typ 82, еще известный под общим именем Kübelwagen.




Легковой автомобиль повышенной проходимости, но с некоторыми инженерными решениями, вызванными использованием привода только на задние колеса.

Во-первых, это легкий автомобиль (простой кузов, нет "лишних" агрегатов переднего привода).

Во-вторых, двигатель (с воздушным охлаждением) здесь расположен сзади, что улучшает нагрузку ведущих колес.

В-третьих, передняя независимая подвеска позволяет получить большой просвет. А для получения большого просвета сзади используется подвеска на качающихся полуосях.


Да еще и вместе с колесными редукторами (передаточное отношение 1.4):




Живьем колесный редуктора выглядит так:


(источник фото)

А здесь видно, что полуось "качающаяся":


(источник фото)

После этих ухищрений дорожный просвет составил внушительные 28-29 см.

В-четвертых, используется колесный дифференциал повышенного трения (судя по описаниям, кулачкового типа).

В- пятых, дно максимально гладкое и без выступающих элементов.

Автомобиль для "моноприводного" показывал очень приличную проходимость. Особенно в ситуациях, где важна геометрическая проходимость и небольшая масса.




На хороших дорогах подвеска более комфортная, чем у машин с мостами. Но передняя независимая подвеска требовала регулярного обслуживания.




Иначе отваливались колеса.




В этом плане Willys и ГАЗ-64/67 оказались более практичными и надежными. И там, где нужна тяга всех колес, побеждал именно полный привод.

Это подтверждается и дальнейшим развитием. Хотя Volkswagen выпускал еще несколько автомобилей (в том числе гражданских) с такой схемой, но более массовой для внедорожников стала привычная двухмостовая схема с полным приводом.


Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive