Внимание: редукторы сняты с Jimny навсегда. Они уехали на опыты. На машину уже не вернутся.
Мои мысли относительно правильных редукторов, там же описание слабых мест этих колесных редукторов из Барнаула.
Состояние колесных редукторов на декабрь 2016: В июле 2015 года редукторы были сняты с машины после очередной поломки (что произошла в июне 2015). Некоторые детали были изготовлены (см 1 и 2). Но еще требовалась доработка редукторов для исправления конструктивных недоработок и ошибок. В результате решено было отказаться от редукторов, они уехали и не вернутся на мой Jimny.
Статистика на декабрь 2016: пробег чуть больше 3 т.км, шесть поломок заднего редуктора (четыре поломки задней полуоси). Одна из поломок заднего редуктора была очень серьезная - при движении по гравийной дороге заклинило колесо, хорошо хоть скорость была небольшая, а на дороге не было других машин. При еще одной поломке заклинило редуктор при медленном движении по лесу. Подробнее см. хронологию моих колесных редукторов.
Производитель: Викторов Олег Юрьевич из Барнаула, известен как Крафтов, Войт, voit4x4, ИП Викторов О.Ю. и т.д., сейчас ООО «ВОиН 4х4» (Voin 4x4), г.Барнаул.
Мнение (2016 год):
Впечатления крайне двойственные. Задумка в некотором смысле хорошая, колесные редукторы открывают новые возможности для Jimny. Но качество изготовления и сборки низкое, а производитель адекватностью не отличается. Сложности с установкой. С 2013 по 2015 годы качество изготовления не улучшилось (запчасти, которые присылались на замену, имели все такое же крайне низкое качество изготовления, требовали доработки перед установкой).
При использовании редукторов (в те моменты, когда они были исправны) было чувство неуверенности, настороженности, которое заставляло прислушиваться к подозрительным звукам, присматриваться к поведению редукторов в ожидании очередной поломки. Приятного мало, это здорово изматывает, особенно, когда отъезжал от гаража достаточно далеко. И, конечно, всегда с собой был набор инструмента, при помощи которого можно было полностью разобрать редуктор (включая обратный молоток для выбивания деталей из корпуса). После такого нервного состояния ездить на штатных мостах было большим удовольствием (особенно по трассе на сравнительно больших скоростях), хотя, конечно, по дорожному просвету их не сравнить.
Резюме: если вы хотите просто купить редукторы, поставить и ездить, то конкретно эта реализация не подойдет. Это не более, чем заготовка. Ее нужно дорабатывать перед установкой, а потом во время эксплуатации, если не развалится, регулярно обслуживать. Надо сразу искать место для изготовления деталей, поскольку запасные части от производителя имеют низкое качество, да и он, по настроению, может отказаться от их изготовления. И даже если редукторы не будут ломаться сразу, то ресурс не позволит проехать хотя бы 50 т.км без замены тех же шестерней (не говоря уж про подшипники и сальники).
И не стоит забывать про ликвидность, ведь затраты на КР ощутимые. Продать б/у редукторы будет крайне сложно, практически невозможно.
Первоначальное сообщение (2013 год):
Внедорожная подготовка моего Suzuki Jimny с каждым годом усиливалась, хоть и несколько медленно.
В 2008 году это был стандартный Jimny. Но не очень долго.
В 2009 году появился небольшой лифт подвески, грязевые шины Cordiant Offroad штатного размера 205/70R15, защиты и даже LockRight в заднем мосту к зиме.
В 2010 году лифт подвески немного увеличился, шины стали Interco TSL 29x8.5-15.
В 2011 году был определенный скачок: установлен лифт-комплект GIZ 75, порезаны арки, заменены ГП с 4.09 на 5.375, была поставлена стационарно передняя лебедка, шины стали Interco TSL 32x9.5-15, была поставлена передняя межколесная блокировка ARB, шноркель.
В 2012 было затишье: изменения по мелочам.
И вот встала задача, а куда двигаться в 2013 году? Есть проверенный путь: довести лифт, поставить 33" Боггеры, усиленные передние полуоси/ШРУСы, разгруженные задние, шестеренчатую раздатку с китом. Путь хороший, но очень уж скучный при своей затратности (относительно улучшения проходимости). Поэтому решил идти более интересным, но гораздо более рискованным путем: установкой колесных редукторов (или, как их не совсем корректно называют, бортовых редукторов или бортовых передач) на штатные мосты моего Suzuki Jimny, тем самым превращая их в портальные мосты.
В чем идея? При помощи установки шайтан-механизмов с шестеренками (редукторов) ось моста (полуосей) смещается относительно оси колес. Тем самым машина поднимается вверх ЦЕЛИКОМ (в отличие от лифта подвески, когда машина поднимается, а мосты остаются на месте). Редукторы понижающие, что увеличивает тягу на колесе и уменьшает крутящий момент в трансмиссии до редуктора (разгружает штатную трансмиссию).
Колесные редукторы штучные, сделаны в РФ, производитель известен в соответствующих кругах (как с положительной, так и отрицательной стороны). Задние редукторы ставятся на фланцы моста (с небольшой доработкой), полуоси нестандартные (переточенные родные). Передние редукторы крепятся к поворотным кулакам, полуоси и ШРУСы остаются стандартные.
Выглядит это так (на примере заднего):
(в грязи, фотографировал в лесу)
Заявленное межосевое расстояние 123 мм (расстояние между осями вращения полуоси и колеса). Это дает подъем машины (и, соответственно, увеличение просвета) примерно на 12 см (редукторы расположены не перпендикулярно опорной плоскости).
В редукторах по четыре шестерни. Ведущая 16 зубов, ведомая 25 зубов и две паразитные шестерни (для того, чтобы сохранить направление вращения). Соответственно, передаточное отношение (понижение): 25/16 = 1.5625
Как раз в связи с подъемом машины на 12 см и понижением ~1.56 был сделан возврат на штатную подвеску и ГП 4.09 (UPD: в 2014 году лифт подвески вернулся, ГП остались 4.09)
Побочным эффектом стало некоторое увеличение колеи (даже с компенсацией установкой дисков с положительным вылетом ET).
Машина выглядит вот так (на 30" MT-шинах):
Получился то ли ЛуАЗ, то ли квадроцикл-переросток.
В движении (на тех же 30" в один из первых выездов):
Грязь живьем выглядела посолиднее. На видео вообще какая-то полная ерунда, а не грязь.
Еще по этой теме:
- Колесные редукторы для Suzuki Jimny ("Деталь внедорожника"): стоимость (2020-05-06)
- Про колесные редукторы ВОиН 4x4 для Suzuki Jimny, возвращаясь к теме в 2020 году (2020-01-07)
- Suzuki Jimny: просвет на TSL 34x9.5-15 Narrow Super Swampers (Special Service) (2019-10-04)
- Suzuki Jimny Sierra: десять лет в моих руках, краткая история внедорожной подготовки (2018-08-28)
- Про КР от Викторова (не хотелось возвращаться, но...) (2017-11-21)
- Tibus предлагает КР для Suzuki Jimny (2017-04-01)
- Колесные редукторы на Jimny (производство Викторова): навсегда сняты с машины (2017-03-10)
- Традиционная поездка на Нухун-Гол (2017) (2017-01-05)
- Конструкция колесных редукторов (мысли вслух) (2017-01-04)
- Колесные редукторы (2016 год) (2017-01-01)
- Неудачный опыт со шприцами для заливки трансмиссионного масла (2016-12-25)
- Колесные редукторы: март 2016 (2016-03-31)
- Про расходы на КР (2015-12-19)
- Колесные редукторы: август 2015 (2015-08-21)
- Дорожный просвет (опыт использования колесных редукторов) (2015-06-27)
- Колесные редукторые: поломка шестая (экспериментальная) (2015-06-23)
- Минус третья задняя правая полуось (пятая поломка колесного редуктора) (2015-05-26)
- Колесные редукторы: начало сезона-2015 (2015-04-30)
- Jimny: поперечный угол наклона оси поворота колеса (2015-04-02)
- Корпус колесных редукторов (2015-03-27)
- Колесные редукторы: дать еще один шанс? (2015-03-25)
- Колесные редукторы: серийные заводские детали (2015-03-20)
- Колесные редукторы: хронология (2015-01-28)
- Колесные редукторы (декабрь 2014) (2014-12-26)
- Колесные редукторы: диски 15" ET48 (2014-11-16)
- Колесные редукторы (октябрь 2014) (2014-10-21)
- Колесные редукторы: странности продолжаются (2014-09-01)
- Замена ведомой шестерни колесного редуктора (2014-08-13)
- Колесные редукторы (июль 2014) (2014-07-29)
- Детали для ремонта колесного редуктора (2014-05-24)
- Колесные редукторы и река Китой (2014-05-11)
- Эх, лето... (2014-03-20)
- Колесные редукторы (январь 2014) (2014-01-22)
- Колесные редукторы: опять халтура (2013-11-21)
- Колесные редукторы: подшипники 102307 (для ведущих задних полуосей) (2013-11-02)
- Колесные редукторы: вредная задняя короткая полуось (2013-10-21)
- Колесные редукторы: первоначальная установка на задний мост (2013-10-19)
- Колесные редукторы: первоначальная установка на передний мост (2013-10-17)
- Колесные редукторы: масло (2013-10-12)
- Колесные редукторы: пневматика, но не хабы (2013-10-02)
- Колесные редукторы: передаточные числа (2013-09-26)
- Штатная подвеска (и колесные редукторы) (2013-09-25)
- Колесные редукторы: фотографии в альбомах (2013-09-24)
- Колесные редукторы: изменение колеи (2013-09-20)
- Колесные редукторы: о пользе положительного вылета (ET) (2013-09-18)
- Колесные редукторы: шестерни (2013-09-17)
- Колесные редукторы: на штатных колесах (2013-09-15)
- Колесные редукторы: масса (2013-09-11)
- Назад к корням (2013-09-08)
- Колесные редукторы: неисправность задней полуоси (2013-09-05)
- Колесные редукторы: колесные диски (2013-09-03)
- Колесные редукторы: тормозные диски и ступица (2013-09-02)
- Колесные редукторы (после поездки на Ильчир) (2013-09-02)
- Горный-Разведочный (исправление неисправностей КР) (2013-09-01)
- Колесные редукторы и тормоза (2013-08-30)
- Поправка скорости 30" + КР (2013-08-29)
- Дорожный просвет на 32" шинах (2013-08-28)
- Горный-Разведочный (2013-08-26)
- Влияние кастора на базу с колесными редукторами (2013-08-23)
- Повышение и понижение (2013-08-10)
Изображения из альбомов:
А бюджет, хотя бы порядок? :)
ReplyDeleteДорого! Пугать ценой не буду. Но не намного дороже, чем хороший лифт на 12см + разгруженные задние полуоси + усиленные передние полуоси/ШРУСы + шестеренчатая раздатка + кит + комплект для установки + мелочи всякие.
DeleteНа сколько дорого. Просто у меня все из перечисленного есть на 33 боггерах. Хотелось бы рассмотреть еще вариант добавления в конструкцию данного девайса
ReplyDeleteОго! Крутой.
ReplyDeleteЗдравствуйте,
ReplyDeleteсейчас сам рассматриваю вариант установки колесных редукторов на... не хочу пока говорить на что :) Производить их будут там же где и Вам делали.
Malykh, что Вы можете сказать о качестве изготовления? Насколько герметичны, течет ли масло? Сам изготовитель кажется где то упоминал, что с этим есть какие то проблемы. Сколько по времени реально изготавливались в итоге?
О качестве можно судить по описанию процесса установки:
Deletehttp://malykh.blogspot.com/2013/10/blog-post.html
http://malykh.blogspot.com/2013/10/blog-post_19.html
Основная проблема: http://malykh.blogspot.com/2013/10/blog-post_21.html
Наглых течей нет (если масло не сильно жидкое), но "запотевание" наблюдается.
Изготовление заняло немного меньше 4 месяцев.
Мда, сложность установки всего это отпугивает :(
ReplyDeleteДело даже не в сложности, а в отношении производителя к своей работе.
DeleteЕсли откровенно, то рекомендую не заказывать эти редукторы, если не хотите потом год исправлять недоделки и халтуру за свой счет.
ПРИВЕТСТВУЮ. УСТРАНИЛИ ПРОБЛЕМЫ К.Р. ? A ГАРАНТИЯ СКОЛЬКО КРАФТОВ ДАЕТ ЗА ТАКУЮ СТОЙМОСТЬ. ALEX.
ReplyDeleteТекущее состояние на январь 2014: http://malykh.blogspot.com/2014/01/2014.html.
DeleteСОБИРАЮСЬ ЗАКАЗАТЬ К.Р. СЕБЕ ПОЛУОСИ ГОД ЛЕЖАТ КОЛОМ . УВАС ПРОБЛЕМА С ОДНИМ К.Р. JB-33W. ALEX.
ReplyDeleteНе понял, что вы хотели этим сказать.
DeleteПочитайте по ссылке: http://malykh.blogspot.com/2014/01/2014.html
Сейчас оба задних редуктора в нерабочем состоянии.
Заказывал их почти ровно год назад. Поездить на них удалось только один месяц, за который произошло три поломки. С тех пор лежат.
Оно вам надо? Если решитесь (хотя я не могу дать такую рекомендацию), то готовьтесь доводить конструкцию, исправлять конструктивные ошибки. Если сами не сможете, то ищите такого человека (с оборудованием). И, конечно, закладывайте в бюджет еще дополнительные деньги: переделка тормозов, работа по исправлению ошибок (с покупкой более качественных деталей).