Search in the blog:

2013-08-21

Колесные редукторы (г. Барнаул) для штатных мостов Suzuki Jimny

(сохранено для истории)

Внимание: редукторы сняты с Jimny навсегда. Они уехали на опыты. На машину уже не вернутся.

Мои мысли относительно правильных редукторов, там же описание слабых мест этих колесных редукторов из Барнаула.



Состояние колесных редукторов на декабрь 2016: В июле 2015 года редукторы были сняты с машины после очередной поломки (что произошла в июне 2015). Некоторые детали были изготовлены (см 1 и 2). Но еще требовалась доработка редукторов для исправления конструктивных недоработок и ошибок. В результате решено было отказаться от редукторов, они уехали и не вернутся на мой Jimny.

Статистика на декабрь 2016: пробег чуть больше 3 т.км, шесть поломок заднего редуктора (четыре поломки задней полуоси). Одна из поломок заднего редуктора была очень серьезная - при движении по гравийной дороге заклинило колесо, хорошо хоть скорость была небольшая, а на дороге не было других машин. При еще одной поломке заклинило редуктор при медленном движении по лесу. Подробнее см. хронологию моих колесных редукторов.

Производитель: Викторов Олег Юрьевич из Барнаула, известен как Крафтов, Войт, voit4x4, ИП Викторов О.Ю. и т.д., сейчас ООО «ВОиН 4х4» (Voin 4x4), г.Барнаул.


Мнение (2016 год):

Впечатления крайне двойственные. Задумка в некотором смысле хорошая, колесные редукторы открывают новые возможности для Jimny. Но качество изготовления и сборки низкое, а производитель адекватностью не отличается. Сложности с установкой. С 2013 по 2015 годы качество изготовления не улучшилось (запчасти, которые присылались на замену, имели все такое же крайне низкое качество изготовления, требовали доработки перед установкой).

При использовании редукторов (в те моменты, когда они были исправны) было чувство неуверенности, настороженности, которое заставляло прислушиваться к подозрительным звукам, присматриваться к поведению редукторов в ожидании очередной поломки. Приятного мало, это здорово изматывает, особенно, когда отъезжал от гаража достаточно далеко. И, конечно, всегда с собой был набор инструмента, при помощи которого можно было полностью разобрать редуктор (включая обратный молоток для выбивания деталей из корпуса). После такого нервного состояния ездить на штатных мостах было большим удовольствием (особенно по трассе на сравнительно больших скоростях), хотя, конечно, по дорожному просвету их не сравнить.

Резюме: если вы хотите просто купить редукторы, поставить и ездить, то конкретно эта реализация не подойдет. Это не более, чем заготовка. Ее нужно дорабатывать перед установкой, а потом во время эксплуатации, если не развалится, регулярно обслуживать. Надо сразу искать место для изготовления деталей, поскольку запасные части от производителя имеют низкое качество, да и он, по настроению, может отказаться от их изготовления. И даже если редукторы не будут ломаться сразу, то ресурс не позволит проехать хотя бы 50 т.км без замены тех же шестерней (не говоря уж про подшипники и сальники).

И не стоит забывать про ликвидность, ведь затраты на КР ощутимые. Продать б/у редукторы будет крайне сложно, практически невозможно.


Первоначальное сообщение (2013 год):

Внедорожная подготовка моего Suzuki Jimny с каждым годом усиливалась, хоть и несколько медленно.

В 2008 году это был стандартный Jimny. Но не очень долго.
В 2009 году появился небольшой лифт подвески, грязевые шины Cordiant Offroad штатного размера 205/70R15, защиты и даже LockRight в заднем мосту к зиме.
В 2010 году лифт подвески немного увеличился, шины стали Interco TSL 29x8.5-15.
В 2011 году был определенный скачок: установлен лифт-комплект GIZ 75, порезаны арки, заменены ГП с 4.09 на 5.375, была поставлена стационарно передняя лебедка, шины стали Interco TSL 32x9.5-15, была поставлена передняя межколесная блокировка ARB, шноркель.
В 2012 было затишье: изменения по мелочам.

И вот встала задача, а куда двигаться в 2013 году? Есть проверенный путь: довести лифт, поставить 33" Боггеры, усиленные передние полуоси/ШРУСы, разгруженные задние, шестеренчатую раздатку с китом. Путь хороший, но очень уж скучный при своей затратности (относительно улучшения проходимости). Поэтому решил идти более интересным, но гораздо более рискованным путем: установкой колесных редукторов (или, как их не совсем корректно называют, бортовых редукторов или бортовых передач) на штатные мосты моего Suzuki Jimny, тем самым превращая их в портальные мосты.

В чем идея? При помощи установки шайтан-механизмов с шестеренками (редукторов) ось моста (полуосей) смещается относительно оси колес. Тем самым машина поднимается вверх ЦЕЛИКОМ (в отличие от лифта подвески, когда машина поднимается, а мосты остаются на месте). Редукторы понижающие, что увеличивает тягу на колесе и уменьшает крутящий момент в трансмиссии до редуктора (разгружает штатную трансмиссию).

Колесные редукторы штучные, сделаны в РФ, производитель известен в соответствующих кругах (как с положительной, так и отрицательной стороны). Задние редукторы ставятся на фланцы моста (с небольшой доработкой), полуоси нестандартные (переточенные родные). Передние редукторы крепятся к поворотным кулакам, полуоси и ШРУСы остаются стандартные.

Выглядит это так (на примере заднего):


(в грязи, фотографировал в лесу)

Заявленное межосевое расстояние 123 мм (расстояние между осями вращения полуоси и колеса). Это дает подъем машины (и, соответственно, увеличение просвета) примерно на 12 см (редукторы расположены не перпендикулярно опорной плоскости).

В редукторах по четыре шестерни. Ведущая 16 зубов, ведомая 25 зубов и две паразитные шестерни (для того, чтобы сохранить направление вращения). Соответственно, передаточное отношение (понижение): 25/16 = 1.5625

Как раз в связи с подъемом машины на 12 см и понижением ~1.56 был сделан возврат на штатную подвеску и ГП 4.09 (UPD: в 2014 году лифт подвески вернулся, ГП остались 4.09)

Побочным эффектом стало некоторое увеличение колеи (даже с компенсацией установкой дисков с положительным вылетом ET).

Машина выглядит вот так (на 30" MT-шинах):




Получился то ли ЛуАЗ, то ли квадроцикл-переросток.

В движении (на тех же 30" в один из первых выездов):




Грязь живьем выглядела посолиднее. На видео вообще какая-то полная ерунда, а не грязь.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

12 comments:

  1. А бюджет, хотя бы порядок? :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дорого! Пугать ценой не буду. Но не намного дороже, чем хороший лифт на 12см + разгруженные задние полуоси + усиленные передние полуоси/ШРУСы + шестеренчатая раздатка + кит + комплект для установки + мелочи всякие.

      Delete
  2. На сколько дорого. Просто у меня все из перечисленного есть на 33 боггерах. Хотелось бы рассмотреть еще вариант добавления в конструкцию данного девайса

    ReplyDelete
  3. Здравствуйте,
    сейчас сам рассматриваю вариант установки колесных редукторов на... не хочу пока говорить на что :) Производить их будут там же где и Вам делали.
    Malykh, что Вы можете сказать о качестве изготовления? Насколько герметичны, течет ли масло? Сам изготовитель кажется где то упоминал, что с этим есть какие то проблемы. Сколько по времени реально изготавливались в итоге?

    ReplyDelete
    Replies
    1. О качестве можно судить по описанию процесса установки:
      http://malykh.blogspot.com/2013/10/blog-post.html
      http://malykh.blogspot.com/2013/10/blog-post_19.html

      Основная проблема: http://malykh.blogspot.com/2013/10/blog-post_21.html

      Наглых течей нет (если масло не сильно жидкое), но "запотевание" наблюдается.

      Изготовление заняло немного меньше 4 месяцев.

      Delete
  4. Мда, сложность установки всего это отпугивает :(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дело даже не в сложности, а в отношении производителя к своей работе.
      Если откровенно, то рекомендую не заказывать эти редукторы, если не хотите потом год исправлять недоделки и халтуру за свой счет.

      Delete
  5. ПРИВЕТСТВУЮ. УСТРАНИЛИ ПРОБЛЕМЫ К.Р. ? A ГАРАНТИЯ СКОЛЬКО КРАФТОВ ДАЕТ ЗА ТАКУЮ СТОЙМОСТЬ. ALEX.

    ReplyDelete
  6. СОБИРАЮСЬ ЗАКАЗАТЬ К.Р. СЕБЕ ПОЛУОСИ ГОД ЛЕЖАТ КОЛОМ . УВАС ПРОБЛЕМА С ОДНИМ К.Р. JB-33W. ALEX.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не понял, что вы хотели этим сказать.
      Почитайте по ссылке: http://malykh.blogspot.com/2014/01/2014.html
      Сейчас оба задних редуктора в нерабочем состоянии.
      Заказывал их почти ровно год назад. Поездить на них удалось только один месяц, за который произошло три поломки. С тех пор лежат.
      Оно вам надо? Если решитесь (хотя я не могу дать такую рекомендацию), то готовьтесь доводить конструкцию, исправлять конструктивные ошибки. Если сами не сможете, то ищите такого человека (с оборудованием). И, конечно, закладывайте в бюджет еще дополнительные деньги: переделка тормозов, работа по исправлению ошибок (с покупкой более качественных деталей).

      Delete

Blog Archive