В блоге:

2015-05-26

Минус третья задняя правая полуось (пятая поломка колесного редуктора)

UPD: По поводу этой поломки я связался с Викторовым Олегом Юрьевичем - это человек, у которого я заказывал колесные редукторы (он известен под разными именами: Крафтов, Войт, voit4x4 и т.д., сейчас эта деятельность по выпуску колесных редукторов прикрывается вывеской ООО «ВОиН 4х4», г.Барнаул). Сперва было признано, что это конструктивный недостаток заднего правого редуктора (из-за короткой полуоси сложно или практически невозможно обеспечить соосность). Но поскольку мои скромные заметки в данном блоге (цитирую) "отбили достаточно много клиентуры", то я должен заплатить за изготовление правильной короткой полуоси (со шлицами с двух стороны и отдельной шестерней). Оставлю, пожалуй, это без комментариев.



Появилось время разобрать задний правый колесный редуктор Jimny. Посмотрел, что случилось с ним после поломки в поездке.

А там ожидаемое.




В третий раз уже сломалась задняя правая (короткая) ведущая полуось. Что интересно, характер среза отличается от первого и второго случаев. Но от этого не легче. Что особо неприятно, эта полуось прошла всего лишь 120 км после изготовления и установки.

Подшипники в этот раз условно целые.

Что делать дальше? У меня есть запасная полуось:




Как видно, она сделана иначе, чем сломанная. Но ее поломка - это дело времени, очевидно. Надо сразу делать другую.

Все усложняется тем, что полное изготовление полуоси в РФ - это крайне сложная задача, если целью является достижение характеристик хотя бы заводской сузуковской полуоси. Здесь, конечно, полуоси разгружены редукторами, но...

Продолжать идею гибридной полуоси (заводская + колхозное втуливание ведущей шестерни)? Делать полностью колхозную полуось (вместе с шестерней)? Делать полностью колхозную полуось, но на шлицах (ведущую шестерню делать отдельно)? Пока не знаю, да и выходов-контактов к изготовителям у меня пока нет.

Еще и о задней левой стоит подумать. Ее пока спасает большая длина (работает как торсион), но шанс поломки сохраняется (тем более, что хочу переходить на 34" шины).

И для сравнения: у меня не было ни одной поломки заводских сузуковских полуосей с двумя межколесными блокировками (ARB впереди, LockRight сзади) на шинах TSL 32" (а в такой конфигурации катаюсь с 2011 года). Даже шлицы в порядке. Вожу я довольно аккуратно.

15 comments:

  1. а почему бы не сделать полуоси из торсионов? В приморье спортсмены гоняют на таких, но там правда все на условно стандартных мостах
    Я так понял что даже не стоке ничего не ломалось по причине вдумчивого вождения и минимума "тапки в пол"?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я и хотел бы сделать полуось со шлицами с двух сторон (с отделяемой шестерней) за адекватные деньги, но пока даже не знаю, к кому обратиться.

      Delete
    2. Что касается вождения, то да. В соревнованиях не участвую, катаюсь спокойно. Если давлю "тапку в полу", то продуманно.
      Самое забавное. что с редукторами стиль вождения становится еще спокойнее! :-)

      Delete
    3. у андрея http://4wd.primorye.ru/vepr.aspx?id=1523
      или вот тут узнай про полуоси из торсионов http://www.drive2.ru/users/fizishen/

      Delete
  2. Вот же мудак этот Викторов. Затраты на эти редукторы космические (за само изготовление, вы тут писали что это гораздо дороже "крутейшего лифта". Так оно еще и не едет... А прошлые разы он вам ось по "гарантии" менял, а теперь просит денег? Понимаю так, что если даже сейчас ему заплатить денег, то он сделает точно такую же полуось которая развалится через 100 км?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гарантии, что не сломается, никакой, естественно, нет.

      Delete
  3. А что за вкрапления-штифты? Судя по всему, это не на поверхности, а насквозь? насколько помню курс металлообработки, не было там ничего подобного
    Причем, на целой полуоси такого нет.

    http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/05/26554e8071da3d8106aa180058e4b9d1.jpg

    http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/05/7b7f37cbe7c6a909563d79d09e558f39.jpg

    ReplyDelete
    Replies
    1. Верно. Так понимаю, что со стороны Крафтова-Войта это была попытка сделать альтернативное крепление шестерни к остатку родной полуоси. Поперек вставлены штифты, обрезаны и обработаны на станке. Предполагалось, что будет лучше держаться. Но, как видно, вариант оказался еще хуже - он прошел "рекордные" 120 км. :-)))

      А вторая полуось сделана по "старому" варианту. Но она тоже сломается, проверено. :-)

      p.s. Ссылки блоггер требует обрамлять тэгом a href="..."

      Delete
    2. Конечно, хуже )) Они же ослабили этими штифтами конструкцию, а не усилили.

      Delete
    3. Да, похоже, если смотреть на характер излома. Раньше был срез всей оси, а сейчас эту колхоз-втулку пожевало (да еще и метал выглядит как сыромятина).

      Delete
  4. Ссылки не подхватились, почему-то. В превью все было.

    ReplyDelete
  5. Я за шлицевой вариант.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я изначально сильно удивлялся жесткой посадке шестерни на полуось. Интуитивно напрашивалась шлицевая посадка. Осталось найти того, кто сможет сделать шлицевой вариант по образцу.

      Delete

Blog Archive