В блоге:

2015-08-21

Колесные редукторы: август 2015

Возвращаясь к теме колесных редукторов для Suzuki Jimny.

Краткая история недавних событий:

1. В мае опять сломался задний правый редуктор.
2. В июне еще раз сломался задний правый редуктор.
3. Производитель признал конструктивную недоработку (жесткое соединение задней полуоси с ведущей шестерней).
4. Производитель отказался бесплатно делать задние полуоси исправленной конструкции (со шлицевым соединением). Причина, как было заявлено, в том, что мои отзывы об эксплуатации колесных редукторов приводят к потере потенциальных заказов.
5. Производитель отказался за деньги делать задние полуоси исправленной конструкции (со шлицевым соединением). Причина не была озвучена.
6. Мои просьбы предоставить чертежи задних полуосей исправленной конструкции (со шлицевым соединением) производитель редукторов оставил без ответа.


В июле редукторы были полностью сняты и вернулись в свой любимый угол в гараже, где они проводят большую часть своей жизни. Я решил, что летом и осенью никаких попыток возвращения редукторов к эксплуатацию не будет, но попробую неспешно искать возможности изготовления задних полуосей правильной конструкции с минимальными затратами (слишком уж много денег "вложено" в редукторы).

За основу решил взять конструкцию передних редукторов. Сравните:




Сверху задняя полуось с несъемной ведущей шестерней. Снизу ведущая шестерня переднего редуктора.

Важно, что ведущие шестерни передних и задних редукторов имеют одинаковые характеристики (16 зубов, модуль 4), используют подшипники одинакового внешнего диаметра (80 мм). Но сзади используются 80x35x21, а впереди 80x40x18.

Передняя ведущая шестерня внутри имеет 26 сузуковских шлицов, поскольку использует штатные передние полуоси со ШРУСами.

Поэтому сформировалась общая идея. В задний редуктор делаются ведущие шестерни по образцу передних. В качестве задних полуосей берутся мелкосерийные или самодельные полуоси для разгруженного моста. Там как раз 26 шлицов со стороны дифференциала и 26 с внешней стороны. Соответственно, в заднем редукторе подшипники ведущей шестерни меняются на 80x40x18.

Но один момент. Впереди из-за длины штатной полуоси шлицы располагаются с внешней стороны колесного редуктора.




Из-за некоторых сложностей (возможность изготовления полуоси, необходимость замены внешней крышки корпуса) решил развернуть эту шестерню при установке в задние редукторы. Шлицы будут с внутренней стороны колесного редуктора (внутри моста, если быть точнее). Полуоси получаются короче, но, надеюсь, это будет не принципиально.

Решил начать с задних шлицевых полуосей. Заказал изготовление полуосей из торсионов по моим размерам. И вот они приехали:




Примерил короткую полуось к развернутой передней шестерне:




Если укоротить одну сторону шестерни (примерно по указанной линии, на ширину подшипника), то можно сохранить старую внешнюю крышку заднего корпуса редуктора.

С длинной полуосью тоже нормально получилось:




Для сравнения шлицы родных и полученных полуосей:


(слева задняя родная полуось, справа полученная заказная)


Да, шлицы на родной более правильно сделаны, но конструкция заказанных полуосей проверена достаточно жесткой эксплуатацией в разгруженном мосту Jimny.

Следующим шагом должен стать заказ шестерней по подобию передних. Пока еще не занимался этим вопросом.

И нужно что-то придумать с сальником. Вариантов как минимум три: поставить на штатное джимниковское место (размер подобрать), поставить во внутреннюю крышку колесного редуктора (размер подобрать), вообще не ставить (использовать закрытые подшипники).

Еще есть важный концептуальный вопрос: а нужно ли вообще возвращать колесные редукторы на машину? Все же это затратное в плане денег и времени занятие. Недавние поездки показали, что даже на 32" не так все страшно, если ехать с подключением головы. Если поставить 34", то проходимости мне бы хватило. А колесные редукторы теперь у меня стойко ассоциируются со странными звуками, подозрительными вибрациями, текущим через щели маслом и постоянными поломками.

4 comments:

  1. Ну судя по тому что оси уже сделаны то видимо, редукторы еще не скоро уйдут на полку) А если все таки забить на них и копить на портальные мосты с переделкой?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не, на Jimny мосты менять не буду. Если их ставить, то на машину побольше, а таковой в ближайших планах нет.

      Delete
    2. Я так понимаю что сейчас первостепенная задача это установка 34"? )

      Delete
    3. Хотелось бы. Но пока финансы ограничивают.
      А так на узких 34" весьма забавно должно быть ездить

      Delete

Blog Archive