В блоге:

2013-09-25

Штатная подвеска (и колесные редукторы)

При установке колесных редукторов на Jimny можно было бы оставить старую подвеску GIZ75. Получился бы монстрик с суммарным лифтом около 20 см. Но такой подъем был бы (пока?) избыточным, даже в гараж не поместилась бы машина. Возиться с меньшим лифтом не было времени, поэтому просто вернулся к штатной подвеске, которая была снята несколько лет назад, и все это время лежала на полке.

Опыт использования штатной подвески на подготовленной машине оказался полезным.

Понравилось, что карданные валы и тяги расположены под такими углами, как задумывали разработчики автомобиля. Передняя железяка под условным названием "защита рулевых тяг", оказывается, действительно защищает рулевые тяги. И даже весь передний мост.

Думал, что ходы подвески будут совсем никакие. Но, оказалось, что ходы терпимые (надо учитывать, что из-за возросшей колеи ходы колес тоже геометрически чуть увеличиваются). С снятым стабилизатором, конечно.

С 30" шинами:





С 32":




На фото не предел еще. В общем, ходы меня устроили.

Высоты подъема только за счет колесных редукторов хватает для вкатывания 32" шин в резанные арки. 30" вообще со свистом подходят.

На этом плюсы заканчиваются. Начинаются минусы:

Пружины слабоваты. Машина, особенно груженная, едет почти на отбойниках. Подвеску пробивает от каждого чиха. Площадки под отбойниками практически отполировались.

Амортизаторы тоже не держат. Особенно противна боковая раскачка, которая вылезает по трассе. Она становится еще более заметной, когда амортизаторы разогреваются. Теперь понятно, зачем нужен передний стабилизатор. С ним, видимо, боковая раскачка была бы поменьше. А на гравийке амортизаторы, похоже, быстро перегреваются.

Думал, что это вина возросшей неподрессоренной массы. Но проверка на машине без колесных редукторов показала, что проблема именно в подвеске.

Да и защита раздатки и "уши" продольных рычагов висят низковато. Точнее сравнительно низковато: защита сейчас даже ниже мостов.

Еще интересно, что вернулись обратно странные щелчки-стуки-бряки при перекосах подвески. Они были раньше при моих разных способах люфта, но исчезли на подвеске GIZ75. И вот они вернулись на штатной подвеске. То ли пружины бряцают, то ли гровера гаек продольных рычагов шалят.

Подвеску надо менять. Как минимум амортизаторы и пружины. Вроде бы, есть смысл сделать небольшой лифт, но проблема в касторе. С колесными редукторами изменение кастора в результате лифта более существенно: заметно уменьшается колесная база, что приводит к задеванию переднего колеса за арку около двери.

Если делать лифт, то надо делать с обязательной правкой кастора. Но правка при помощи эксцентриковых сайлент-блоков не вариант. Эти сайлент-блоки слабоваты даже без колесных редукторов, а с колесными редукторами их вывернет очень быстро. Только оригинал. Для оригинала подошли бы рычаги с исправленным кастором. Но имеющиеся сделаны под сильно большой лифт (даже с GIZ75 они ПЕРЕисправляли кастор). Новые покупать не хочется.

Поэтому интерес к штатной высоте подвески, но с нештатными пружинами и амортизаторами. Пока четкой картины нет, но есть некоторые варианты. Попробую их изучить... А там, может быть, со временем и GIZ75 вернется. :-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive