В блоге:

2013-10-12

Колесные редукторы: масло

В колесные редукторы для Jimny нужно заливать масло. Производитель конкретных рекомендаций не дает, мол подойдет масло для КПП. В принципе, логично, что базовое требование API GL-4, поскольку в редукторах нет гипоидной передачи. Но и API GL-5 подойдет, поскольку лично я не разглядел там деталей из цветных металлов. Нет там и узлов, которые отрицательно относятся к понижению трения (вроде синхронизаторов).

Что касается вязкости, то представляется, что традиционные 80W-90 на лето и 75W-90 на зиму (или круглый год) вполне подойдут. Но желательно не использовать масла, у которых низкая вязкость при 40°C (скажем, ниже 100 сСт). Я залил такое (из остатков, сейчас оно называется Shell Spirax S4 G 75W-90 GL-4, вязкость при 40°C около 65 сСт), а оно стало заметно "сопливить". Интересным представляется использование 75W-140, но пока опыта такого нет (дорогое оно сильно).

Еще один совет из опыта: все же лучше использовать такое же масло, что залито в мостах (точнее в заднем мосту). Масло заднего моста отделяется от масла задних колесных редукторов простыми сальниками (по одному на сторону). И в случае каких-то нештатных ситуаций масло может попадать из одного агрегата в другой. Ни к чему все еще усугублять компотом.

Заливка масла в редуктор даже сложнее, чем в мосты.

В нижней крышке с внутренней стороны (где располагается подача воздуха на подкачку) есть два болта:




Один сливной (нижний), один заливной (верхний). Схема заливки типична для трансмиссий: заливка идет по уровень верхнего отверстия. Но отверстие очень небольшое, воздух выходит с трудом, поэтому заливать нужно аккуратно. Ладно хоть не через нижнее отверстие (как на подвесных лодочных моторах в редуктор).

Объем точно не скажу, но довольно незначительный. Двух литров точно хватает на заливку сухих четырех редукторов, да еще и много остается.

Еще один момент, связанный с маслом. В редукторах ожидаемо присутствуют сапуны. Вкручены в верхнюю внешнюю крышку. По виду что-то вроде УАЗовских:


(фото плохое, лучше не смог найти)

Схема обычная. Можно оставить так.

А можно заменить на угольник: вывести шланги общей "обоймой" или сделать подпор слабым давлением (высший пилотаж). Места там маловато (колесо мешает), но реально.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive