В блоге:

2013-10-02

Колесные редукторы: пневматика, но не хабы

Как уже упоминал, на колесных редукторах для Jimny нет хабов. Вообще. Передний мост всегда вращается при движении, разница лишь в том, подключен ли в раздатке передний мост или нет. Поэтому при установке редукторов пришлось озаботиться передним карданным валом. В имеющемся хоть и поменял крестовины, но шлицы оказались подразбитыми. При езде со включенными хабами была вибрация, не сильная, но неприятная. А с колесными редукторами обороты карданного вала еще выше. Пришлось поменять карданный вал на какой-то бушный с помойки. Вот так выглядит снятый:




Вал странный. Продавец заявлял, что это от Jimny Sierra JB43W, но он почему-то оказался длиннее моего. Не сильно, миллиметров на 10. Зато шлицевая живая. Пришлось такой поставить. Хорошо хоть длины в сжатом состоянии хватило для установки.

А что в колесных редукторах вместо хабов? А там гораздо более интересная вещь: подача воздуха. Со стороны колеса в крышке есть отверстие:




Туда вкручивается угольник, к которому приделывается подача воздуха к вентилю шины.

С обратной стороны редуктора неподвижная крышка. Внутри крышки сальник. В выступающей части крышки есть второе отверстие:




Эти отверстия связаны каналом внутри ведомой оси:


(вид на канал со стороны внутренней крышки, виден внутренний закрытый шариковый подшипник 6011RS ведомой оси)

Это теоретически позволяет сделать систему централизованной подкачки воздуха. Идея очень хорошая: очень давно хочу иметь возможность сдувать и подкачивать колеса прямо на ходу. Это позволяет заметно повысить проходимость и облегчить жизнь шинами: есть участки (болотистые, например), где нужно сдувать колеса до меньшего давления, а это лень делать. Так же и лень потом накачивать колеса при движении по достаточно твердым поверхностям. Еще при достаточной производительности компрессора подкачка позволяет двигаться с проколом.

Есть, правда, несколько вопросов:
1. Насколько рабочая такая подача?
2. Не будет ли утечек внутрь редуктора, что приведет к выдавливанию масла?
3. Из каких компонентов собирать пневматическо-электрическую схему?

Но это все проверяется опытным путем.

Сразу видно слабое место: выступ для присоединения воздушной магистрали с внутренней стороны заметно торчит из корпуса редуктора и, значит, из колесного диска. Есть вероятность обрыва магистрали, при ее прокладке нужно это учитывать.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive