К сожалению, не удалось точно (с точностью до миллиметра) измерить изменение колеи, но оценочные данные есть.
Сперва про штатные Jimny (заявленные технические данные).
У обычного Jimny (JB33/43/53) колея (перед/зад, мм): 1355/1365
У узкого Jimny (JB23) колея (перед/зад, мм): 1265/1275
На колею напрямую влияет вынос (ET) дисков. У обычного Jimny штатные диски ET+5, у узкого - ET+22. Получается, что расстояние между посадочными плоскостями дисков:
У обычного Jimny (JB33/43/53) (перед/зад, мм): 1365/1375
У узкого Jimny (JB23) (перед/зад, мм): 1309/1319
Т.е. мосты у JB23 уже на 56 мм.
При сборке мостов удалось ПРИМЕРНО (насколько позволяет рулетка) измерить расстояние между посадочными плоскостями дисков с установленными КР (напомню, что ставились они на обычные, не узкие мосты).
Передний мост: 1600 мм.
Задний мост: 1585 мм.
Получается, что передние колесные редукторы добавляют ПРИМЕРНО по (1600-1365)/2=117.5 мм на сторону.
Задние колесные редукторы добавляют ПРИМЕРНО по (1585-1375)/2=105 мм на сторону.
Это примерно совпадает с заявлениями производителя, что колесные редукторы добавляют около 10 см на сторону. Реально чуть больше, но не сильно.
Но это речь идет об увеличении расстояния между посадочными плоскостями колесных дисков. Колея будет зависеть от того, с каким вылетом (ET) используются колесные диски. И здесь опять же помогают диски с вылетом ET+45. Мало того, что они достаточно скрывают колесные редукторы внутри себя, так еще и несколько компенсируют увеличение колеи.
Итак, использую диски с ET+45, что дает колесную колею (примерно):
Передний мост: 1600-45-45=1510 (мм)
Задний мост: 1585-45-45=1495 (мм)
В сравнении со штатным Jimny (на дисках ET+5) это (диски с ET+45) дает увеличение колеи (суммарно на обе стороны): 1510-1355=155 (мм) впереди и 1495-1365=130 (мм) сзади.
Вообще, колея 1510/1495 не такая уж маленькая. Это больше, чем у штатного УАЗа с "военными" мостами (1453 мм на штатных дисках ET+22). Можно сказать, что теряется одно из преимуществ Jimny: возможность ползать "бочком, бочком". Хотя, в принципе, с таким дорожным просветом необходимости ползать обходными путями становится меньше.
Зато повышается устойчивость (особенно если учесть добавившуюся немалую массу мостов). И зимой в наших краях проще ездить, поскольку колеи набиваются околоуазовского размера, а на штатном Jimny приходится их "подбривать" для уменьшения.
Увеличение колеи при помощи КР теоретически более надежно, чем увеличение установкой колесных дисков с дико отрицательным ET на штатные мосты, поскольку используются свои "редукторные" ступичные подшипники, которые еще и работают с положительным вылетом колесных дисков (ET+45 в моем случае). Родные джимниковские ступичные (для переда) и полуосевые (для зада) подшипники с колесными редукторами вообще не используются. Лишь бы качество сборки и качество подшипников редукторов не подвело.
Теоретически можно рассмотреть установку колесных редукторов на узкие мосты JB23. С передним мостом вообще проблем никаких: туда мои КР должны установиться без всяких переделок, поскольку поворотные кулаки одинаковые, а полуоси используются штатные. С задним мостом хуже: нужно делать другие задние полуоси. Установка на узкие мосты имеет смысл только с двух точек зрения: возможное исправление проблем с задней полуосью (при условии использования в качестве заготовки полуосей от обычного, не узкого моста, но это еще под вопросом) и уменьшение колеи.
Колея на узких мостах JB23 с колесными редукторами и дисками ET+45 будет примерно:
Передний мост: 1309+235-45-45=1454 (мм)
Задний мост: 1319+210-45-45=1439 (мм)
Это все равно шире, чем колея обычного (не узкого) Jimny: разница 1454-1355=99 (мм) впереди и 1439-1365=74 (мм).
Но это возможно только для праворульных машин, конечно.
Еще по этой теме:
- Данные открытых КР для Suzuki Jimny (2020-07-08)
- Конструкция колесных редукторов (мысли вслух) (2017-01-04)
- Выбор Suzuki Jimny 1998+ (мое мнение) (2014-12-24)
- Колесные редукторы и река Китой (2014-05-11)
- Штатная подвеска (и колесные редукторы) (2013-09-25)
- Расширители арок (опять и опять) (2013-09-23)
Насколько понимаю, увлекаться большими вылетами не стОит ещё и по причине низкого качества изготовления колёсных редукторов (я был неприятно удивлён фотками).
ReplyDeleteТо есть чем дальше посадочная плоскость колеса будет от плоскости тел качения подшипников, тем бОльшим будет изгибающий момент на валу и тем выше требования к материалу и обработке вала и прочим всяким зазорам и соосностям.
Да подшипники ступичные в редукторах мощнее джимниковских родных (особенно если вспомнить смешные родные полуосевые задние), хоть и страшновато выглядят. К ним претензий нет. Пока нет :-) Лучше, конечно, заменить на японские, но и эти проходят, если не было ошибок при сборке.
DeleteОколонулевой и отрицательный вылет на колесных редукторах просто бессмысленны. Получается дикая колея, торчащий редуктор. Если только ну ооооочень широкие шины, но для Jimny они не нужны.