В блоге:

2013-10-21

Колесные редукторы: вредная задняя короткая полуось

Все серьезные проблемы при не такой уж продолжительной (около 3 т.км) эксплуатации колесных редукторов для Jimny были связаны с задней короткой полуосью. И проблемы начались уже при установке.

1. Задние полуоси пришли перепутанными. Длинную удалось выбить обратным молотком. Короткую пришлось выдавливать прессом.

2. При сборке задняя короткая полуось не хотела входить по шлицам в мостовой дифференциал. Пришлось подправить заходы дремелем.

3. Начал ездить с редукторами. Скатался в лес, поездил по городу. И как-то уже на пути домой сзади справа раздался хрустящий звук. Сразу навело на мысль о развалившемся подшипнике. Добрался своим ходом. А снятие крышки полуоси показало:




Развалился сепаратор внешнего подшипника полуоси. Подшипник шариковый, размеры  80x35x21. Стоял какой-то российский 307. Производитель предложил поставить роликовый бессепараторный 102307 российского производства. Такой сходу не нашел (с запчастями на ЗИЛ у нас, оказывается, проблемы). Пришлось покупать шариковые NSK 6307. Сразу пару:




Был мысль сразу поменять с этой стороны оба подшипника, но внутренний визуально был целый, поэтому решил для эксперимента его не трогать. Заменил только внешний:




4. С новым подшипником редукторы на коротких поездках вели себя нормально. Решили рвануть в довольно продолжительную (почти на 1000 км суммарно). На середине пути опять появился знакомый звук, который стал стремительно усиливаться. Пришлось вытаскивать заднюю полуось в полевых условиях:




Хорошо, что захватил с собой самодельный колхозный обратный молоток. С ним не так сложно выдернуть задние полуоси из колесных редукторов.




Думал, что развалился опять внешний подшипник. Но оказалось, что он цел, а развалился сепаратор внутреннего:




Аккуратно извлек остатки сепаратора и шарики, поставил на место крышку без полуоси. Так и поехали домой на одной задней полуоси. Благо с колесными редукторами полуоси полностью разгруженные (с точки зрения подвески). И, конечно, спасибо заднему локрайту.

Доехал нормально, только машину немного подтаскивает при сбросе/нажатии педали газа. Из-за того, что сальник работает по полуоси, которая отсутствовала, масло из моста перелилось в редуктор. Пришлось делать полную замену. Снятый подшипник оказался каким-то польским 6307. Поменял на второй NSK 6307.

5. Поездил с уже двумя замененными подшипниками. Все было нормально, даже на достаточно непростом бездорожье. И вот очередная дальняя поездка, во время которой появилось ощущение, что одна из полуосей опять не работает (не передает крутящий момент). Добираемся так домой. Снимаю крышку задней короткой полуоси и вижу, что ведущая шестерня просто отвалилась от полуоси.




Сама полуось с подшипником осталась внутри целой.




Снимаю редуктор, выбиваю полуось.

Проблема в том, что задние полуоси делают из джимниковских, только обрезаются, подтачиваются. А Джимниковская полуось короткая для такой доработки.




Поэтому посадка ведущей шестерни довольно неглубокая.


Итого на сегодня: редукторы были сняты. Обе задние полуоси были отправлены производителю для доработки-исправления. Менее, чем через месяц они приехали обратно.



Не знаю, что изменено. Надо проверять. Только сперва поставить подшипники. Опять взять шариковые 6307? Или найти все же роликовые 102307?

Редукторы, конечно, надо попробовать вернуть на машину. Но оптимизма уже не очень много. Довольно неприятно, когда пропадает доверие к машине, когда каждый дальний выезд приносит те или иные сюрпризы. Но надо отметить, что во всех случаях возвращался своим ходом.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. Этож сколько времени свободного должно быть это все ставить и снимать. Производитель редукторов по-моему еще и доплатить должны за тестирование продукции:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да. Хотя уже руку набил на ковырянии с мостами, редукторами и т.п., но все же хочется ездить, а не железяки с одного места на другой переставлять.

      Delete

Blog Archive