Search in the blog:

2019-05-04

Jamis Eden Race 2016: общая информация и выбор трансмиссии [1/5]

Есть такой женский горный кросс-кантрийный (с колесами 27.5") велосипед Jamis Eden Race 2016 модельного года.




Женская сущность велосипеда проявляется в заниженной раме и смещении линейки размеров: 14"-16"-18", что соответствует условным XS-S-M.

Популярностью он не стал пользоваться (впрочем, именно женские модели обычно плохо продаются). Но у него хорошая конструкция и грамотный подбор компонентов при его стоимости (с учетом скидки за старый модельный год).

Более того, цена по сравнению с более свежими аналогами позволила заложить в бюджет не только покупку велосипеда, но и переход с трансмиссии 2x10 на трансмиссию без переднего переключателя, что я полностью поддерживаю по своему опыту (очень доволен 1x11 на своем Cujo 1).

Первое время (конец сезона 2018) велосипед эксплуатировался с 2x10, что позволило уточнить необходимый диапазон передаточных отношений. Приятно удивило весьма сильное занижение: 22 впереди и 36 сзади. 36/22 = ~1.63. И эта возможность активно использовалась, это нужно было учесть при выборе новой трансмиссии.


Вариантов было несколько: 1x10, 1x11, 1x12.

1x12 - это более современно, тем более, что есть кассеты под обычную "шимано"-втулку. Но реально выбирать не из чего: SRAM не устроил (младшие модели не понравились, старшие дорогие), у Shimano бюджетного варианта пока нет, а китайский SunRace слишком уж экзотичен при не такой уж и низкой стоимости.

1x10 при сохранении штатного заднего переключателя и манетки  - это самый бюджетный вариант. Китайские кассеты с расширенным диапазоном есть, но тогда переключатель нужно ставить через удлинитель, что так себе вариант. Но если денег мало, то вполне можно пойти этим путем.

В результате был выбран оптимальный и сбалансированный, на мой взгляд, вариант 1x11 на заднем переключателе и манетке из линейки Shimano SLX или Deore XT


Кассета выбрана 11-46 - она дает достаточный диапазон, не слишком тяжелая и будет работать с переключателем в штатном режиме.

При подборе передней звезды был учтен опыт эксплуатации 2x10, поэтому она небольшая - 28 зубов. При кассете 11-46 это дает сильное занижение: 46/28 = ~1.64, что соответствует штатной трансмиссии 2x10. А скоростное движение не является актуальным, даже 11 зубов задней звезды должно было хватить по опыту эксплуатации 2x10.

2019-05-03

Моторы F1: 1.6л V6

Как-то я неуверенно написал, что в современных (с 2014 года) двигателях Формулы-1 используется конфигурация V6 с развалом цилиндров 90°.

Теперь подтверждаю, что это так. Цитата из технического регламента:




Пункт 5.1.7 об этом однозначно говорит.

Более того, пункт 5.1.0 требует использования только трех шатунных шеек на коленвале. А это означает, что одна шейка используется для двух цилиндров. В случае V6 90° это вынуждает использовать неравномерные вспышки (odd fire), но это не особо важно с учетом условий использования (практически нет работы на низких оборотах).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-05-02

OBDII, Mode 0x06 и Chrysler/Dodge/Jeep (FCA)

Интересно, что в открытом доступе есть расшифровка данных Mode 0x06 протокола OBDII для автомобилей FCA (Chrysler, Dodge, Jeep и прочие свежие Фиаты): https://techauthorityonlinedemo.extra.chrysler.com/service/mds2002/common/prog/OBD2_PIDS.htm

Например, для моего Jeep Cherokee KJ 2007 года:




Mode 0x06 сравнительно и незаслуженно малоизвестен в мире пользователей OBDII, а ведь он дает доступ к данным мониторинга и тестирования.

Например, для моего Cherokee через обычные данные (Mode 0x01) OBDII нельзя посмотреть информацию о пропусках зажигания, а через Mode 0x06 есть общая накопительная статистика и статистика пропусков за текущую "сессию" работы двигателя. Но об этом стоило бы рассказать отдельно и подробнее.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-05-01

Eni Chain Lube: впечатления от использования

С осени 2018 года использую для велосипедных цепей аэрозольную смазку Eni Chain Lube.

Единственная приятная вещь, что первое время после смазки цепи есть ощущения хорошей, плавной и бесшумной работы. Но этот эффект очень быстро проходит, буквально через несколько десятков километров.

В остальном все довольно посредственно. Ресурс смазывающих свойств невелик, но нанесенная смазка продолжает активно собирать грязь. Собирать и разносить по остальным компонентам:




В результате все грязное и маслянистое: и цепь снаружи, и звезды, и нижнее заднее перо, и обод заднего колеса, и даже левая штанина велосипедиста. А внутри цепь остается без смазки.

В общем, не понравилась мне эта Eni Chain Lube совершенно. Буду менять на другую смазку. А этой даже не знаю, что смазывать можно. Если только петли ворот, да и то она слишком грязелюбивая для этого.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-04-29

Болты для карданных проставок Jimny-2

Продолжение про болты для карданных проставок Jimny, т.е. с резьбой М10x1.25 и длиной большей, чем стандартные 25мм.

Понадобились еще болты под тонкие (примерно 10 мм) проставки, а в запасе найти комплект не смог - были, но где-то потерялись. В предыдущий раз ставил 35мм болты от ВАЗа (для передней поперечины Нивы, кажется), но в этот раз оказалось проще по пути заскочить в магазин запчастей КамАЗа и взять там карданные болты M10.

Неожиданно, но это оказались точно такие же болты, но только в комплекте еще гроверная шайба (нужна) и гайка (не нужна).




Слева направо: стандартный Jimny-болт 25мм, старый болт 35мм для ВАЗа, новый болт 35мм для КамАЗа, старый болт 50мм от ВАЗа, новый болт 50мм тоже от ВАЗа.

А я думал, что класс прочности карданного болта для КамАЗа побольше будет, а не 8.8:




Впрочем, для Jimny с его мощнейшим мотором и 8.8 хватит, тем более, что у меня понижение трансмиссии в мостовых редукторах, а не в раздатке, т.е. карданные валы за счет этого разгружены.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-04-28

11-скоростная цепь Shimano CN-HG601-11

Поскольку на Cujo 1 перешел с кассеты 11-42 на 11-46, то возник вопрос относительно длины цепи. Замер показал, что цепь чуть коротковата для 46 звезды, не хватает пары звеньев ("полузвеньев").

Поэтому решил штатную цепь (это какая-то KMC с замком) заменить на новую. Там, где покупал компоненты, самым дешевым вариантом оказалась даже не продукция KMC, а Shimano CN-HG601-11:




Удивительно, но до Shimano дошла технология замкового разборного соединения:




Называется Quick-Link, замок в комплекте, теперь не нужно покупать отдельно у конкурента SRAM (как то было с 9-скоростными цепями).

Как видно по приложенной бумажке, цепь направленная! Нужно ставить надписями наружу и у замка есть стрелка направления установки.

Звеньев 116, но этого хватило, даже укоротить пришлось.

А моя б/у цепь KMC нашла применение на другом велосипеде - по размеру как раз подошла.

2019-04-27

Holux GPSport 245: проблема Week Number Rollover (WNRO)

Кроме QStarz BT-Q1000X у меня есть еще один старый GPS-трекер Holux GPSport 245, который используется как велокомпьютер. Стоило ожидать, что он тоже подвержен проблеме WNRO.

Так и получилось:




Координаты определяются, но устройство теперь в 1999 году.

Само по себе это не так страшно (не использую треки с этого устройства), но хуже, что теперь перестало показываться время на экране:




А раньше в нижнем левом углу было:




Его удобно было смотреть во время поездок на велосипеде.

2019-04-26

Хоккейная шайба для удлинения отбойника

На Jimny можно заменить отбойники на более длинные (например на буферы кабины МАЗа или на отбойники от LC80). Но вместо этого (или вместе с этим) можно добавить хоккейные шайбы на нижние чашки.

Размер стандартной шайбы: диаметр 3" (76.2 мм) и толщина 1" (25.4мм) - это слишком много для размещения на чашке передней подвески Jimny. Поэтому надо брать малую (детскую) хоккейную шайбу.




У нее очень подходящий диаметр 60мм и толшина 20мм.

Снизу чашки подлезть очень тяжело (особенно со стороны крепления тяги панара), поэтому гораздо проще в чашке нарезать резьбу M8, например. В шайбе, соответственно, сверлится отверстие, а затем она прикручивается болтом к чашке.

2019-04-25

Верхний рычаг: Moog RK3198 или Moog CK3198?

Поскольку лифт Jeep Cherokee очень быстро убил чехлы верхних рычагов передней подвески, что вызвало износ шаровых, то решил опять заменить верхние рычаги. В этот раз лифта подвески нет, поэтому рискнул еще раз попробовать Moog RK3198 (напомню, что рычаги слева и справа абсолютно одинаковые на этой модели).

Предыдущий комплект получил оказией с Амазона, в этот раз выгоднее было заказать в Тритон-Импорт (RAKO в емексе).

Получил рычаги, коробка и маркировка абсолютно совпадает с амазоновской:




Но внутри оказался сюрприз! В обеих коробках лежали другие рычаги:




Я заказывал RK3198 - это базовая версия (подешевле), но внутри почему-то оказались рычаги CK3198 (EXCK3198MG). Это более дорогая серия "Problem Solver".

Совершенно не представляю, почему так получилось. С одной стороны, а почему перепутали? С другой стороны, ну ладно, дали же более дорогие рычаги, чем заказывал. Но я вовсе не уверен, что в следующий раз такая халява повторится. :-)


Зато появилась возможность оценить и сравнить между собой RK3198 и CK3198.

Самое важное отличие - это возможность "шприцевать" шаровую CK3198:




На левом рычаге (это CK3198) есть место для вкручивания тавотницы (пресс-масленки). На правом рычаге (это RK3198) такой возможности нет.

Тавотница идет в комплекте:




Но если вкрутить тавотницу, то сразу видна проблема:




Это же площадка для срабатывания отбойника! И ударять по тавотнице отбойником - это сомнительная идея. Тавотницу надо ставить лишь на время "шприцевания" маслом.

Но тогда остается открытым отверстие, которое нужно закрыть на время эксплуатации. А никакой заглушки в комплекте нет. Пришлось подобрать подходящий короткий болтик:




Так нормально будет, такому болту удары отбойником не страшны.

Другое (менее важное) отличие - это использование другой гайки. На RK3198 и оригинальном рычаге используется гайка с пластиковой вставкой (против откручивания). А на CK3198 используется обычная корончатая гайка.




Соответственно, нужно использовать шплинт (он идет в комплекте, как видно на одной из фотографий выше).

И отличается размер ключа для гаек. У RK3198 и оригинала используется какой-то редкий, но типичный для Jeep метрический размер (что-то вроде 21). Здесь же метрический, но более привычный (что-то вроде 19). Но это мелочь, конечно.


Возможно, что на CK3198 стоит другая шаровая, например, с увеличенными углами работы. Но визуально я этого не ощутил.


Посмотрим, сколько проходят CK3198, но уже без лифта.

Но, в принципе, я все равно выбрал бы RK3198, только из-за разницы в цене (она бывает весьма значительная). Возможность "шприцевания" для меня не является весомым аргументом в данном случае. При хороших (герметичных) резиновых чехлах-пыльниках это не имеет значения, а в крайнем случае не так сложно выдернуть палец съемником из поворотного кулака и набить новой смазки под чехол. А если достаточной герметичности нет, то шприцевание - это прикладывание подорожника.

2019-04-23

Брак педалей FP-922 (штатные для Cujo 1)

С велосипедом Cannondale Cujo 1 шли какие-то педали. Если правильно разглядел маркировку, то это FP-922. Cразу же заменил эти педали на контактные, но на зиму вернул обратно:




Покатался зимой (не так уж и часто), а с теплой погодой решил перейти обратно на контакты. Но не успел - правая педаль FP-922 в поездке начала скрипеть и трещать. То люфтить, то подклинивать. Кое-как доехал.

Контактные педали вернул на велосипед и решил изучить поломку. Ответ нашелся сразу после снятия боковой пластиковой крышки:




Шарики внешнего подшипника выскочили из рабочего места. Разобрал полностью педаль, получилось странно:




Во внутреннем подшипнике как и положено 13 шариков. А вот во внешнем оказалось суммарно только 8.

Куда исчезли еще 5 шариков? Внутри (под крышкой) их не было, выпасть им некуда. Из-за отсутствия этих шариков педаль и перекосило, что привело к выскакиванию остальных шариков.

Проверил вторую (левую) педаль, а там все нормально. 13 шариков в каждом подшипнике:




Получается, что уже изначально в правой педали не хватало шариков. Не похоже, что кто-то туда лазил, следов использования педалей тоже не было.

Видимо, это брак производства. Обидно, поскольку сами по себе педали не такие уж плохие.

Педали решил восстановить, там используются маленькие 1/8" (3.175мм) шарики.




Сходу их не нашел, даже попробовал самые маленькие подшипники разобрать в поисках подходящих шариков, но они слишком большие оказалось.  Надо заказать и починить педаль.

2019-04-22

Mopar (Dodge/Jeep) 53032701AA

Форсунки 53032701AA (3.7 V6 на Jeep/Dodge) - это Bosch 0280158020 (0 280 158 020). Мне неактуально, но пусть будет заметка.

2019-04-20

Защита раздатки Jimny: варианты

"Листовая" защита раздатки не подошла по условиях эксплуатации моего Jimny. Поэтому смотрю другие варианты (для покупки или как образец для самостоятельного изготовления).


Некоторые из тех, что попались на глаза. Банальные варианты "листовых" защит (в стиле Sprinter или тому подобном, которые закрывают выхлопной тракт) не привожу.


Вариант 1:




Авторство не знаю, попадается иногда в продаже как б/у. Что-то японское, возможно.

"Полулистовой" вариант. Собирает грязь, но меньше. Выхлопной тракт проходит отдельно - это важно.

Не совсем понятно, насколько это крепко и насколько теряется просвет. Но основной и существенный недостаток в креплении к штатным кронштейнам рамы, которые, как показал и мой опыт, отгибаются от ударов.


Вариант 2:




Другой вид:




Это модель ZKTCC00317. Недорогая, похожа на предыдущий вариант с тем же основным  недостатком (крепление в штатные отверстия с правой стороны).

И есть огромные сомнения в достаточной прочности. Скорее всего, под массой машины ее легко загнет, а выступает она ниже рамы (т.е. удары и нагрузка точно будут).


Вариант 3:




Что-то самодельное (описание здесь: Раздаточная коробка 6.5:1 + защита).

Подобные идеи мне нравятся. Крепление почти к раме - шансов погнуть кронштейн гораздо меньше. Грязесборника нет.

Датчики и провода, естественно, остаются открытыми. А трубы ощутимо жрут просвет и торчят как якорь. Если между трубами какой-нибудь камень или пенек словить, то будет очень весело (вспоминается история, после которой у меня теперь нет защиты рулевых тяг). Вот у "листовой" защиты есть достоинство в ее способности проскользить по препятствию (при достаточной прочности)




Вариант 4:




Коммерческий продукт: Защита раздатки на СУЗУКИ Джимни. Это именно защита раздатки (крепится к раздатке, заодно усилит корпус и заменит легкосплавные крепления). Выглядит очень интересно. Но цена немалая.

И мне совершенно не нравится, что при ударах подушки раздатки будут работать на разрыв. Долго они так не протянут. Производитель предлагает заменить подушки на конструкцию со сквозной шпилькой, проходящей сквозь резину. Я пользовался (временно) подобным вариантом подушки - не понравилось, очень уже передаются вибрации. Плюс опять же вопрос нагрузки на кронштейны рамы.

Но возможно, что эта защита практически не выступает ниже рамы - тогда ударные нагрузки будут менее вероятны.


Вариант 5:




Самоделка: Защита раздатки Jimny ("стринги").

Известный вариант из труб. Сильно свисает, прямо готовый якорь. Да еще и крепление в штатные места справа - а это опять загнутые кронштейны. И, конечно, провода и датчики без защиты остаются.


Вариант 6:




Неизвестное авторство. Еще одна вариация из труб с теми же недостатками. Но крепление более правильное (но не идеальное).


Вариант 7:




Это скорее даже не просто защита раздатки, а защита днища (от передних креплений рычагов до задних). В данном случае это модель ALFeco 23.07, но есть и другие похожие варианты (в несколько разном исполнении) - не стал их отдельно выделять.

Скользить должно хорошо (но и выступает, похоже, сильно). Крепления к раме (не знаю, насколько прочные).

Но грязесборник это просто зверский. И снимать/ставить одному будет явно неудобно (особенно с грязью, которая прилично добавит массу).


Вариант 8:




Неизвестное изделие (японское, наверное). Похоже на вариант 2, но крепления, возможно, получше. Есть сомнения насчет прочности. Выглядит хиловато.


Вариант 9:




Бета-версия от Joker4x4: Защита раздатки для Suzuki Jimny — наша версия

Еще одна версия из труб. Но крепления к раме поудачнее, в остальном те же недостатки и достоинства трубчатых версий.



В общем, вот прямо восторга ни одна версия не вызывает. Пока ничего не выбрал, поиски продолжаются.

2019-04-19

Jeep Cherokee KJ и 31" без лифта: результаты

Со своего Jeep Cherokee KJ я снял лифт, но поскольку из свежих зимних шин у меня были только Bridgestone DM-V1 235/75R17, то решил для пробы поставить именно их. А это 31" вместо штатных 29".

Ожидал, что это будет временная схема. Но фактически откатал на этих шинах всю зиму.

Выглядят на машине они так:

Впереди:




Сзади:




При обычной эксплуатации передние колеса задевают за переднюю часть арки при поворотах и сильном складывании. Немного подогрел пластик и подогнул. Стало задевать гораздо меньше, но все равно слегка касается и шоркает. Чаще слышно, когда задним ходом маневрируешь (колесо чуть смещается под тягой).

Сзади при обычной эксплуатации вообще не задевает. Но вот на диагональных вывешиваниях колеса начинают жутко и неприятно ударять в арку. Сказывается, что ходы задней подвески гораздо больше, чем у передней. Осмотр следов показал, что задевает не просто за арку, а за пластик накладки двери, что в эту арку входит.


Получается, что при особом желании 31", но сравнительно узкие (235 или меньше) поставить без лифта можно, но впереди придется подрезать-подогнуть пластик. А сзади или вообще вырезать пластик двери, заходящий в арку, либо пробовать удлинять отбойники.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-04-18

GPS и проблема Week Number Rollover (WNRO)

Про проблему 2000-го года слышали, наверное, все. Хотя многое там было надумано. А вот похожая проблема с GPS осталась малоизвестной, хотя она даже серьезнее (из-за сложности исправления для существующих старых устройств).

Речь про Week Number Rollover (WNRO).

Немного технических деталей. Дата + время через GPS передаются как номер недели и число секунд от начала этой недели. Проблема WNRO в том, что для представления номера недели используется десять бит (т.е. значения от 0 до 1023 включительно), а этого хватает всего лишь примерно на 20 лет.

Первоначальный отсчет велся от смены недели 5-6 января 1980. Десяти бит хватило до 21-22 августа 1999 года, когда счетчик недель опять обнулился.

Но тогда GPS не особо массово использовались. Сейчас же другая история. Поэтому очередное обнуление, которое случилось 6-7 апреля 2019 (совсем недавно) гораздо хуже.

На будущее проблема уже решена тем, что многие (или уже все?) спутники GPS стали дополнительно передавать номер недели как 13-битное значение, чего должно хватить на ближайшее будущее.

Но приемники, использующий старый десятибитный номер неделю, могут превратиться в тыкву. Или, как минимум, показывать неверную дату. Все зависит от реализации прошивки.

Например, у меня есть GPS-трекер QStarz BT-Q1000X. Он работает (определяет положение), но время теперь показано неверно:




У него не апрель 2019, а август-сентябрь 1999 года. Как минимум это мне будет мешать привязывать снимки по времени.

Теоретически, все должно решаться обновлением прошивки. Но понятно, что для бытовых массовых и старых устройств это мало кто будет делать. Для BT-Q1000X я не вижу новую прошивку на сайте производителя.


Да, это проблема касается только GPS, другие системы работают по своим стандартам.

2019-04-17

Отбойник SAT ST-48310-60030 - альтернатива МАЗовскому буферу

Есть известный вариант удлиненного отбойника для Suzuki Jimny из буфера кабины МАЗа. Но, во-первых, не везде эти буферы продаются. Во-вторых, иногда за них просят какие-то совсем фантастические деньги (до 400-500 рублей за штуку). В-третьих, качество этих буферов довольно печальное.

Но есть в некотором смысле альтернатива - это отбойники переднего моста Toyota Land Cruiser 80. Оригинальный номер 48310-60030, но это дорого, да и там не только резинка, а еще не особо нужная металлическая чашка крепления.

А вот если посмотреть китайские заменители, то там есть отдельные резинки по вполне приемлемым ценам. У нас самый дешевым вариантом оказался SAT ST-48310-60030:




Размером он довольно близок к буферу МАЗа:




Но чуть короче и меньше диаметром.




Другое отличие, что у буфера МАЗа удобное крепление: в резину вплавлена гайка с резьбой М12 (хотя эту гайку и вырывает иногда). Тогда как у SAT есть только вплавленная (или вклеенная?) в резину стальная шайба с отверстием примерно 10мм:




Поэтому крепление нужно придумать самостоятельно.

Да, еще эта шайба отбойника SAT больше диаметром, чем чашка под отбойник на Jimny.


Материал у SAT китайский, это ощущается, но этот отбойник мягче, не такой дубовый как буфер МАЗа. И эту мягкость нужно учитывать не только при подборе длины. Отбойник SAT не любит перекосов, его просто выкручивает и выворачивает. Очень желательно, чтобы он приходил ровно и перпендикулярно в нижнюю чашку на мосту. Буфер МАЗа тоже перекосы не любит, но он менее требователен из-за своей большей жесткости, но это еще зависит от конкретного экземпляра - разброс большой.

2019-04-16

Манетка Shimano SL-M8000-R (для Cannondale Cujo 1)

Как уже говорил, нашлось применение для 11-скоростной манетки SLX моего велосипеда Cujo 1. Поэтому я перешел на Shimano SL-M8000-R (Deore XT - для соответствия заднему переключателю). Буква R говорит о том, что это манетка на правую сторону (т.е. 11-скоростная) и с обычным креплением "хомутом", а не I-spec.

Заказывал не на Алиэкспрессе, а в европейском магазине, поэтому пришла версия в коробочке:




Хотя, по большему счету, полезного здесь мало, если сравнивать с китайской поставкой "в пакетике":




Манетка с тросиком (как и "в пакетике"), рубашка (мне не пригодилась), но самое главное - это наличие заглушки для индикатора выбранной передачи.

Довольно забавно, что часто версия без индикатора стоит дороже. Тогда выгоднее взять версию с индикатором и заменить его на заглушку. Хотя мне индикатор не мешает (но и особой пользы от него нет для трансмиссии 1x11).

Поскольку б/у (а следовательно укороченный) тросик от манетки SLX не подошел на другом велосипеде (длина не та), то сделали обмен. Новый тросик от новой манетки ушел на SLX, а сюда переставил б/у от SLX.

2019-04-15

Владивосток 2000 и немного про Honda Domani MA6

Действительно Владивосток. И действительно 2000. Точнее говоря, начало ноября 2000 года. Нашел старые пленочные фотографии.

"Не бит, не крашен, без пробега по РФ"




Авторынок "Зеленый Угол". На фотографии малая часть, конечно.




И то, что в результате получилось:




Honda Domani в редкой модификации Gi 4WD (кузов MA6), особенностью которой является система полного привода Dual Pump.

Обычно эту систему знают по Honda CR-V, но она появилась раньше: на Honda Integra ZXi 4WD (DB9) в 1993 году.

И только ближе к концу 1995 года начала "расползаться" по другим автомобилям: нового поколения Honda Civic Ferio RTi (EK5), новая модель Honda CR-V (RD1). И эта обновленная Honda Domani Gi 4WD (MA6), где Dual Pump заменила предыдущую систему полного привода с вязкостной муфтой (муфтами в случае Intrac), что была на Honda Domani Ri-F (с тем же кузовом MA6).

Система Dual Pump на это (первое) поколение Domani ставилась буквально чуть больше года (с конца 1995 года и весь 1996 год) до выхода второго поколения - поэтому модификация Gi 4WD и является редкой.

В целом Domani была несколько деревянно-балалаечной салоном (в сравнении, например, с той же моей Honda Integra DA7), но весьма надежной и крепкой. А полный привод (на седане - не особо часто тогда такое было) был очень удобен зимой и даже в некоторой грязи. Но ползание по грязи (и машина там даже условно ехала) приводило к постоянным проблемам с выхлопным трактом (то оторвет, то загнет так, что за карданный вал начинает задевать) - все же это нарочито легковой автомобиль, даже не "паркетник".


Еще один забавный момент, который характеризует рынок тех лет. Эта Domani была куплена на каком-то японском аукционе, но продавец вообще ни слова об этом не сказал - в то время это никого не интересовало. Лишь уже потом я нашел копию аукционного листа в макулатуре, что шла с машиной (инструкции и т.п. книжки на японском). Эти книжки и аукционный лист где-то и до сих пор у меня валяются.



Изображения из альбомов:

2019-04-14

Denso KJ20CR-L11: зеленый цвет бокового электрода (опять)

После свечей Champion EON Titan CET2 решил опять попробовать Denso KJ20CR-L11 в V6 3.7 Cherokee. Переход получился несколько курьезным, но у него была вполне определенная цель. Дело в том, что когда я пробовал Denso два года назад, мне не понравилось, что боковой электрод после работы в этом моторе почему-то становился зеленым.

Было не совсем понятно, влияние ли это конструкции двигателя или вина бензина. С тех пор я поменял заправку и бензин, поэтому и решил сделать повторный тест этих странных свечей, поставив новые экземпляры для чистоты эксперимента.

И вот свечи Denso KJ20CR-L11 после 3 т.км:




Поближе для оценки состояния:




Состав смеси нормальный, но зелень опять себя проявила. Это дело не в бензине.

Это дело в индивидуальном взаимодействии мотора и этих свечей. Не буду ругать Denso (хоть я к ним не очень хорошо отношусь), но отмечу, что с другими свечами такой зелени нет: Autolite AP5224NGK ZFR6F-11G, Champion EON Titan CET2. Мне кажется, что боковой электрод Denso плохо отводит тепло.

В общем, свечи Denso выкрутил, поставил б/у Champion CET2, только увеличил зазор с 0.9мм до 1.1мм (интуитивно кажется, что так лучше для этого двигателя).

А Denso думаю попробовать в моторе M-серии Suzuki Jimny.



Изображения из альбомов:

2019-04-13

Cannondale Cujo 1 (2018): масса штатных покрышек WTB Ranger и камер Kenda

Измерил массу покрышек и камер своего велосипеда Cannondale Cujo 1 (2018).

Здесь стоят покрышки WTB Ranger 27.5 x 2.8" (код WNL2031).




Результат взвешивания приятно удивил. Масса одной покрышки оказалась 860 г, а второй и вовсе 820 г. Для покрышек такого размера (а это реальные 2.8"), да еще и штатных (а не каких-то сторонних и дорогих) этот очень хороший результат - покрышки легкие. И пусть не смущает разброс массы - для велопокрышек это нормальная история, некоторые ответственные производители даже в спецификациях указывают разброс примерно в 50 граммов.

Если захочется поменять покрышки на более легкие, то это будет проблемой, если не идти к уменьшению ширины. Часто такие покрышки весят 900, а то и большее 1000 г (уж молчу про китайские с массой за 2000 г).


Камеры же оказались Kenda 27.5x3.0" (с вентилем Преста):




Сами по себе они неплохие, но дубоватые и, следовательно, тяжелые. Замер показал аж 375 г (одна штука с вентилем в сборе) - неожиданно много.

Такая масса камер служит хорошим стимулом перейти на бескамерное колесо. А если не хочется этого делать, то можно подумать о замене камер на более легкие. Речь не о том, чтобы снизить массу всего велосипеда, а именно об уменьшении массы вращающихся колес, что гораздо более заметно.

Blog Archive