В блоге:

2018-10-06

Мой новый велосипед: Cannondale Cujo 1 (2018)

У меня есть старый, но надежный велосипед GT Avalanche 1.0 (2009). Он меня устраивает, но и прогресс на месте не стоит. Появилось желание заменить некоторые компоненты на более современные и удобные в эксплуатации. Но расчет стоимости показал, что это довольно затратно, а велосипед так и останется старым и дешевым при продаже.

Поэтому решил менять велосипед! Время, конечно, выбрано под конец сезона, когда появляются хорошие скидки.

Мои требования:

1. Хардтейл с кросс-кантрийной или трейловой геометрией (или близкой к ним).

2. Отсутствие переднего переключателя. Надоел он мне, особенно после падения. Да и эстетически мне нравится более чистый руль, одна небольшая передняя звезда и отсутствие лишних механизмов.

3. В связи с пунктом 2 хотелось бы сзади 12 звезд, но это пока дорого. Хорошим вариантом будет 11 звезд. Но и 10 с широким диапазоном было бы терпимо.

4. Только воздушная вилка. На старом велосипеде стоит, в принципе, неплохая пружинная вилка Rock Shox Dart 3, но по факту она практически не работает (даже после самостоятельной переборки, которая показала хорошее состояние вилки).

5. Колеса побольше, очень интересны найнеры (29").


Нынешние GT Avalanche 2018 года мне нравятся: есть 29" версии, у Elite и Expert воздушная вилка. Но их трансмиссия 2x10 интереса не вызывает. Да, можно поапгрейдить, но не хочется возиться с новым велосипедом, да и это дополнительные траты. А 1x11 будет на Avalanche только в Expert 2019 года, что будет недешево.

Поэтому просто смотрел найнеры с 1x10 и 1x11, которые попадались (начиная от сравнительно недорого Jamis Durango 29 и до GT Zaskar). В результате ничего в душу не запало, да и выбор велосипедов в наличии, к сожалению, оказался не такой большой.

Уже хотел отложить или отказаться от идеи обновления велосипеда, как попались на глаза велосипеды т.н. формата 27.5+ - это шины на ободе для 27.5" (584мм), но более широкие (2.8-3.0") и, соответственно, высокие. По внешнему диаметру это почти 29". Да, у более широких шин есть свои недостатки, но и преимущества мне видны. Решил, что такой опыт будет интересен!


Выбирал между трейловыми линейками GT Pantera (2017 и 2018) и Cannondale Cujo (2018). Выбрал Cannondale Cujo 1 (2018).


(уже установлены контактные педали вместо родных, прикручен держатель для бутылки; сиденье в нижнем регулируемом положении)

Все требуемое есть (воздушная вилка, трансмиссия 1x11, достаточно большие колеса).

Если сравнить с GT Pantera, то у Cujo 1 больше понравился цвет и наличие удаленной (на руле) регулировки высоты подседельного штыря ("дроппер", интересно попробовать). Не понравилось, что самая большая звезда кассеты имеет только 42 зуба - для 1x11 это уровень велосипедов 2017 года, в 2018 ожидаешь увидеть 46. Еще жаль, что нет верхнего успокоителя цепи (у GT Pantera он штатный, крепится к Direct Mount вместо переднего переключателя).

Более подробно о комплектации и первых ощущениях напишу попозже. Пока отмечу, что велосипед очень понравился. Техничный и приятный на ходу. Есть и потенциал для экспериментов. :-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive