В блоге:

2019-04-25

Верхний рычаг: Moog RK3198 или Moog CK3198?

Поскольку лифт Jeep Cherokee очень быстро убил чехлы верхних рычагов передней подвески, что вызвало износ шаровых, то решил опять заменить верхние рычаги. В этот раз лифта подвески нет, поэтому рискнул еще раз попробовать Moog RK3198 (напомню, что рычаги слева и справа абсолютно одинаковые на этой модели).

Предыдущий комплект получил оказией с Амазона, в этот раз выгоднее было заказать в Тритон-Импорт (RAKO в емексе).

Получил рычаги, коробка и маркировка абсолютно совпадает с амазоновской:




Но внутри оказался сюрприз! В обеих коробках лежали другие рычаги:




Я заказывал RK3198 - это базовая версия (подешевле), но внутри почему-то оказались рычаги CK3198 (EXCK3198MG). Это более дорогая серия "Problem Solver".

Совершенно не представляю, почему так получилось. С одной стороны, а почему перепутали? С другой стороны, ну ладно, дали же более дорогие рычаги, чем заказывал. Но я вовсе не уверен, что в следующий раз такая халява повторится. :-)


Зато появилась возможность оценить и сравнить между собой RK3198 и CK3198.

Самое важное отличие - это возможность "шприцевать" шаровую CK3198:




На левом рычаге (это CK3198) есть место для вкручивания тавотницы (пресс-масленки). На правом рычаге (это RK3198) такой возможности нет.

Тавотница идет в комплекте:




Но если вкрутить тавотницу, то сразу видна проблема:




Это же площадка для срабатывания отбойника! И ударять по тавотнице отбойником - это сомнительная идея. Тавотницу надо ставить лишь на время "шприцевания" маслом.

Но тогда остается открытым отверстие, которое нужно закрыть на время эксплуатации. А никакой заглушки в комплекте нет. Пришлось подобрать подходящий короткий болтик:




Так нормально будет, такому болту удары отбойником не страшны.

Другое (менее важное) отличие - это использование другой гайки. На RK3198 и оригинальном рычаге используется гайка с пластиковой вставкой (против откручивания). А на CK3198 используется обычная корончатая гайка.




Соответственно, нужно использовать шплинт (он идет в комплекте, как видно на одной из фотографий выше).

И отличается размер ключа для гаек. У RK3198 и оригинала используется какой-то редкий, но типичный для Jeep метрический размер (что-то вроде 21). Здесь же метрический, но более привычный (что-то вроде 19). Но это мелочь, конечно.


Возможно, что на CK3198 стоит другая шаровая, например, с увеличенными углами работы. Но визуально я этого не ощутил.


Посмотрим, сколько проходят CK3198, но уже без лифта.

Но, в принципе, я все равно выбрал бы RK3198, только из-за разницы в цене (она бывает весьма значительная). Возможность "шприцевания" для меня не является весомым аргументом в данном случае. При хороших (герметичных) резиновых чехлах-пыльниках это не имеет значения, а в крайнем случае не так сложно выдернуть палец съемником из поворотного кулака и набить новой смазки под чехол. А если достаточной герметичности нет, то шприцевание - это прикладывание подорожника.

2 comments:

  1. Как ведут себя эти рычаги, с тавотницей, спустя время? хм, интересно, что на некоторые авто был рекол по верхним рычагам. может к вам приехали как раз рекольные рычаги?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рано судить еще, пока живые. Лифта-то нет.

      А отзыв был для родных рычагов ранних лет выпуска. У меня штатные уже нормальные были. Эти неоригинальные должны быть созданы с учетом тех проблем.

      Delete

Blog Archive