В блоге:

2017-08-29

Свечи Autolite AP5224: после 10 т.км

Свечи Autolite AP5224 поработали в Cherokee 10 т.км. Бензин в основном АИ-92 ГПН, немного АИ-98 ГПН и АИ-92 РН. Выкрутил для оценки состояния:




Поближе:




Вид на свечи для оценки качества смеси:




Смесь нормальная, рабочая часть свечи нормальная (и нет зелени на боковых электродах!), а вот резьбовая часть и уплотнительные шайбы что-то грязноватые (это и после 3 т.км было заметно).

В общем, свечи работают, но особой радости не вызывают. Не интересно как-то, с учетом плохой доступности этой модели.

Хотелось бы потом попробовать все же предписанные NGK ZFR6F-11G. А так можно и к Denso KJ20CR-L11 вернуться. Точнее говоря, к более холодным KJ22CR-L11 - они больше доверия вызывают. Но там почему-то боковой электрод зеленел заметно.

Еще есть интерес попробовать Champion RC12MCC4 (SPRC12MCC4 по Mopar) - они для PowerTech V8 4.7 рекомендуются. Почему-то для 3.7 и 4.7 предписаны разные свечи (и даже разных производителей).



Изображения из альбомов:

9 комментариев:

  1. "А так можно и к Denso KJ20CR-L11 вернуться. Точнее говоря, к более холодным KJ20CR-L11 - они больше доверия вызывают."
    Что-то здесь не так. Копипаста? =)

    ОтветитьУдалить
  2. Вполне чистые свечи. Смесеобразование и сгорание эффективное. Головка хорошо их охлаждает, потому металлический корпус не обгорает, и они выглядят с жирным налётцем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мотор, похоже, любые свечи переварит.

      Но почему-то сам производитель для этой серии моторов (и V6, и V8) рекомендует обычные свечи, но с боковым электродом с медным сердечником (что NGK, что Champion). Пишут в разных источниках, что это более важно, чем использование драгоценных металлов. А я пока не использовал такие свечи.

      И еще интересно, что для V8 свечи предлагаются более горячие, чем для V6. Хотя для V6 у меня как раз желание еще более холодные поставить.

      Удалить
    2. Боковой электрод наиболее подвержен перегреву. Концентрация тепла на нём, по моим суждениям, наиболее вероятный источник неконтролируемого воспламенения. Наверное, поэтому применяют медь, для лучшего отвода тепла от электрода. Да и износ его снижается, перегрев-то меньше. Единственное, смущает композит медь-сталь.

      "И еще интересно, что для V8 свечи предлагаются более горячие, чем для V6. Хотя для V6 у меня как раз желание еще более холодные поставить."
      Не думаю, что применение более холодных свечей приведёт к хорошему. Эти свечи, что на фото выше, я бы назвал не сильно горячими. Лучше, наверное, всё-таки попробовать с нормальным калильным числом и с медным сердечником БЭ. Мне интересно. =)

      Удалить
    3. KJ22CR-L11 мне хочется после сравнения 16-20-22. Да и сама свеча KJ22CR-L11 покачественнее внешне (и подороже, конечно).
      К другим свечкам, наверное, такое сравнение нельзя относить (в плане калильного числа).

      Удалить
    4. С медным сердечником БЭ ещё дороже, наверное?
      А у Denso в твоём опыте между 20 и 22 особой разницы не увидел. 22 выглядит качественнее, особенно надписи на керамике.

      Удалить
    5. Да, с медью в боковом электроде стоят дороже, чем обычные, но дешевле, чем "иридий" и "платина". Проблема даже не в цене, а в выборе. Мало таких вариантов.

      А 22 мне больше понравилось из-за структуры налета на "юбке" с торца (основной показатель качестве смеси):
      здесь 22 слева
      здесь 22 справа

      Но это может быть именно цилиндр такой. Для чистоты эксперимента надо все 6 свечек попробовать.

      Удалить

Архив блога