Поставил, по первым ощущениям нормально (ну точнее говоря, никакой разницы). Но после этого понадобилось проехаться по трассе. И я понял, что с мотором что-то случилось. При равномерном движении при небольшом нажатии на газ стали проявляться какие-то рывки, которые даже пассажиры отметили.
Потом стало еще хуже. При полном нажатии на газ на больших оборотах работа мотора стала весьма странной: то ли провалы, то ли нечто похожее на детонацию. А потом и вовсе высветился Check Engine в комбинации приборов.
Чтение ошибок (благо адаптер всегда с собой) показало наличие P0306

Это пропуски зажигания в шестом цилиндре.
Естественно, раз менял свечи, то первое подозрение на них. Выкручиваю свечу шестого цилиндра. Я больше ожидал, что это какая-то подделка, возможно выгорел изолятор, вывалился электрод или еще какая-нибудь "радость". Оказалось все гораздо проще:

У этой свечи подогнут боковой электрод, зазор стал очень-очень крохотный. Для нормальной работы мотора этого недостаточно.
Поскольку свечи были новые, исправные, то очевидно, что это я подогнул случайно при установке. Шестой цилиндр самый неудобный - самый дальний, да еще и места мало (расширительный бачок мешает). Свечу вставляю при помощи магнитного свечного ключа, но, видимо, в одну из попыток закрутить перекосил свечу и надавил на нее. Хватило чуть подогнуть боковой электрод.
Изолятор центрального электрода фактурный теперь:

Свеча, естественно, в мусорку. Нашел в запасе еще одну новую, поставил. Теперь мотор работает как надо, ошибки P0306, естественно, нет.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Доброго дня!
ReplyDeleteЗря в мусорку то!
Можно было выгнуть обратно, ещё поработала бы!
С таким изолятором лучше не использовать.
Delete