В блоге:

2018-10-14

Cannondale Cujo 1 (2018): компоненты и спецификация

Напишу подробнее про спецификацию моего нового велосипеда Cannondale Cujo 1 (2018). Но сперва отмечу, что это не кросс-кантрийный, а трейловый велосипед, т.е. он несколько лучше едет вниз (стабильнее и надежнее), но хуже в подъемы и повороты. Это вызвано геометрией и настройкой подвески.




Самый интересный компонент этого велосипеда - это колеса 27.5+. Идея в том, что используются ободы 27.5 (584мм), но более широкие. В данном случае это WTB STX i35 TCS, т.е. шириной 35 мм, готовые к установке бескамерных шин:




На такие широкие ободы ставится более широкая и, следовательно, более высокая резина. Здесь сравнительно неплохие покрышки WTB Ranger 27.5 x 2.8".




Это несколько уже традиционных 3" для  27.5+, но все же заметно шире 2.1-2.2" для обычных 27.5.

Такие покрышки позволяют использовать непривычно низкие давления, заявлен диапазон 1.7-3.1 бар:




Это одна из интересных сторон 27.5+.

Естественно, отверстия в ободах под узкий веловентиль Presta (т.н. французский ниппель). Камера внутри покрышек соответствующая:





Рама велосипеда трейловая со соответствующей геометрией.




Угол рулевой 68.5° (т.е. чуть более отклонен от вертикали по сравнению с обычными кросс-кантри велосипедами) - для лучшей стабильности на спусках. Рулевой стакан, конечно, конусный.




Короткие задние перья, каретка сравнительно низко, широкий руль с небольшим подъемом и коротким выносом, а у подседельного штыря вообще нет выноса. Это опять же все вызвано трейловой натурой.

Удобным атрибутом трейлового велосипеда является подседельный штырь с быстрой регулировкой высоты ("дроппер") TranzX:


(в нижнем положении)

Это как в офисных креслах. Есть манетка на руле слева, она там, где обычно передний переключатель (которого здесь нет).




При удерживании манетки подседел можно двигать (сам по себе он стремится полностью вылезти, но под массой прожимается вниз), при отпускании манетки он фиксируется. Ход 80, 100 или 120 мм в зависимости от размера рамы (на моем 120 мм). Для активного педалирования подседельный штырь выдвигается в наивысшее положение, а для спусков опускается полностью вниз. Все это делается на ходу.

У рамы в нижней трубе есть внутренняя проводка тросов, но только для переключателей скоростей. Поскольку здесь переключатель только один, то внутри трубы идет только один трос, второй канал не используется. Трос подседельнего штыря и задняя гидролиния идут под нижней трубой рамы.


Вилка RockShox Recon RL. В трейловой версии (ход 120 мм вместо 100 мм), вынос 51 мм. С воздушной пружиной, можно регулировать жесткость давлением накачки. Вентиль обычный "автомобильный" (Шредера):




Есть регулировка отскока крутилкой внизу правой ноги.

RL в названии говорит о возможности не только заблокировать вилку, но и подрегулировать скорость сжатия крутилкой справа (промежуточных положений не очень много, но есть):




Это опять же особенность трейлового велосипеда. У кросс-кантрийных этого уровня идет вилка с обозначением TK, что означает только блокировку без регулировки сжатия. Но удаленного управления (с руля) крутилкой блокировки/сжатия здесь нет.

Колеса 27.5+ диаметром больше диаметром обычных 27.5", поэтому здесь банально используется вилка 29":




Довольно большие грязевые зазоры колес (и у вилки, и у рамы сзади) позволяют надеяться на возможную установку 29" колес (обычных по ширине, не 29+, конечно). Это на случай, если наиграешься с широкими (2.8") шинами, у которых есть свои недостатки.

Впереди используется ось 15x110 мм (boost, т.е. расширенная на 10 мм относительно 100 мм). А вот сзади, к сожалению, не ось 12x148 мм, а более дешевый Quick Release 141 мм (boost на 6 мм относительно 135 мм). Ощутимый недостаток, но QR 141, хочется того или нет, все чаще встречается на новых моделях. Но это позволяет надеяться на появление хороших втулок. Здесь, кстати, стоит нечто непонятное под именем Formula (точную маркировку не знаю). Обгонная муфта задней втулки работает очень тихо, почти бесшумно, на ходу не слышно. Хотя я бы предпочел, наоборот, более громкий треск - это неплохо предупреждает тех же пешеходов.


Тормоза (дисковые гидравлические) сравнительно дешевые, Shimano BL-M425 (серия Acera), но ладно хоть не BL-M315 (серия Altus), которые любят ставить на велосипеды такого уровня.




А вот роторы совсем дешевые Shimano SM-RT26 (серия Tourney). Ладно хоть крепление обычное, на шести болтах, а не на Center Lock (мне оно меньше нравится).

Как и полагается трейловому велосипеду, впереди здесь ротор больше (180 мм против 160 мм сзади).


Задний переключатель RD-M8000-GS (на 11 скоростей, средняя лапка, серия Deore XT):




Есть технология Shadow+ (включатель показан стрелкой), которая позволяет сохранять цепь натянутой, уменьшая вероятность слета ее со звездочек (актуально при отсутствии впереди переключателя).

Манетка, как часто бывает, ниже уровнем: SL-M7000-11 (серия SLX):




Индикатор есть (стрелкой). Рычаг сброса можно нажимать в обе стороны (большим пальцем или указательным). Ожидаемо поддерживается мультизаброс, а мультисброса нет. При включении Shadow+ переключения (особенно заброс) становятся жестче.

Кассета SunRace 11-42 (звезды 11-13-15-17-19-21-24-28-32-36-42).




Переднего переключателя нет (трансмиссия 1x11), есть Direct Mount место под его установку.


Система FSA Comet MegaExo Boost:




Педали были какие-то недорогие, заменил на свои.

Каретка FSA MegaExo резьбовая (BSA), теоретически совместима с Shimano HollowTech II (ось 24 мм).

Передняя звезда одна, FSA Direct Mount, т.е. шлицевая посадка на оси, но с Direct Mount других фирм (SRAM GXP и т.п.) совместимости нет. Именно 30 зубов (а не 28, как часто указывается даже на оф.сайте):




Звезда с зубами Narrow-Wide (у FSA это называется MegaTooth):




Т.е. зубы двух профилей, которые чередуются. Это сделано под разные звенья цепи (узкое и широкое), что уменьшает вероятность слета цепи.

Успокоителя нет, надежда только на этот Narrow-Wide и Shadow+ заднего переключателя.

Цепь KMC, есть разъемный замок:




В целом комплектация представляет обычный уровень этого ценового диапазона. Лично мне важно, что здесь неплохая рама и не самая плохая воздушная вилка. А еще нравится наличие с завода трансмиссии 1x11.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive