Search in the blog:

2017-08-12

Самонадувающиеся коврики (RockLand и Wanderlust): опыт эксплуатации

Первое время мой автотуризм был "колхозный" - даже без туристических спальников,  таскали одеяла и подушки. Довольно неплохо (при летнем использовании, да и если места в машине не жалко), но непрактично.

Затем появились спальники и даже коврики - такие красно-синие и предельно дешевые и жесткие (которые тогда называли "ижевскими"). Коврики эти прослужили ровно одну поездку - несколько расстроившись от полного отсутствия комфорта, я их порезал и пустил на другие дела. А в качестве другого варианта обзавелся двумя самонадувающимися ковриками. Довольно габаритными и толстыми, благо никогда не собирался их таскать на себе, только в машине.

Первым был некий зелено-желтый RockLand Camping Comfort Mat (1980x630x50 мм) заявленной массы около 1.8 кг. Вторым - красный Wanderlust SELFI L 64 T (1980x630x64 мм) массой около 2.4 кг.




Размеры Wanderlust завышены. Если толщиной он и правда больше, чем RockLand, то в ширину и длину он чуть меньше (хотя это не особо критично). Дело в том, что у RockLand указаны размеры именно мягкой части, а у Wanderlust - общая длина и ширина (вместе с полями склейки).

Самонадувающийся коврик потому так и назван, что (теоретически) он должен надуваться сам. Разворачиваете коврик, кладете его, открываете клапан. На Wanderlust он один:



На RockLand два:




А дальше коврик должен сам раздуться за счет пенополиуретана внутри. Но практика оказалась иной. Если коврик используется не каждый день, а хранится большую часть времени в свернутом виде, то надуваться самостоятельно он будет долго. Обычно он будет выглядеть так:



Поэтому приходится его все же надувать ртом. Более того, принудительная надувка желательна для получения максимальных теплоизолирующих свойств (иначе он будет сильно продавливаться).

В принципе, это все было терпимо. Но потом оба коврика стали пропускать воздух. Wanderlust первым начал травить около клапана. Заклейка помогла, но не надолго. RockLand держался дольше, но я его все же чуть порвал в зимовье о доски. И он тоже начал спускать.

Забавно, что прокол сказался на них по-разному. Wanderlust заметно выпускает воздух, когда на нем лежишь. Через пару часов уже ощущение, что лежишь на земле.

А RockLand, наоборот, вдруг приобрел желание надуваться самостоятельно. Спать на нем вполне нормально, но перевозить стало невозможно. Даже если затянуть стяжками (которые есть в комплекте, в отличие от Wanderlust), то он все равно распухает. Из-за этого стало невозможным использовать его родной чехол. Раздутый RockLand просто нереально вытащить из этого чехла. Именно поэтому на первой фотографии чехол я приложил отдельно.

Так-то коврики послужили сравнительно долго, но сейчас не использую их, да и не планирую обзаводиться какими-то другими самонадувающимися ковриками. Слишком уж много суеты вокруг них.

В принципе, идея хорошая. Но нельзя считать, что такие коврики будут всегда надуваться сами, впрочем, поддуть их гораздо проще, чем обычный надувной матрац, для этого не нужны насосы. Гораздо хуже, что к коврикам нужно относится очень аккуратно, чтобы не порвать. Крайне желателен дополнительный чехол (для использования, не для перевозки), который защитит от случайных порезов-разрывов.

2017-08-11

Распил б/у маслофильтра Purflux LS907

Распилил б/у маслофильтр Purflux LS907 (использовался на Cherokee).




Не обращайте внимание на грязь (здесь и дальше) - это опилки от вскрытия. Антидренажный (обратный) клапан довольно необычной конструкции (в предыдущих распилах других фильтров ничего похожего не было). Сам клапан металлический (его видно на фотографии выше) с витой цилиндрической пружиной. На нем тонкая уплотнительная "резинка":




"Резинка" выполняет роль только уплотнения (в отличие от многих фильтров, где она является самим клапаном). Конструкция, на мой взгляд, удачная. Клапан работает хорошо, это и на практике ощущается. Но важно, чтобы тонкая "резинка" не начала крошиться и разваливаться на кусочки (на некоторых фильтрах такое бывает).

А вот перепускной клапан обычный, внизу катушки:




Катушка поджата пружиной (тоже обычное решение). А вот укладка бумаги фирменная - "шевронная".




Пока самая широкая фильтровальная лента была у BluePrint ADM52117 (он же Filtron OP 532/1), у этого LS907 она еще шире, если складки растянуть:


(слева LS907, справа ADM52117)

По длине ADM52117 немного, но выигрывает. Площадь не считал, но, думаю, у LS907 все же больше. А вот сам материал бумаги у LS907 несколько жестковатый, такое ощущение, что "задубел" от горячего масла.

О плохом. Как видно, корпус помят.




Дело в том, что фильтр здорово "прикипел", удалось только с трудом съемником открутить (попутно немного помяв корпус). Это мне совсем не понравилось. Первый раз такой вредный фильтр. Все фильтры, что я ставил до этого, откручивались если не от руки, то с небольшой помощью съемника. И даже клон этого LS907 под маркой Fram (PH5803) откручивался без проблем.

Задумка неплохая, а вот нестабильность качества (подтеки герметика, "прикипание" прокладки к двигателю, возможное крошение тонкой "резинки" обратного клапана) - это как-то не очень хорошо. Себе такой фильтр больше ставить не буду.



Изображения из альбомов:

2017-08-10

Водители на дороге

Такие вот "водители" попались недавно:

https://www.youtube.com/watch?v=srjCzRsI4Fs


Такие маневры с обгоном через сплошную и "выдавливанием" встречной Нивы уже настолько привычны на дорогах, что это видео почти всех оставит равнодушным.

Но ирония в том, что через несколько минут нагнали эту Toyota Caldina (с регистрационным номером т130ва138), только она уже успела улететь в кювет:






Судя по всему, никто не пострадал, но будет ли это уроком неадекватному водителю? Очень сомневаюсь, такие люди практически необучаемы.



Изображения из альбомов:

2017-08-09

Китайский ELM327 v1.5: Ancel AD100

Увидел где-то хвалебный отзыв об адаптере Ancel AD100, заказал себе подобный с Aliexpress в коллекцию.




Внешне похож на  старый китайский noname (с кнопкой), но это все же не он.




О хорошем:

1. Сравнительно недорогой (цена меньше $8).

2. Поддерживает команды на уровне 1.4 оригинального ELM327 (как и другие нормальные, не поддельные китайские 1.5).


(прорекламирую полезную программу ELM327 Identifier)

3. Заработал с SZ-Viewer. И через K-Line, и через CAN. Подключается даже к вредному блоку SRS (через K-Line).


О плохом:

1. Плохой MAC-адрес: AA:BB:CC:11:22:33.




2. При инициализации мусорит в ответ (как и мой другой адаптер AA:BB:CC:11:22:33), что вызывает не опасное, но предупреждение в SZ-Viewer:




Нужно проверять:

1. Стабильность работы (очень похожий поведением адаптер плохо держит связь).

2. Работоспособность кнопки.


В целом ощущения спорные. У меня запустился, но я не уверен, что на практике такой адаптер обеспечит стабильную работу в разных условиях. Рекомендацию дать не могу, но и не буду утверждать, что это совсем непригодный вариант.



Изображения из альбомов:

2017-08-08

POE Suniso SL 32 как добавка к ATF+4 в АКПП

Распечатал же канистру холодильного POE-масла Suniso SL 32. Решил пока оставить двигатель в покое, поездить на обычном масле без добавления "эстеров". А POE решил добавить в АКПП Jeep Cherokee. Немного совсем, для профилактики перед планируемой частичной заменой.

И кинематическая вязкость неплохо совпала. У SL 32 заявлено 32 сСт при 40°C и 5.8 сСт при 100°С.

Вязкость ATF+4 (что сходу нашлось)

Petro-Canda ATF+4: 33.24 сСт при 40°C и  7.51 сСт при 100°С.
Mobil ATF+4: 34.4 сСт при 40°C и  7.4 сСт при 100°С.
Valvoline ATF+4: 34.13 сСт при 40°C и  7.55 сСт при 100°С.
Havoline ATF+4: 35.4 сСт при 40°C и  7.51 сСт при 100°С.
Ravenol ATF+4: 33.24 сСт при 40°C и  7.51 сСт при 100°С.


Т.е. при 40°C вязкость близка. При 100°C у SL 32 поменьше (индекс вязкости 125, а у ATF+4 около 200 в зависимости от производителя). Но не так страшно, тем более, что добавляется совсем немного POE.

Вообще, в хороших ATF уже есть немного эстеров, но сомневаюсь насчет Mopar ATF+4 (если судить по цене).




В результате добавил 150 мл. Общий объем заявлен как 8.3 л. Т.е. POE занимают меньше 2% общего объема. Не думаю, что будет что-то плохое от такой незначительной добавки. Добавлял в прогретую АКПП прямо через отверстие для щупа. Потом еще погонял АКПП на месте с нейтралью в раздатке.

Пока никаких отличий в поведении не ощущаю (проехал около 100 км).



Изображения из альбомов:

2017-08-07

Съездили в Усть-Баргузин (фотографии)

И немного фотографий из поездки.

Вид на Святой Нос:




Дорога по перешейку (грейдер проходит регулярно):




Оборудованные места в Монахово:




Карта пешеходной тропы:




Какие-то "экскурсии" на самолете (летал регулярно и низко):




Песок Баргузинского залива:




Полноприводный SX4 ездил по песку сам, чем меня удивил:




И немного еще.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-08-06

TrendVision TDR-719S (эксплуатация, 2017 июль)

Регистратор TrendVision TDR-719S пока еще работает, снимает нормально, без проблем.

Была небольшая проблема с небольшим держателем (что крепится на скотче).




Шар ослаб, настройка направления стала сбиваться при установке/снятии регистратора. Попробовал подтянуть шурупы с обратной стороны съемной части:




Первый день, вроде бы, получше было, а потом крепление опять ослабло. Больше затягивать даже как-то опасно.


А еще за это время вышла новая прошивка (от 11 января 2017). Изменения:
===
- ручное включение при длительном удержании (более 3 сек.) кнопки POWER для предотвращения случайного включения в процессе транспортировки или переноски.
- улучшено качество записи
- улучшена работа оповещения о камерах и радарах
- увеличен шрифт штампа скорости на экране
- возможность выбирать битрейт цифрами в меню КАЧЕСТВО, от 10 до 36 Мбит/с
- реализован парковочный режим. При отсутствии вибраций, устройство переходит в режим - - замедленной записи для экономии места на карте памяти.
===

Насчет улучшения качества записи ничего не могу сказать. Битрейт теперь можно выбирать, да. Хотя и так максимальный ставлю.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-08-04

Навигация Google Maps

Шикарно работает навигация Google Maps (на примере Android-версии):




Через 372 км поверните направо. :-)

Данные не совсем полные, отсюда и такие казусы. А еще, например, путь прокладывается через паром в Татаурово, который и раньше-то ходил плохо, а нынче, насколько знаю, вообще не эксплуатируется. Но если задать ограничение на объезд паромов, то прокладывает нормально через мост в Тресково.

Но в целом мне эта навигация нравится все больше. И даже не по прямому назначению, а для оценки времени в пути, которое оказывается весьма адекватным (и стилю вождения, и дорожной обстановке). В этом оказался смысл использования этой навигации даже в очень знакомых местах.



Изображения из альбомов:

2017-08-03

Съездили в Усть-Баргузин (кратко)

Съездили почти на неделю в район Усть-Баргузина на Байкале. В предыдущий раз там был в 2015 году, а на полуострове Святой Нос аж в 2012-ом. А с тех пор есть достаточно важные изменения.

Кратко описываю свежие впечатления:

1. На дорогах Бурятии появилось много камер замера скорости. И не просто привычные камеры, что замеряют мгновенную скорость в данной точке, а камеры замера средней скорости (на расстоянии движения примерно до 10 км).

Результат виден сразу - за городом почти все пилят 90-95 км/ч. Летунов очень мало, большая часть - это машины с номерами других (не 03) регионов.

Но на обгон стало идти сложнее. Если кто-то едет, например, 80 км/ч по весьма хорошей дороге, то за ним висеть не хочется (особенно если это длинный грузовик). А для безопасного обгона придется пусть и кратковременно, но разгоняться до скоростей за 110 км/ч. А если это повлияет на среднюю скорость? Поэтому и обгонов в районах камер не особо много.

Еще проблема в том, что камеры работают и в населенных пунктах. А знаки начала и окончания населенных пунктов (на белом фоне) не всегда хорошо видны. В районе "Песков" перед Туркой многие на это попадаются.


2. Дорога от Турунтаево до Усть-Баргузина улучшается. Осталось немного гравийки и старый убитый асфальт в районе Максимихи. Но и там работа идет.

Еще плохой асфальт в районе Бабушкина - совсем уж откровенных ям мало, но волны и сильные неровности. Но там тоже работы идут.

В целом дорога, конечно, каждый год улучшается.


3. Паромами и в этот раз не пользовались. В ту сторону ехали через мост в Тресково, обратно (для интереса) через Улан-Удэ. В Усть-Баргузине, конечно, парома уже нет (после открытия моста).


4. Улучшение дороги и отсутствие сдерживающего парома в Усть-Баргузине (ну и, конечно, экономическая ситуация в стране) вполне ожидаемо привели к ощутимому росту числа отдыхающих даже на Святом Носе (куда въезд платный). Людей сейчас, в начале августа, гораздо больше, чем раньше в "горячее" время середины июля.

В первую очередь речь про песчаный перешеек. Раньше народ "кучковался" в основном уже почти в его конце. Сейчас встречается почти на всей длине. Многие стали приезжать просто на день (утром приехали, вечером уехали). Громкий быдломузон в ассортименте (но, надо отметить, пока еще меньше, чем на Малом Море).


5. А вот в Монахово и прочих доступных частях Чивыркуйского залива мало-мальски стали порядок наводить. Людей, конечно, много, но уже такого дурдома как раньше нет. Но социофобам там делать все равно нечего. :-)


6. В национальном парке явно ведутся работы по благоустройству. Дорогу по территории содержат в гораздо лучшем состоянии. Сам видел, как сразу после дождика вылезли грейдер и трактор, которые приводили дорогу в порядок (убирали гребенку).

Появилось много туалетов и контейнеров под мусор, который опять же регулярно вывозится. Проводится оборудование новых мест. Для отдыхающих даже привезли большие запасы "горбыля" - то ли для костров, то ли для подкладывания под колеса в песках. :-)

В целом чище и аккуратнее, чем раньше. Даже не жалко деньги заплатить (не особо большие).

Ощутимый минус, пожалуй, один - по неплохой дороге народ стал носится со всей дури. Так и гоняют чуть ли не круглосуточно.


7. Поездили по песку, естественно. C моим Cherokee вопросов нет. Едет без проблем. А вот Suzuki SX4 (который Classic) даже удивил. Уже собирался его на веревке таскать, а он сам ездил (в рамках разумного, конечно). Но тяги сильно не хватает, особенно если нужно по песку не просто ехать, а еще и поворачивать. Но все равно удивительно. Даже не уверен, что мой старый RAV4 смог бы лучше ехать (у него тоже тяги вне дорог постоянно не хватало).

2017-08-02

L-132 в ГУР: неожиданный результат

У меня на Cherokee при полном (до упора в любую сторону) выворачивании руля появлялся дребезжаще-свистящий звук от натяжителя ремня и самого ремня. Замена ремня и жидкости в ГУР (только ATF+4) ситуацию не изменили.

В принципе, ничего страшного нет. Более того, есть TSB 07-001-10 (почему-то только для Cherokee/Liberty 2010 года), который в такой ситуации предписывает поставить на мотор 3.7 обновленный натяжитель 53030958AE (а по каталогу на мой автомобиль идет 53030958AD). Но я так катался, поскольку не особо мешается (руль редко выкручиваю совсем до упора).

А вот недавно, когда у меня заканчивались "диэстеры" L-132 (которые я добавлял в моторное масло), остатки (немного, на глаз около 50 мл) я залил в гидроусилитель руля Cherokee. И, к моему удивлению, через некоторое звук натяжителя резко уменьшился! Часто его вообще нет, а если появляется, то заметно тише, чем раньше.

Магия! Уже начинаю верить в чудо-свойства сложных эфиров. :-) А если серьезно, то в чем причина? "Диэстеры" просадили вязкость жидкости, снизив нагрузку на насос гидроусилителя? Или их свойства (смазывающие, например) уменьшили нагрузку в системе?

2017-07-31

Концепт Bollinger B1: электрический внедорожник с колесными редукторами

На днях стартап Bollinger Motors представил концепт Bollinger B1:




Не знаю, пойдет ли он реально в серию (в нынешнем мире все возможно), и конструкцию хоть и не совсем революционная, но все же интересная.




К сожалению, не четыре, а только два электромотора. Один для привода передних колес, второй - для задних. Использована независимая подвеска на поперечных рычагах. И опять знакомое решение, которое позволяет из такой подвески получить хороший внедорожный результат - это колесные редукторы:




Просвет в зависимости от настроек гидропневматической подвески меняется от примерно 250 до 500 мм (на шинах 285/70R17 - 32.8"). Есть блокировки межколесных дифференциалов.

Так понимаю, что это не только рендеры, а даже один реальный экземпляр.




И короткие видеоролики:

https://www.youtube.com/watch?v=E4f-ogepkug



https://www.youtube.com/watch?v=DmhNY92JpYg



В целом мне нравится и внешность, и концепция . Еще бы туда маленький бензиновый моторчик для автономной зарядки. ;-)



Изображения из альбомов:

2017-07-30

Шины Л-371 на "Оке"

Вот такие шины на "Оке":




Сурово:




Это шины Л-371 размером 5.00-12




Заявленный наружный диаметр 567 мм - это чуть больше 22". Для сравнения, штатные шины 135/80R12 имеет расчетный диаметр 521 мм (20.5").

На ходу при равномерном движении или разгоне шины не сильно шумят (но и сама "Ока" довольно шумновата). А вот при сбросе газа или торможении шум этих шины сильно возрастает. Видимо, особенность явно направленного рисунка.

В грязи пока эти шины не видел. :-)



Изображения из альбомов:

2017-07-29

Valvoline VPS SynPower Gasoline Fuel System Cleaner

И еще одна заслуживающая внимания очищающая добавка в бензин.



Valvoline VPS SynPower Gasoline Fuel System Cleaner. Интерес в содержании polyetheramine (PEA, полиэфирамины), т.е. это альтернатива тем же Chevron Techron Concentrate Plus или Wynn's Petrol Clean 3.:




Довольно ощутимая доля в составе (25-40%). По инструкции флакон 350 мл рассчитан на объем до 75 литров бензина.




Стоящий вариант, на мой взгляд.

2017-07-28

"Ока" СеАЗ-11113 без клапанной крышки (2017 июль, после смеси масел)

В "Оку", которая эксплуатировалась на моторных маслах М-8В, мы залили смесь маселWolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US + NGN Profi 5W-30 + Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 + Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

Почти сразу после заливки этой смеси была снята клапанная крышка для оценки загрязненности. Предполагалось, что эта смесь будет сугубо промывочной, на пару сотен км. Но "Ока" проехала на ней почти 5 т.км. И перед очередной сменой (уже на одно масло) клапанная крышка была снята еще раз.

И вот что там наблюдается:




Область, отмеченную красным, преднамеренно протерли при предыдущем вскрытии. Это нужно для оценки влияния масла на чистый метал.

Сама крышка:




И детали:




Слева - это блик света на масле, а не чистый метал.

Несколько сложно сравнивать с предыдущим вскрытием из-за разного освещения, но что можно сказать? Масло (смесь, точнее) отмывает, но очень-очень медленно. Но важно, что новой грязи не добавилось.

Для ускорения отмывания нужно использовать промывки, добавляемые в моторное масло (мне больше нравятся "долгоиграющие", на несколько сотен км). Или добавлять сложные эфиры или алкилированные нафталины. Пока для чистоты эксперимента не стали ни то, ни другое делать, но надо попробовать.

А в этот раз в двигатель этой "Оки" залито масло Petro-Canada Supreme 5W-30 (не Synthetic, в черной канистре).



Изображения из альбомов:

2017-07-27

Новые передние амортизаторы Monroe 71577 (для Cherokee/Liberty)

Как уже писал, укатал я хваленые Koni Heavy Track (с номером 8240-1201SPX) за одну поездку за Раздолье.




Оба амортизатора дали серьезную течь. Не знаю уж почему, все же они несколько лет жили, но тут их здоровье так резко подорвалось. Скорее всего, они не рассчитаны на эксплуатацию в жару (больше 30°C) по нашим гравийкам.

Вытекшие амортизаторы стали очень мягкими. В чем-то даже забавно (короткие пластиковые "лежачие полицейские" проходятся идеально), но растяжение они очень грубо стали обрабатывать (что и понятно), да и раскачка стала все же чрезмерной и даже опасной. Надо менять.

Левый и правый амортизаторы одинаковые. Есть несколько разных заменителей. Интересно было бы попробовать Bilstein (24-139168), но они дороговаты. С другой стороны, есть совсем недорогие (меньше 2 т.р. за штуку) Master Sport (931577-PCS-MS) и Kamoka (20331368), но эти марки мне ни о чем не говорят.

Решил взять самый дешевый вариант из известных: Monroe 71577 (примерно 3 т.р. за штуку).




Во многих источниках эти амортизаторы относятся к серии "Sensa-Trac". И там, где я заказывал, тоже она была указана. Но этой серии нет уже несколько лет! Она заменена новой серией OESpectrum. Соответственно, мне пришли амортизаторы именно с маркировкой OESpectrum. Это нормально.

Но есть одна непонятая штука. И на коробке, и на амортизаторе вместе указаны OESpectrum и Reflex:




Думал, что Reflex - это отдельная серия амортизаторов. Возможно, что здесь используется технология Reflex (Twin Disc Technology). Но не важно. Других номеров передних Monroe для KJ в каталоге все равно нет, поэтому вопрос выбора серии даже не стоит.

Амортизаторы с газовым подпором. В транспортном состоянии они находятся в сжатом и зафиксированном состоянии! Перед установкой нужно повернуть шток против часовой стрелки для разблокирования, после этого шток должен сам выдвинуться. Об этом говорит наклейка, есть предупреждение в инструкции.

Кстати, про инструкцию. Тот редкий случай, что в комплекте инструкция для установки для конкретного автомобиля (Jeep Liberty), а не универсальная чепуха с кучей малопонятных и мелких картинок:




Почти соответствует инструкции по ремонту автомобиля, но там отсоединяется нижняя шаровая, а здесь предлагается отсоединять верхнюю. Лично я отсоединяю нижнюю (по привычке).

Особых проблем при замене не было, обычная подвеска на поперечных рычагах, лишь было бы чем шаровую отсоединить.

Есть такой миф, что всякие "усиленные" амортизаторы идут под лифт (т.е. удлиненные). Нет, для Jeep Cherokee/Liberty KJ это не так! Длина и ходы передних амортизаторов ОДИНАКОВЫЕ. Так и здесь (при сравнении Monroe и Koni):




В комплекте Monroe кроме грязезащитного кожуха идет гайка для штока.

Отличительная особенность Monroe, что в нижней части есть выступ для крепления нижней вилки:




На том же Koni его нет. При сборке стойки нужно развернуть этот выступ наружу (он должен попасть в прорезь зажима нижней вилки).


Амортизаторы поставил, покатался. Ожидал, что они будут помягче. Но в целом нормально едут, не стучат, неровности отрабатывают тихо. Мне нравятся больше, чем Koni. Теперь вопрос только в том, сколько они проходят.

2017-07-26

Распил б/у маслофильтра TS 2101 M (для ВАЗов)

И очередной распил масляного фильтра после замены масла. В этот раз фильтр TS 2101 M, он использовался на Оке.




Этот фильтр был куплен как самый дешевый в местных магазинах. Цена при этом весьма высока - аж 150 рублей.

Внутри фильтра ничего необычного. Перепускной клапан в катушке. Пружина используется для поджатия катушки к корпусу:




Но бумага... Плохо, даже очень. Сразу видно, что она тонкая. И ее всю аж перекосило.




Это при пробеге меньше, чем 5 т.км! Думаю, что если поездить побольше, то бумагу может и вовсе порвать.

Резюме: плохой фильтр, крайне не рекомендуется к использованию.

Blog Archive