Search in the blog:

2018-07-28

Jeep Cherokee/Liberty KJ: задняя подвеска и немного истории (тяга Панара или А-рычаг)

Про переднюю подвеску Cherokee/Liberty KJ вкратце рассказывал. Теперь про заднюю.

В отличие от передней подвески сзади на KJ остался мост. Но в отличие от предыдущего Cherokee XJ теперь мост на пружинах, а не на рессорах.




Пусть не смущают барабанные тормоза на картинке. Первые выпуски KJ были именно такие, немного позже сзади сделали рабочие дисковые тормоза (сохранив барабанные стояночные).

Итак, на KJ сзади подвеска с двумя продольными нижними рычагами (5) и одним верхним А-образным рычагом (1):




Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости (3, он связывает нижние рычаги).

Пружины и амортизаторы разнесены.

В общем-то, все просто. Но я не отношусь к фанатам А-рычагов. Там используется шаровая опора (2) для крепления к мосту - это слабое место. Лично я предпочел бы тягу Панара. Ладно хоть шаровая опора в в этой подвеске сменная (идет отдельной каталожной деталью).



Интересно смотреть эволюцию задних мостовых подвесок Jeep. Первые машины были, конечно, на рессорах.

Пружинная задняя подвеска появилась на первом поколении Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-1998) - это была машина, ориентированная на комфорт, что по тем временам не позволяло обойтись рессорами сзади. Мост от поперечного смещения фиксировался тягой Панара. От продольного смещения и поворота - четырьмя продольными рычагами (по два на сторону).

Задняя подвеска от ZJ в точно такой же конфигурации (четыре продольных рычага и тяга Панара) переехала на Jeep Wrangler TJ (1995-2006), заменив рессорную подвеску.

А вот на Jeep Grand Cherokee следующего поколения WJ (1999-2004) решили отказаться от тяги Панара и поставить А-рычаг в задней подвеске. Соответственно, число продольных рычагов уменьшилось до двух (по одному на сторону).

Чуть позже (2002-2007) появилась и обозреваемая задняя подвеска Jeep Cherokee/Liberty KJ, которая тоже была с А-рычагом и двумя продольными рычагами, заменив, как уже сказал, заднюю рессорную подвеску Jeep Cherokee XJ.

Но на Jeep Wrangler решили не экспериментировать, в поколении JK (2007-2018) сохранилась подвеска с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара.

А вот на Grand Cherokee и Cherokee использование А-рычага оказалось временным, на следующих поколениях Jeep Grand Cherokee WK (2005-2010) и Jeep Cherokee/Liberty KK (2008-2013) опять сзади вернулась мостовая схема с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара.

А затем задний мост и вовсе исчез на Jeep Grand Cherokee WK2 (2011-...) и Jeep Cherokee KL (2014-...).

Сейчас задний мост остался только на Jeep Wrangler JL (2018-...) с той же изначальной пружинной схемой: четыре продольных рычага и тяга Панара.

2018-07-27

Honda CR-V RE7 и колесные диски 16"

У Honda CR-V RE7 штатно не было колесных дисков на 16". А на исследуемом экземпляре стоят шины 225/60R18 с параметрами дисков: 18x7 ET50 (5*114.3, DIA 64.1).

Интересно было примерить диски на 16" - я считаю, что с нашими дорогами лучше ставить колесные диски меньшего диаметра (и, соответственно, с более высокой шиной, при наличии их выбора, конечно).

1. Штамповка от Honda: 16x6.5 ET55 (5*114.3, DIA 64.1). Параметры очень близки, вопрос только в размещении передних тормозных механизмов внутри диска:




Подошло, ничего не задевает:




Но, конечно, это сильно на любителя, который предпочтет практичность внешнему виду. А таких мало.


2. Мои диски от Cherokee: 16x7 ET41.3 (5x114.3, DIA  71.5). В сборе с шинами Pirelli Scorpion MTR 225/70R16, которые буквально чуть меньше штатных 225/60R18 шин CR-V RE7.




Выглядит забавно. И не только грязевым рисунком, но и большей высотой резины.

Но не удалось даже затянуть гайки:




Проблема в сильно массивных "спицах" колес (под массу Cherokee?). Упираются в детали передних тормозов:




Увы, но этот вариант не подходит совсем.


В общем, с подбором дисков на CR-V RE7 надо быть аккуратным. Тем более 16". Впрочем, владелец сказал, что 16" он не хочет ставить, поэтому продолжения не будет. :-)



Изображения из альбомов:

2018-07-26

Jeep Cherokee KJ: электронный ограничитель скорости

Только случайно узнал, что на Jeep Cherokee (KJ с мотором 3.7) есть электронный ограничитель скорости, который проявляет себя примерно при 180 км/ч по спидометру.

Поскольку дроссельная заслонка с электронным управлением, то ограничитель срабатывает мягко (как и ограничитель оборотов), скорость просто перестает набираться даже при полностью нажатой педали газа. Если педаль продолжать удерживать, то через несколько секунд ограничитель чуть ослабляется, скорость буквально чуть возрастает. Но потом ограничитель срабатывает уже полностью, скорость совсем не растет, удерживается стабильно на одном уровне:




Это третья передача АКПП. Если газ присбросить, то можно на ограничителе ехать и на четвертой (при примерно 3300 об/мин), но больше скорость не увеличивается в любом случае.

И надо учесть, что при шинах штатного размера спидометр завышает, поэтому реальная скорость будет меньше 180 км/ч.

Не скажу, что это какой-то важный недостаток автомобиля. Но несколько обидно, поскольку запаса тяги хватило бы и на дальнейший разгон.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-07-25

Тест емкости аккумуляторов 14500 LiFePO4 (3.2В IFR): Soshine, Doublepow, Unitek

Несколько аккумуляторов 14500 LiFePO4 (3.2В IFR):




Именно на 3.2В, не путать с обычными Li-Ion 3.6/3.7В в таком же размере 14500.

Три вида (слева направо):

1. Soshine, заявлено 700 мАч, восемь штук (темно-серого цвета).
2. Doublepow, заявлено аж 1200 мАч, две штуки (бело-синего цвета).
3. Unitek, заявлено 1000 мАч, две штуки (синего цвета).


Решил измерить емкость всех экземпляров.

Измерял при помощи электронной нагрузки, ток 250 мА. Разряд до напряжения 2В (соответствует ситуации, когда такой IFR с муляжом-"пустышкой" используются как заменитель двух AA).

Заряжал при помощи LiitoKala Lii-202 в соответствующем 3.2В режиме.


Получились следующие результаты (в порядке возрастания емкости внутри групппы):

1. Soshine: 507,  523, 537, 538, 549, 551, 556, 557 (мАч)

2. Doublepow: 621, 626 (мАч)

3. Unitek: 557, 577 (мАч)


Получается забавная ситуация. Если смотреть точность указания емкости, то все в той или иной степени врут. Но у Soshine заявленная емкость ближе к реальной. У Doublepow и Unitek, наоборот, почти двухкратная разница.

Но если смотреть реальную емкость, то выигрывает Doublepow, затем Unitek, а потом уже Soshine. Но отличия не особо принципиальные. Можно считать, что такой элемент на токе 250 мА имеет емкость 500-600 мАч. Реально это мало, если рассматривать один элемент как замену двух AA Ni-MH. Но что есть...

Выбрал по лучшему элементу каждой марки, сделаю для них график разряда при том же токе 250 мАч до 2В.

2018-07-24

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: видео (7)

Известный своими молчаливыми обзорами японский канал выложил осмотр нового Suzuki Jimny:

https://www.youtube.com/watch?v=aSVmKZq9MhQ



И нового Suzuki Jimny Sierra:

https://www.youtube.com/watch?v=puGu66pVOBE



И еще один из обзоров:

https://www.youtube.com/watch?v=43yR46i1r3s



Интересен тем, что показано расположение дверного стекла в нижнем положении:




Из-за характерной (привет, Escudo/Vitara!) формы двери остается выступающим небольшой кусок стекла.


И катание по каким-то канавам-ямам:

https://www.youtube.com/watch?v=H2SHnKguPc0


Изображения из альбомов:

2018-07-23

Jeep Cherokee: расход бензина за два года

Как уже написал, на Jeep Cherokee V6 3.7 катаюсь два года. Могу посчитать расход за это время, все заправки записаны.

Пробег за два года составил 40298 км по одометру. Залито за это время 5324.64 литров бензина (в основном АИ-92, очень мало АИ-98 и совсем чуть АИ-95), это по данным колонок на АЗС.

Итого расход по этим данным получается ~13.21 л на 100 км (за два года).

В прошлом году (за один год, соответственно), было ~13.07.

2018-07-21

isnext всё

Как и ожидалось, агрегатор isnext.ru всё. Последнее время он уже, фактически, и не работал. Никакие артикулы не находились.

Но жаль, иркутский офис отличался от других иркутских агрегаторов очень хорошей скоростью доставки при достаточно терпимых ценах. Иногда было, что заказанная вечером в пятницу деталь уже в понедельник была в офисе. Но говорят, что это и сгубило этот сервис. Из-за плохой организации подготовки заказов к отправке они, фактически, возили самолетами воздух.

Остальные агрегаторы очень медленные. Вот прям очень, и такое чувство, что становятся все медленнее и медленнее: дни превращаются в недели, а недели в месяцы. Иногда даже быстрее (и дешевле!) заказать на каком-нибудь штатовском rockauto.com с прямой доставкой домой, чем у них.

Е-ОСАГО 2018-1: "перенаправили"

В прошлом году довольно легко удалось сделать Е-ОСАГО для Jeep Cherokee на сайте Ингосстраха. В этом году все не так весело. Видимо, машина 2007 года в 2018 уже считается недостойной страхования, поэтому все произошло как с Suzuki Jimny в прошлом году. Система пожевала мои данные и вывалила окно, что оформление невозможно, поэтому дальше меня перенаправляют на "лотерею" РСА.

В "лотерее" мне достался некий ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТРАХОВЩИК: ООО "СК "СЕРВИСРЕЗЕРВ". Как обычно, нечто совершенно неизвестное и непонятное.

Ладно, решил попробовать в другом месте. Выбрал АльфаСтрахование. Знаю, что у них есть фокус с выносом "неправильных" по их мнению автомобилей из выбора моделей. Jeep Cherokee там, на удивление, нашелся. Именно в 150 кВт (204 л.с.) версии. Загрузил документы, все прошло довольно шустро.

Но без ложки дегтя они обойтись не могли. Перед уплатой в малозаметном месте появилась "галочка" про +300 рублей какого-то навязываемого постороннего страхования. И она никак не хотелось сниматься! Тыкал минут пять, наверное, в разные элементы на странице, потом каким-то магическим образом "галочка" снялась. В результате заплатил картой ровно столько, сколько получается по калькулятору ОСАГО.

Но ситуация с ОСАГО, конечно, удручающая. И она, судя по моим знакомым, становится еще хуже. Мой случай на их фоне вообще ерунда. Но мне еще мой праворульный JDM Jimny Sierra 2005 через месяц страховать. А с Е-ОСАГО на него уже и в прошлом году были проблемы.

2018-07-20

Pennzoil Ultra Platinum 0W-20

Давно присматривался к маслу Shell Helix Ultra 0W-20 (API SN). Но как-то не получалось попробовать. То цена не нравилась, то были сомнения насчет GTL ("gas-to-liquids" - база этого масла). Но любопытство взяло вверх. Заказал масло, но не Shell, а родственное ему Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 (Pennzoil - это марка для США), тоже на GTL.

Причиной в первую очередь явилась цена. У некоторых агрегаторов по артикулу 550039870 можно заказать 5-квартовую (это 4.73л) канистру этого масла по отличной цене. В моем случае она получилась даже меньше 1900 рублей. Обычно такое масло стоит гораздо дороже (в одном "известном" интернет-магазине цена сейчас больше 1000 рублей за 1 кварту).

И вот масло пришло.




Да, 5 кварт, как и заявлено. Мне как раз нормально.




Канистра, как видно, еще черная (переход на желтую был в конце 2016 года). Дата выпуска обозначена декабрем 2015 года:




Но есть УФ-маркировка.




По ней получается 2015 год, 302 день, т.е. конец октября. Немного странное расхождение (декабрь-октябрь), но не думаю, что в этом есть какой-то подвох. И совершенно не думаю, что это подделка. Масло очень малоизвестное, да еще и непопулярной вязкости.

Заявленный срок годности масла то ли 4, то ли 5 лет, т.е. еще даже не закончился. А на практике масло в закрытой таре при нормальном складировании может храниться гораздо дольше.


Кстати, УФ-маркировка очень похожа на таковую на масле Mopar MaxPro. Так что очень реально, что производитель масел Mopar именно Pennzoil (как иногда утверждается).



Изображения из альбомов:

2018-07-19

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (7) и видео (6)

Замер на стенде нового Suzuki Jimny (с мотором R06A) и оценка возможностей для тюнинга. По-японски, но интересно:

https://www.youtube.com/watch?v=tlCY4mYtuto



Продолжение сравнения Jimny разных поколений. Угадайте, кто из них какого года?


(источник)

Слева новый JB64 2018 года с нестандартными колесами в ретро-стиле (whitewall шины, хромированные колпаки), а справа не совсем стандартный Jimny JA11 начала 1990-х (предположу, что 1992-1995 гг).


И некоторые детали новых моделей. Новая раздатка:


(источник)


(источник)

Датчики явно поудачнее расположены, чем на электроуправляемой раздатке. Эх, чувствую, со временем будут свапить эти РК на предыдущее поколение в качестве бюджетного варианта. Эта механика надежнее, чем электронное управление. И у них (кроме новой Sierra с МКПП) лучше передаточные отношения , чем у ручной раздатки JB23/33/43 до 2005 года.


Вид на передний мост и низ двигателя R06A, хорошо виден и рулевой демпфер:


(источник)


Педали нового Jimny, газ электронный:


(источник)

Для сравнения педали предыдущего Jimny с тросиковым газом:


(источник)

2018-07-18

Идентификация пружин Cherokee

С Jeep Cherokee мне достались снятые родные пружины и задние амортизаторы. Задние амортизаторы уже в прошлом году вернулись на машину. Теперь пора вернуться и пружинам. Но сперва их нужно идентифицировать, ведь на моем автомобиле используются аж четыре разные пружины:

Передняя правая: 52128877AB
Передняя левая: 52128878AB
Задняя правая: 52128871AA
Задняя левая: 52128872AA


В моем случае это довольно просто. На трех пружинах сохранились родные бирки с маркировкой.

Передняя:




Это 52128877AB, т.е. правая (послабее).

Еще одна передняя:




Плохо видно из-за грязи, но если живьем смотреть, то читается 52128878AB, т.е. это левая (пожестче).

И на одной задней 52128872AA - это левая (пожестче).




Методом исключения получается, что немаркированная пружина будет задней правой.

Но что делать, если маркировка не сохранилась? Тогда измерять пружины. Передние и задние в данном случае легко отличаются размерами. Нужно лишь разделить их на правые и левые.

Слева, как видно по номерам, ставятся более жесткие. Жесткость в гаражных условиях не измеришь, но можно измерить, во-первых, диаметр прута, и, во-вторых, число витков.

Вспомнив теорию, можно сделать выводы. Где больше диаметр прута, та пружина жестче. При одинаковом диаметре прута жестче пружина, у которой меньше витков.

Если же пружины отличаются и толщиной прута, и числом витков, то, по опыту, судить нужно по толщине прута при незначительном отличии в числе витков.

Например, вот пара передних пружин Cherokee:




Здесь оба критерия играют. Пружина с зеленой биркой (52128877AB) мягче. У нее меньше диаметр прута, одновременно у нее чуть больше витков.

А вот с задними пружинами смотреть нужно только на толщину прута. Число витков чуть больше на более жесткой пружине, но у нее толще пруток, что компенсирует число витков.

2018-07-17

Micro SDHC Samsung 32ГБ 10 класс: все тайное становится явным

В 2013 году купил я для регистратора GT300W карточку Micro SDHC Samsung 32ГБ 10 класса. Как-то ее тестировал в фотокамере Samsung NX20. И она нормально отработала свое в этом регистраторе.

Потом эта карта переехала в регистратор TrendVision TDR-719S. Тоже работала без проблем. И вот на днях резко и внезапно отказала. Регистратор ее вообще не видит, становится неадекватным. На ПК она видна через картридер, но проверку при помощи h2testw не проходит:




Ну отказала, да отказала. Пять лет все же этой карте. Главное, что ничего нужного не утеряно.

Но гораздо забавнее другое. Когда фотографировал карту для этой заметки, то показалось странным облезание краски:




Взял и потер лицевую сторону карты посильнее. Стали появляться интимные подробности:




И вот лицевая сторона отчищена от надписи Samsung и прочего (повернул карту):




Какой-то перемаркированный noname, однако. :-/ Достаточно этого, чтобы назвать ее подделкой?

А покупал я эту карту на Aliexpress.




Китайцы же не будут обманывать, ага. Магазин Shenzhen JJ Technology Co.,Ltd. Теперь понятно, почему там был переходник с кривой маркировкой (обратите внимание на букву A в слове SAMSUNG):




К слову, у меня есть еще карта microSD Samsung, только на 16ГБ, она досталась с фотоаппаратом Samsung (купленным на ebay у корейского продавца).




Я попробовал с нее краску стереть - не получилось.

Вот так случайно через пять лет тайное становится явным. :-)



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2018-07-16

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (6)

Опциональный аксессуар для нового Jimny/Jimny Sierra: подвес для удочек.


(источник)

Вообще, я видел такую штуку для предыдущего Jimny, не знаю, оригинальный или нет, но он крепился к местам для боковых ручек. А здесь какой-то более хитрый крепеж.

Предок из начала 1980-х Jimny SJ30 и новый Jimny JB64 (двигатель R06A).


(источник)


Сравнение внешнего вида Jimny JB64 (двигатель R06A) с предшественником Jimny JB23 (двигатель K6A), модель первых годов выпуска, когда оформление передней части было в стиле JB33:


(источник)






И детали. Задний бампер версии Jimny Sierra:




И дополнительные зеркала на левом боковом.

На Jimny Sierra:




На Jimny:




Благодаря им исчезло характерное для JDM Jimny панорамное зеркальце впереди на левом крыле (см. фотографии JB23 выше).



Изображения из альбомов:

2018-07-15

Два года с Jeep Cherokee KJ 3.7

Два года уже у меня Jeep Cherokee KJ с мотором 3.7 V6. В честь этого выложу фотографию, как он добрался до меня в 2016 году. :-)




Автомобиль мне в целом нравится, планов на его замену нет. Как полноценный внедорожник я все же не стал бы его использовать (в основном из-за передней независимой подвески), а вот как более крепкая (по подвеске, мотору и трансмиссии) альтернатива паркетникам он вполне неплох.

А что мне не нравится? Отсутствие V8! Конечно, здесь V6, который корнями уходит к PowerTech V8. Он и звучит для V6 неплохо. И сравнительно тяговит. Но это не V8. Мне очень хочется автомобиль с Hemi V8. Но с его мощностью будет довольно ощутимый транспортный налог.

Поэтому у меня до сих пор сохранился интерес к Jeep Grand Cherokee ZJ (т.е. первого поколения). И не просто к произвольному ZJ, а к версии с мотором Magnum 5.9 V8, которая существовала только в 1998 модельном году.




У него меньше 250 л.с., что хорошо для транспортного налога.

Этот автомобиль вполне можно сравнить с Liberty/Cherokee KJ, они очень близки размерами. Grand Cherokee ZJ 5.9 V8 лучше для бездорожья (геометрия, впереди мост), он комфортабельнее и быстрее. Liberty/Cherokee KJ 3.7 V6 менее требователен к топливу, экономичнее, лучше управляется и у него более универсальная система полного привода (и есть важная, по моему мнению, система ESP).

Но большая проблема в том, что живых экземпляров ZJ 5.9 практически нет. Я же выбирал их в 2016 году (хотел именно версию 5.9 1998 года) до приобретения Cherokee, все было очень печально. Поэтому пусть он так и останется мечтой. :-)

2018-07-14

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: видео (5)

Продолжаю про новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra. Очередная подборка видео.

Реклама нового Jimny, но уже леворульного. И, соответственно, на английском языке:

https://www.youtube.com/watch?v=kkd8WxoPnBQ



Судя по ней, Jimny предлагается каким-то путешествующим хипстерам.


Небольшой обзор конструкции Jimny (с R06A) снизу:

https://www.youtube.com/watch?v=zrukz-w7Yqo



Небольшие гоночки на Jimny (с R06A). Звук довольно странный, можно подумать что это электромобиль. Но, думаю, это раздатка на пониженном ряду.

https://www.youtube.com/watch?v=x7RAc0cecZY



Еще один узкий Jimny (с R06A) успешно ползает по буграм:

https://www.youtube.com/watch?v=DOWRhCchYM4



Запуск нового мотора K15B:

https://www.youtube.com/watch?v=GT88y69hp1s



И в категории "самое странное видео" откручивание запаски и ее кронштейна с Jimny Sierra:

https://www.youtube.com/watch?v=CCQa0YHryNo


2018-07-13

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI и ошибка P2015

Попросили меня глянуть автомобиль Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (первое поколение, 180 л.с. версия с АКПП). Загорелся "Check Engine", двигатель неустойчиво работает, что по первым рассказам выглядело как некачественный бензин (АИ-98, конечно). Но живьем все оказалось даже хуже. Мотор плохо заводится, трясется, глохнет, из-под капота идет какой-то присвист воздуха.

Читаю ошибки обычным OBD2:




Пять штук. Ошибки сбрасываются, но сразу после запуска двигателя появляются заново.

Самой подозрительной является ошибка P2015, связанная с системой "вихревых" заслонок во впускном коллекторе. Полез смотреть и сразу обнаружил, что слетела тяга привода заслонок.




Защелкнул тягу на место, сбросил ошибки. Мотор заработал нормально (ну почти нормально, легкая тряска все равно наблюдается), ошибки не проявляются.

Машина поездила, тяга опять слетела, все вернулось (плохая работа двигателя, ошибки). В общем, тяга не держится. Известная болезнь этих моторов. Если бы не одно НО. Этот Tiguan куплен новым, пробег на нем всего лишь 17 т.км! Это перебор даже для Volkswagen.

Владелица автомобиля отказалась от колхозного ремонта фиксации тяги, планируется замена всего коллектора (примерно 20 т.р по предварительной оценке).

Отдельно отметил бы работу официального иркутского Volkswagen. Сплошная некомпетентность и желание максимально выудить деньги. Машина с этой неисправностью была у них несколько раз, они взяли деньги (и не такие уж малые), но ничего не исправили.



Изображения из альбомов:

2018-07-12

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: комбинация приборов

UPD: добавил фотографию вторую версии приборов

Интересно, что у новых Suzuki Jimny и Jimny Sierra две версии комбинаций приборов:


(источник)

Основные приборы одинаковые внешне, а вот центральная информационная часть отличается. Слева показана более дорогая версия с пиксельным экраном, он белого цвета. А справа представлена дешевая версия с сегментным экраном, он оранжевого цвета.

Практически все живые фотографии показываю более дорогую белую версию.


(источник)

Это просто Jimny (узкий), что можно понять по разметке спидометра до 140 км/ч, а отмеченная на тахометре зона начинается примерно с 7000 об/мин (R06A довольно "крутильный"). Версия с МКПП.

А вот тоже дорогая версия, но на Jimny Sierra с АКПП:


(источник)

Здесь уже разметка спидометра до 180 км/ч, а на тахометре отмеченная зона начинается чуть дальше 6000 об/мин (K15B крутится меньше, чем R06A).

Еще видно, что в центральной части вверху присутствуют обычные индикаторы. Они же есть под тахометром и спидометром.

А вот дешевая версия с сегментным экраном:


(источник)

Несложно понять, что это "узкий" Jimny с АКПП.



Изображения из альбомов:

2018-07-11

Необычное бренчание задней подвески Jeep Cherokee

Как-то после очередной поездки в лес на моем Jeep Cherokee появился весьма неприятный металлический звук, идущий откуда-то сзади. Громкое бренчание-звон.

Довольно долго пытался понять его источник. Мне с водительского места казалось, что звук идет откуда-то сзади справа. Главное подозрение было на глушитель, он как раз с той стороны, да и повредить его в лесу не так сложно. Долго изучал глушитель и его подвесы, но все оказалось нормально при осмотре. Тщательно осмотрел подвеску с той стороны - тоже нормально.

Все усложнялось тем, что звук очень нестабильный, появлялся как-то случайно, по непонятному принципу. И даже не было ощущения, что он зависит от работы подвески.

А помог человек-слухач. Он проехался на заднем сидении, прислушался, а потом заявил, что звук идет не справа, а слева. Эта информация оказалась очень полезной, источник звука слева был найден практически моментально при взгляде на автомобиль снизу.




На этом мосту присутствует демпфер в виде двух массивных металлических частей, которые через резинку крепятся к кронштейну. Рядом проходит стабилизатор поперечной устойчивости.

В ту поездку по лесу я, видимо, хорошо приложился демпфером об какой-то камень, кронштейн немного разогнулся, металлическая часть очень близко приблизилась к стабилизатору:




Зазор минимальный, поэтому при каких-то условиях стабилизатор и демпфер ударялись, вызывая этот звон. Место контакта видно, даже отполировалось.

Открутили металлические части, отогнули кронштейн, собрали обратно:




Теперь хорошо. Зазор достаточный, посторонний звук полностью пропал.



Изображения из альбомов:

2018-07-10

Передаточные числа новых Suzuki Jimny JB64W и Jimny Sierra JB74W (много букв и цифр)

Сейчас уже доступны официальные данные новых Suzuki Jimny и Jimny Sierra, в том числе передаточные числа. Они совпали с ожидаемыми. Что изменилось по сравнению с предыдущим поколением? Ведь подбор передаточных чисел важен и для обычного автомобиля, а для внедорожника тем более.

Сперва напомню, что общее передаточное отношение (от двигателя к колесам) определяется передаточными отношениями трех узлов: КПП (АКПП или МКПП), РК (раздатка) и ГП в редукторах мостов. На соотношение скорости и оборотов влияет размер колес.

У Jimny есть отличия по рынкам, но в данном случае буду рассматривать только внутренний рынок Японии (JDM), тем более, что для других рынков новые Jimny не представлены. Предыдущее поколению рассматриваю в версии с электроуправляемой РК.

Расчет скорости делаю по номинальному диаметру, в реальности она будет чуть меньше, но для сравнения эти расчеты подойдут.


Начнем с Jimny (JB64W, т.е. узкая 0.66л модель).

Размер колес остался прежним 175/80R16 (27").

Версия с АКПП. Было:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 5.375

Стало:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 5.375

Получается, что изменений нет. Можно рассчитать примерную скорость для 4000 об/мин на четвертой передаче при теоретически полностью блокированном ГТ (верхний ряд РК): 4000/(0.696*1.32*5.375)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~104.7 (км/ч)

Или более показательное для меня значение оборотов при 100 км/ч на четвертой передаче (теоретическая полная блокировка ГТ, верхний ряд РК): 100*(0.696*1.32*5.375)/(27*25.4*π*60)*1000*1000=~3820 (об/мин)


Версия с МКПП. Было:

МКПП: 5.106-3.017-1.908-1.264-1.000 и задний ход 5.151
РК: 1.320/2.643
ГП: 4.3

Стало:

МКПП: 5.809-3.433-2.171-1.354-1.000 и задний ход 5.861
РК: 1.320/2.643
ГП: 3.818

Изменения есть. И они весьма важные! Занижены (увеличено передаточное отношение) 1-4 передачи и задний ход, но это компенсируется уменьшением передаточного отношения ГП. Что это означает? Например, первая передача, 4000 об/мин  (верхний ряд РК):

Было: 4000/(5.106*1.32*4.3)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~17.8 (км/ч)
Стало: 4000/(5.809*1.32*3.818)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~17.7 (км/ч)

Т.е. общее передаточное отношение на первой передаче осталось примерно таким же (даже чуть занижено).

А если взять пятую при тех же 4000 об/мин (верхний ряд РК):

Было: 4000/(1.000*1.32*4.3)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~91.1 (км/ч)
Стало: 4000/(1.000*1.32*3.818)*60*(27*25.4*π)/1000/1000=~102.6 (км/ч)

Обороты при 100 км/ч (на пятой, верхний ряд РК).

Было: 100*(1.000*1.32*4.3)/(27*25.4*π*60)*1000*1000=~4391 (об/мин)
Стало: 100*(1.000*1.32*3.818)/(27*25.4*π*60)*1000*1000=~3899 (об/мин)

Поскольку пятая передача сохранила передаточное отношение 1 (прямая передача), но у ГП стало меньшее отношение, то пятая передача стала более скоростная. Т.е. при одинаковой скорости у нового 0.6л Jimny с МКПП обороты будут ощутимо меньше, чем у предыдущего поколения. Но хватит ли тяги для движения на пятой передаче? Не придется ли чаще переключаться на более низкие передачи? Надежда на новый мотор R06A, который, возможно, на практике более тяговит, чем старый K6A.



Теперь Jimny Sierra (JB74W, теперь это модель с 1.5л двигателем K15B вместо старого 1.3л M13A).

Изменились штатные колеса, они стали больше диаметром. Были 205/70R15 (26.3"), стали 195/80R15 (27.3").

Версия с АКПП. Было:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 4.09

Стало:

АКПП: 2.875-1.568-1.000-0.696 и задний ход 2.300
РК: 1.320/2.643
ГП: 4.3

Редукторы в мостах стали более заниженным. Вполне ожидаемая причина - это увеличение диаметра штатных шин. Изменение ГП практически соответствуют изменению диаметра: 4.3/4.09=~1.05, 27.3/26.3=~1.04

Поэтому на Jimny Sierra скорость при одинаковых оборотах будет примерно соответствовать предыдущему поколению. Например, 4000 об/мин на четвертой передаче с теоретически полной блокировкой ГТ  (верхний ряд РК):

Было: 4000/(0.696*1.32*4.09)*60*(26.3*25.4*π)/1000/1000=134.0 (км/ч)
Стало: 4000/(0.696*1.32*4.3)*60*(27.3*25.4*π)/1000/1000=132.3 (км/ч)

Обороты при 100 км/ч (на четвертой, теоретическая полная блокировка ГТ, верхний ряд РК).

Было: 100*(0.696*1.32*4.09)/(26.3*25.4*π*60)*1000*1000=~2984 (об/мин)
Стало: 100*(0.696*1.32*4.3)/(27.3*25.4*π*60)*1000*1000=~3022 (об/мин)

Само по себе это хорошо, особенно с учетом увеличенного объема двигателя (с 1.3л до 1.5л). Но довольно интересно, что в Suzuki решили не делать более скоростную настройку, а почти точно скомпенсировали увеличенный размер шин, целью является повышение тяги во всем диапазоне скоростей.


С МКПП сложнее. Было:

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
РК: 1.320/2.643
ГП: 3.416

Обращаю внимание, что такая настройка - это прерогатива JDM, здесь используется РК, аналогичная версии АКПП, но для увеличения скорости используются самые скоростные ГП 3.416.

Стало:

МКПП: 4.425-2.304-1.674-1.190-1.000 и задний ход 5.151
РК: 1.000/2.002
ГП: 4.09

Произошел переход на передаточные числа РК, свойственные старой версии для Европы. На этом фоне несколько удивительно выглядит заявленное использование ГП 4.09. Трансмиссия становится более скоростной (не забудьте, что и колеса стали больше). Например, движение на пятой передаче при 4000 об/мин (верхний ряд РК):

Было: 4000/(1.000*1.32*3.416)*60*(26.3*25.4*π)/1000/1000=111.7 (км/ч)
Стало: 4000/(1.000*1.00*4.09)*60*(27.3*25.4*π)/1000/1000=127.8 (км/ч)

Обороты при 100 км/ч (на пятой, верхний ряд РК).

Было: 100*(1.000*1.32*3.416)/(26.3*25.4*π*60)*1000*1000=~3581 (об/мин)
Стало: 100*(1.000*1.00*4.09)/(27.3*25.4*π*60)*1000*1000=~3129(об/мин)

На фоне версии с АКПП, конечно, не особо страшно (т.е. занижено в сравнении). Но важнее поведение на первой  передаче при тех же 4000 об/мин (верхний ряд РК):

Было: 4000/(4.425*1.32*3.416)*60*(26.3*25.4*π)/1000/1000=25.2 (км/ч)
Стало: 4000/(4.425*1.00*4.09)*60*(27.3*25.4*π)/1000/1000=28.9 (км/ч)

Полностью аналогично, скорость при таких же оборотах увеличилась, значит тяга при той же скорости стала меньше.

Поскольку изменения касаются РК и ГП, то можно оценить его: 1.32*3.416/(1.00*4.09) = 1.10. С другой сторону, даже если просто взять увеличение рабочего объема двигателя (K15B и M13A), то получается 1460/1328 = 1.10, т.е. можно предположить, что при одинаковой эффективности двигателей возрастание рабочего объема как раз компенсирует более скоростную трансмиссию. Но ведь еще и колеса стали больше.


Резюме:

1. У Jimny с АКПП изменений нет, кроме возможного влияния нового мотора R06A.

2. У Jimny Sierra с АКПП увеличили передаточное отношение ГП (с 4.09 на 4.3), что компенсирует увеличение диаметра штатных колес. Поскольку мотор стал более объемным (K15B), то все это вместе дает очень положительный эффект: тяга на больших колесах должна быть ощутимо лучше, чем у предыдущего поколения. Думаю, что до 30" может и хватит теперь штатной трансмиссии.

3. У Jimny с МКПП 1-4 передачи и задний ход стали буквально чуть заниженными, что скорее плюс. При этом 5 передача стала явно более скоростной, что должно добавить комфорта и экономичности при долгом движении по трассе. Уменьшение общего передаточного отношения на пятой передаче может компенсироваться (хотя бы частично) новым мотором R06A.

4. У Jimny Sierra с МКПП трансмиссия стала более скоростной, но при этом менее тяговой, но это практически должно компенсироваться переходом с двигателя M13A на K15B. В целом возможно, что (по сравнению с предыдущим поколением) выигрыша по тяге на больших колесах может и не оказаться. Или он будет незначительный по сравнению с изменением для АКПП-версии. Зато экономичность по трассе должна быть неплохая.


2018-07-09

Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: видео (4)

И вот как раз герои предыдущих фотографий. Видеообзор подготовки Jimny и Jimny Sierra + поездка по небольшому бездорожью:

https://www.youtube.com/watch?v=TMoMCDoz86Q



Проявляются и свои особенности подготовки. Например, здесь снята новая поперечина рамы (которая на болтах), поскольку она мешает переднему карданному валу. В принципе, если соблюдать чистоту, то возможно появление "тюнинговых" поперечин, благо их несложно снимать-ставить.

Еще не совсем понятно, можно ли поставить 29" без подрезки арок? Это важный вопрос. На видео шина как-то уж совсем близко к пластику впереди получилась. Но, возможно, 235/75R15 (они обычно чуть меньше) и не с таким отрицательным вылетом диска могут и подойти без проблем. Это было бы замечательно.

Но это все вопрос опыта, конечно. Очевидно, что для бездорожья новая модель подходит как минимум не хуже предыдущей.

Еще показано поведение имитаций блокировок в более сложных условиях. Похоже, к ним надо привыкать (на моем Cherokee KJ точно такая же история была). Или проходить ходом, или давать побольше оборотов на месте. Хотя понятно, что уверенного движения нужны настоящие блокировки. Думаю, что в мостах редукторы остались прежними, так что с этим проблем не должно быть.


И еще видео с этого же канала. Сперва небольшой показ старых моделей Jimny, затем обзор нового:

https://www.youtube.com/watch?v=gT4XIz67aGE



Blog Archive