Search in the blog:

2017-03-13

Fram FP3600 (Fram, да не тот)

И еще один фильтр в "коллекцию". Заменитель Mopar 04781452BB для моего Cherokee под названием Fram FP3600.




Серия Fram Pro, от Touch Guard она, якобы, отличается только отсутствием "Sure grip" (какое-то черное покрытие для упрощения откручивания фильтра руками). Я откручиваю фильтры ключами, поэтому это покрытие мне и не нужно.




Вообще, у меня уже был Fram PH5803, но это совершенно разные фильтры. PH5803 - это европейский Fram, который, фактически, Purflux со соответствующей укладкой бумаги, а FP3600 - это американский Fram Pro, который, как заявляется, обладает хорошими фильтрующими характеристиками благодаря используемому материалу.

Но здесь есть некоторые несовпадения.




Если верить разным сайтам, то фильтры серии Fram Pro должны обеспечивать 99% улавливание частиц размером больше 20 мкм. А вот на упаковке моего FP3600 упомянуто про эффективность лишь 93% для частиц больше 20 мкм. Сильно плохо это или нет? Не знаю. Производители "волшебных" фильтров любят утверждать, что даже хорошая бумага в обычном фильтре удерживает всего лишь до 50% частиц 20 мкм, но есть подозрение, что хорошие современные бумажные фильтры работают лучше.

В остальном фильтр внешне не выглядит впечатляющим. Черная резинка антидренажного (обратного) клапана.




Сам фильтр ощущается легким, на материалах (как минимум корпусе) явно сэкономили. В общем, ожидал лучшего. Но и цена соответствующая оказалась, на уровне BluePrint, например. Не очень жалко для пробы.



Изображения из альбомов:

2017-03-12

Замена масла после 5 т.км (рекомендации Suzuki, Jeep)

Когда говоришь людям о замене моторного масла через 5 т.км, то редко встречаешь понимание. Мы же льем "дорогое" масло, какие еще 5 т.км? Минимум 15 т.км, даже на ВАЗах "всегда так делали".

Но если открыть инструкции по ремонту, то даже сам производитель рекомендует в наших условиях использовать такие короткие сроки между заменами.

1. Инструкция от Suzuki Jimny (с мотором M13A), практически такая же у других Suzuki с моторами M-серия:




Предписана замена через 5 т.км, если выполняется хотя бы одно условие эксплуатации:

A: регулярные короткие поездки;
C: езда по пыльным дорогам;
D: езда в сильные морозы и(или) по дорогам с противогололедными реагентами;
E: регулярные короткие поездки в сильные морозы;
F: использование этилированного бензина;
H: буксировка прицепа (если допускается).


И это при сравнительно большом объеме масла в  моторе Jimny (не меньше 4 литров суммарно при рабочем объеме 1.3л).


2. Инструкция от Jeep Liberty (с мотором 3.7)



Здесь требования похожие. Если выполняется хотя бы одно из них, то моторное масло аналогично нужно менять через 5 т.км:

Дневная или ночная температура меньше 0°C.
Вождение с частыми остановками.
Долгая работа на холостых оборотах.
Езда в пыльных условиях.
Короткие поездки (меньше 10 миль - 16.2 км).
Больше половины всего движения происходит при постоянных высоких скоростях в жаркую погоду (температура воздуха больше 32°C).
Буксировка прицепа.
Полная загрузка.
Использование в такси, полиции или службе доставки (коммерческая деятельность).
Вождение вне дорог или в пустыне.
Эксплуатация на топливе E-85 (смесь бензина и этанола).

У бензинового мотора еще и очень небольшой объем (примерно 4.7 литра) масла для рабочего объема 3.7л.



Вот и получается, что зимой холодно, летом пыльно. Плохой бензин. Короткие поездки, выезды в лес или с прицепом - все сводится к замене масла на Jimny или Cherokee через 5 т.км. Если поездки летом по асфальту без большой нагрузки, то могу дотянуть до 7.5 т.км, но никак не 10 т.км. И, тем более, не 15 т.км.

Но предпочитаю недорогие масла. Недорогие - это не означает, что нужно лить М-8В, есть и вполне приличные и бюджетные. Речь скорее об ограничении цены сверху: на данный момент мне для масел 5W желательно не дороже 300-350 рублей за литр, для масел 0W - не больше 400-450 рублей за литр. Пока еще выбор есть.



Изображения из альбомов:

2017-03-11

Откапывание Cherokee недалеко от д.Борисова

Катались возле деревни Борисова (примерно там, где были в 2012 году). Заинтересовала одна дорога, накатанная по лесу чем-то высоким, но уже немного закиданная снегом.




Поехали на Cherokee по этим следам. Следы вывели сперва на островок, а затем и на переезд по льду Китоя.




Интересно куда вела дорога, но что-то весной уже не хочется кататься по Китою в незнакомых местах.




Решили развернуться. Места мало, чуть не застрял.




Но выскочил методом "газ в пол". Заметил, что имитация межколесных блокировок при движении задним ходом работает менее эффективно, чем при движении вперед.

Поехали обратно и решили свернуть в один отворот. С виду свежий и мягкий снег оказался ледяным настом, где Cherokee сразу же застрял, сев на все свои защиты и задний мост.




Первое застревание этой машины, кстати. ;-) Пришлось брать лопату, раскалывать и выгребать снег из-под машины.




Назад Cherokee ехать опять не захотел (опять ощущение, что задним ходом электроника слабее работает), но сдал вперед, а затем уж ходом выскочил назад:




Покручивание руля во время буксования на подобной машине (без переднего межколесного дифференциала) реально помогает.

После этого больше не рисковали и катались только по более или менее пробитым дорогам.

Все таки Cherokee на фоне паркетников едет отлично (тот же мой RAV4 здесь никак бы не проехал, даже не доехал бы сюда), но мой Jimny даже на скромных "маломерных" 30" едет все же заметно лучше. Попозже напишу, пожалуй, субъективные впечатления от сравнения проходимостей этих двух машин.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-03-10

Колесные редукторы на Jimny (производство Викторова): навсегда сняты с машины

Кто давно следит за этим блогом, тот знает про мои попытки эксплуатации колесных редукторов (производства Викторова О.Ю.) на Jimny.

Результат оказался удручающим. Признаюсь, что это было очень глупое решение, но так хотелось верить в чудо. Чуда не произошло. Потеря денег, потеря времени. Хотя некоторые моменты были и довольно веселые. В конце концов, благодаря этим "изделиям" был повод для написания заметок. ;-)

Какой результат? В конце 2016 года редукторы уехали на опыты. Теперь я говорю прямолинейно, чтобы не подпитывать интерес и надежды: эти редукторы не вернутся на мой Jimny, не вижу смысла их дорабатывать и пытаться эксплуатировать. Конец истории.


И в качестве бонуса для закрытия темы фотография из поездки на Ильчир в 2013 году:




Это была самая дальняя поездка с этими колесными редукторами. И, конечно, один задний редуктор сломался. Как раз на снимке выше запечатлел результат проверки путем резкого старта с места на заднем приводе: виден след пробуксовки только левого колеса. Правое уже не приводится из-за поломки полуоси. Через некоторое время из-за увеличивающегося шума пришлось все же вытаскивать остатки полуоси, чтобы хоть как-то доехать домой.

2017-03-09

Neste Avora Aerosoli

Продолжаю тему WD-40. Нельзя считать WD-40 нормальной смазкой. Да, в ней есть небольшой объем дешевого простого масла, но реальную смазку оно обеспечить не может, хоть и наблюдается кратковременный эффект. Хотя, например, упомянутый заменитель Comma Release Oil гораздо больше годится в качестве смазки, но и этот вариант я не могу считать универсальным. Все же он заметно проигрывает "настоящим" консистентным смазкам.

Что же использовать в качестве АЭРОЗОЛЬНОЙ смазки? Во-первых, не стоит забывать о существовании аэрозольных вариантов высокотемпературных медных смазок. Например, Comma Copper Ease доступа в таком виде, а не только как паста. Есть похожие смазки и других производителей. Хотя такие варианты в первую очередь выступают в роли антипригарных веществ, но могут работать и как смазки в малоподвижных соединениях без большой нагрузки.

Во-вторых, есть именно смазки для высоких нагрузок (EP) в аэрозольном виде. Экзотика, но существует. Например, я использую Neste Avora:




Это полноценная смазка (консистенция NLGI 0.5) с антизадирными присадками. Она интересна тем, что выпускается и в аэрозольном виде под названием Avora Aerosoli (Aerosol), что показана на фотографиях.




Как универсальную смазку ее использовать несколько дороговато (баллончик все же меньше полезным объемом, чем тубы), но именно как аэрозольная она удобна. Сам производитель рекомендует ее для открытых зубчатых передач, стальных тросов и цепей. Можно наносить в том числе на влажные поверхности.



Изображения из альбомов:

2017-03-08

Расположение радиаторов (Cherokee с 42RLE)

Снимал декоративную решетку для оценки крепления фар, заодно посмотрел расположение радиаторов. На Cherokee/Liberty с АКПП 42RLE они располагаются так:




Радиатор АКПП полностью отдельный от радиатора двигателя. Интересно посмотреть температуру ATF (но пока такой возможности нет). На Jimny только с отдельным радиатором зимой по трассе ATF прогревается плохо, примерно до 50°C.



Изображения из альбомов:

2017-03-07

Велобагажник Thule FreeRide 530 (Ford 1439980)

Оказалось, что я почему-то не написал здесь про опыт эксплуатации велобагажников на крыше Jimny (которые появились у меня в 2010 году). У меня их нет уже несколько лет, но все же выложу фотографии.

Модель Thule FreeRide 530:




Но покупались (две штуки) по номеру Ford 1439980. Так было дешевле.




Сами багажники мне нравились. Небольшие, аккуратные, сравнительно удобно пользоваться, надежная фиксация. Ставил их на поперечины Terzo, что достались с машиной из Японии.




На Jimny без проблем размещал два велосипеда (GT с широкими рулями и разных размеров), еще и место оставалось.




На скорости багажники и велосипеды почти не шумят, не ощущаются. Но, конечно, на высокой машине стоящий на крыше велосипед смотрится не очень, сильно привлекает внимание, что мне не нравилось.

Со временем оказалось, что велосипеды вывозим очень редко, потом и поперечины с крыши исчезли (продал). Да и вообще мне не нравится сама идея транспортировки велосипедов на крыше. Поэтому и  велобагажники были проданы.

Если говорить про перевозку, то больше всего мне понравилось возить велосипеды в прицепе. Никаких проблем, сложностей с погрузкой и т.п. Вариант с размещением на заднюю часть автомобиля тоже интересен, но машина должна быть довольно широкой. Но сейчас мне это все неактуально. Если будет задача перевезти велосипед (раз в несколько лет), то в салоне размещу.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-03-06

Wynn's Petrol Clean 3

Использую такой очиститель (профилактический), добавляемый в бензин:




Wynn's Petrol Clean 3 (Extreme Cleaner). Артикул W29793 (500 мл). Среди множества похожих очистителей он интересен составом. Цитата MSDS:




Он содержит polyetheramine (PEA, полиэфирамины) в количестве 10-25%. С PEA есть и другие средства, от известного и хорошего Chevron Techron до фирменного Subaru PEA Carbon Cleaner, но и этот Wynn's представляет вполне неплохой (в плане доступности и цены) вариант.




По инструкции бутылка 500 мл смешивается с 50 литрами бензина в баке автомобиля.

Особенность (и сильная сторона) PEA в том, что они оказывают эффект не только на форсунки, клапана и камеру сгорания, но и на поршни. Недостатком, соответственно, является попадание в масло, что может ухудшить его свойства. Поэтому не рекомендуется использовать подобный очиститель постоянно, а я вообще его заливаю только перед заменой масла.

Естественно, все без чудес. Средство больше профилактическое, хотя было бы интересно посмотреть его действие на двигатель RAV4 с повышенной компрессией, но тогда не стал его заливать. Немного даже жаль - упустил возможность сделать интересный эксперимент.

2017-03-05

Старая китайская светодиодная лампа E27 220В

Как-то несколько лет назад, когда светодиодные лампы под цоколь E27 были еще очень редкими, решил попробовать недорогую китайскую безымянную реализацию.




Но свет этой лампы оказался очень плохим: слабый, синюшный, с каким-то диким искажением цветопередачи и с мерцанием, от которого голова начинала болеть. С тех пор дешевые светодиодные лампы обхожу стороной.

Выкидывать эту мерзкую лампу было жалко, поэтому ввернул ее в редко используемый светильник в надежде, что она долго не прослужит. А она, вредная такая, до сих пор работала. Но выносить ее свет я уже не мог, поэтому на днях с радостью выкрутил и выкинул ее, поставив взамен современную лампу, свет от которой в сравнении показался фантастическим.

А когда решил сфотографировать эту старую лампу (на снимке выше), то еще и намучился с тем, что мой Samsung NX500 ну никак не хотел фокусироваться на эту лампу только при свете самой лампы. Пришлось без автофокуса снимать.



Изображения из альбомов:

2017-03-04

Мы с вами где-то встречались

Встретил на парковке старого знакомого - мой проданный RAV4.




Старый знакомый обзавелся мохнаткой на руль. И он гораздо-гораздо чище, чем мой Cherokee. :-)

Кстати, если сравнивать эти два автомобиля, то я забыл упомянуть про отличие, которое стало меня заботить после эксплуатации RAV4. У Cherokee диаметр разворота ощутимо меньше, чем у RAV4 (даже после замены рейки). Хотя Cherokee длиннее, шире, у него больше колесная база, но он реально вертлявый после RAV4. По привычке мелькает мысль "нет, не смогу за раз развернуться", но разворачивается.

А вот Интегру на дорогах так и не встречал. Укатали, похоже, ее "перекупы". Очень жаль.



Изображения из альбомов:

2017-03-03

Заливка ATF+4 в раздатку

Добрался до замены жидкости в раздатке NV242 моего Jeep Cherokee. Чем хороши раздатки системы Selec-Trac - это использованием ATF, а не каких-то спец.жидкостей (как на гранд-чероковских Quadra-Trac). Да, именно ATF в раздатке - начиная с первых реализаций, а не трансмиссионное масло GL-4.

Отличие только в спецификациях ATF. Если раньше требовался Dexron, то сейчас мопаровский ATF+4. Его и залил, благо он есть в достаточном количестве (еще используется в АКПП и ГУР).

Попробовать шприц Жане для заливки. Подобрал трубку из ПВХ на носик. ATF набирал разряжением из канистры.




ATF+4 жидкая, набирается легко, правда и пытается вытечь обратно, нужно аккуратным быть.

К пробкам раздатки можно добраться, но сливать старую жидкость придется прямо на защиту, поэтому лучше ее снять. Всего залил примерно 1.7 литра ATF+4 - это больше 10 объемов шприца Жане, но практически это еще терпимо.

2017-03-02

Отличные зимние перчатки Youngstown Waterproof Winter Plus

С 2012 года использую отличные рабочие зимние перчатки:




Модель Youngstown Waterproof Winter Plus (размер XL):




Купил по рекомендации и очень доволен. Использую несколько зим в качестве рабочих перчаток при поездках в лес. Откапывание машины, работа с лебедкой и тому подобное веселье. Можно даже с металлическим тросом безопасно обращаться. Не промокают, не собирают снег, мало изнашиваются (мои еще использовать и использовать). И теплые.

Для постоянного ношения можно использовать, но они для этой цели все же несколько грубые.

Сами по себе не такие дорогие, но доставка может увеличить стоимость в два раза. Но если есть возможность обзавестись такими или подобными, то рекомендую. Смысл именно в том. что они рабочие, а не туристические.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2017-03-01

Помощь разработке SZ Viewer

Если вы хотите помочь разработке SZ Viewer, если вы считаете, что какие-то данные этой программой показаны некорректно или вообще не отображаются, то результат проделанных нехитрых действий будет мне весьма полезен:

1. Загрузите Windows-версию программы.

2. На машине нужно соединиться с модулем управления, открыв соответствующую вкладку. Обмен данными должен идти.

3. При выбранной вкладке модуля выберите в главном меню пункт "Вкладка" -> "Сырые данные..." ("Tab" -> "Raw values.." в английском интерфейсе)




4. Откроется вкладка, в которой должен идти процесс чтения:





5. Завершение процесса сопровождается выводом надписи "Done":




6. Скопируйте весь выведенный в окне текст и отправьте мне на anton@malykh.com - либо в присоединенном текстовом файла, либо прямо в тексте письма. Нужен именно текст, не скриншот.


Обязательно нужны данные модуля управления двигателем (или силовой установки) и того модуля , что вызывает вопросы. Если отправите данные всех модулей, то вообще прекрасно будет, но все не обязательно.

В письме не забудьте, пожалуйста, указать модель автомобиля, год выпуска и модель-объем двигателя.

Не гарантирую быстрые и правильные исправления, но что смогу подправить - то сделаю.

2017-02-28

Свечи Autolite AP5224

Как упоминал, зарубежные джиповоды положительно (и даже с восторгом) отзываются о свечах Autolite AP5224 для использования в моторе V6 3.7. Меня это заинтриговало, хотя и к банальным Denso (KJ20CR-L11) у меня нет практических претензий. Но любопытство взяло вверх, обзавелся комплектом данных свечей (заказал оказией с рокавто):




Серия Platinum (не самая дорогая, но и не самая дешевая), модель AP5224:




Сама свеча выглядит брутально (хотя у меня чувство, что дизайн свечей Autolite обновлялся, но не знаю, относится ли это к AP5224).




Уплотнительное кольцо отдельно, что довольно странно по нынешним временам. Ладно хоть все на месте, не забыли в коробочки кинуть.

2017-02-27

Вдоль Китоя на один день (вид из кабины Jimny)

Записи регистратора Jimny во время подъема в гору.

1. Обычное движение. Вторая передача, около 3000 об/мин. Едет, но нужно регулярно откатываться из-за собранного перед машиной снега.

https://www.youtube.com/watch?v=XfTAQdFGXFY



Если кажется, что снега мало, то обращаю внимание на видимый впереди след от моста Prado. А там, между прочим, просвет 45 см. У Jimny с зимними 30" просвет гораздо скромнее, около 23 см.


2. А здесь уже сложнее. Чтобы машина хоть как-то ползла вперед, приходится держать обороты около 5000 об/мин:

https://www.youtube.com/watch?v=aaDsjG0W-VY


Здесь мне стало очень жалко АКПП. Проехали еще немного и развернулись.

Вдоль Китоя на один день

Скатались на трех машинах вдоль Китоя на один день.




Были Great Wall Hover  на 31" зимних шинах, мой Jimny на 30" зимних и зверский Prado, у которого теперь работают межколесные блокировки. ;-)

Решили потропить одну известную дорожку, что долго идет в подъем. Снег уже почти весенний, рассыпчатый, ладно хоть сильного наста пока еще нет.

Впереди шел Prado, но даже ему было не особо легко:

https://www.youtube.com/watch?v=Ie787T555yE



Я шел за Prado. Пробитая колея заметно облегчает движение, но разница в просветах (огромная разница) заставляет заново прорезать снег.




Но Jimny едет! Пока не нагребает перед собой снег.




Приходится откатываться и опять пробивать заново.




Движение, естественно, на пониженной, вторая передача, около 3000-4000 об/мин двигателя. Дорога в подъем. В таких условиях стала сильно греться АКПП. Да и дорога впереди ухудшилась, начала создавать проблемы даже для Prado.

Поскольку поездка была легкая, на один день, то решили развернуться и вернуться к Китою и поесть шашлыков.



Поели, пообщались, Красота! Лед на Китое уже заметно и сильно тает.

А застрять все же удалось. Но в самом начале поездки, когда в Октябрьском объезжали вышку электромонтеров. ;-)




Еще попозже выложу видео с регистратора из салона Jimny, покажу как он обычно едет в таких условиях.

2017-02-26

Раритетная система удаленного запуска от Suzuki

С моим Suzuki Jimny Sierra на связке с ключами из Японии приехал такой пультик-брелок:




С выдвижной антенной!

И даже инструкция в комплекте документов нашлась, но на японском:

..

Как видно, это оригинальный сузуковский аксессуар (SG: Suzuki Genuine). Система беспроводного удаленного запуска двигателя.

Опытном путем (и подглядывая в инструкцию) удалось разобраться. Нажатие на En,а потом "Play" запускает двигатель. А нажатие на En, а затем "Stop" - останавливает.

Сделано было все достаточно неплохо, даже с установленным "концевиком" на капоте. Сам блок нашелся под рулевой колонкой с аккуратным присоединением к замку зажигания.

Первое время я побаловался пультиком, но потом демонтировал систему. Обратной связи нет, таймера нет, но самое главное, что нет серьезной антиугонной защиты. Это только для Японии. Так и валяется где-то блок управления и этот брелок. Но забавная штука для начала-середины 2000-х.



Изображения из альбомов:

2017-02-25

По льду на Ольхон (2017)

В этом году ледовая переправа на Ольхон сделана явно лучше, чем в прошлом.




И шире, и вешки нормальные (в прошлом году на вешках сильно сэкономили). И даже почистили хорошо, хотя снега на льду довольно много. Разве что один сложный участок присутствует:




Но там торосы были, которые все же подровняли.

А так снега не сказать, что очень много, но он есть.




И на льду, и на самом острове:




А движение по льду весьма оживленное.

И машины одна за другой:




И люди пешком:




И даже путешественники на коньках:




Длинные выходные все же.

На улице был ветер, но солнце и +2°C. На обратном пути у выезда на материк на льду лужи проступили. Если днем еще плюсовая температура будет, то переправу могут уже через пару недель закрыть (а может и через неделю). Еще и лед под снегом обычно хуже, чем открытый (меньше промерзает при формировании).



Изображения из альбомов:

2017-02-24

Некоторые заменители WD-40

Оригинальный WD-40 я уже давно не использую. Он дорогой, да и баллончики с ним как-то быстро расходуются.

Поэтому на замену пришли другие варианты:




Слева Comma Release Oil, трубочка в комплекте. Применяю его для как бы облегчения откручивания ржавых соединений. Хотя у меня ощущение, что толк от подобных средств очень небольшой, но просто для "психологической" поддержки. ;-)

Еще этот Release Oil можно использовать как эрзац смазки. Но в не особо ответственных местах. И, надо отметить, результат мне нравится несколько больше, чем у оригинального WD-40, который именно как смазка совсем слаб.

Далее два баллончика Liqui Moly. Продукты под этой маркой так себе.

Но Rost-Löser (Растворитель ржавчины), что на фотографии в середине, оказался неплохим в качестве "газированного керосина" (точнее уайт-спирита). Я использую его как аэрозольное моющее средство (достаточно нейтральное). На удивление, долго не заканчивается. А вот для отворачивания ржавых соединений или как смазка не впечатлил (Comma больше понравился). Да и трубочки в комплекте НЕТ.

Schnell-Reiniger (Быстрый очиститель) аналогично использую только как моющее средство, но более агрессивное. Есть предупреждение о возможном влиянии на пластики и лак, поэтому применяю только на металле. Чистит лучше, чем Rost-Löser, но быстрее заканчивается (хоть и больше объем). Как смазка или для ржавых соединений вообще не годится. Длинной отдельной трубки нет, есть короткий носик на сопле головки баллончика.

2017-02-23

PowerTech V6 3.7 - проверка отсечки

Проверку, сделанную на Jimny с M13A, повторил с Jeep Cherokee и его V6 3.7 серии PowerTech:

https://www.youtube.com/watch?v=2gtGCkvLwho


Аналогично используется вторая передача (при положении "2" рычага АКПП). Как видно, автоматически вверх не переключает (это хорошо).

Педаль газа держу, обороты доходят до примерно 6100-6200 и остаются на этом уровне, т.е. отсечка работает плавно, из-за электронной педали газа. Обороты начали падать только при отпускании педали газа.

И такая же плавная отсечка на нейтрали, только обороты около 4000.

Blog Archive