В блоге:

2018-03-06

До озера и обратно (шинный рекорд)

Решили повторить маршрут прошлой весны до озера в лесу. Состав традиционно-зимний: Prado на вольвомостах и 38", Prado на 35", Great Wall Hover на зимних 31" и мой Cherokee на зимних 31"

Нынешняя зима снежная, даже очень снежная (в обозримом прошлом подобной не помню), поэтому надежда именно повторить маршрут сразу оказалась разбитой - подняться в первый же подъем под воздушной ЛЭП не получилось даже у обоих Prado, а у нас на 31" тем более шансов не было.

Поэтому пошли вокруг горы по низинкам.




Хотя я снизил давление в шинах до 1 бара (что никогда не делал на этой машине), но ехать было сложно. Снег под колесами не уплотняется, рыхлый, поэтому приходилось идти ходом. Чуть остановишься и тронутся уже сложно.

В одном месте стащило немного:




Пришлось еще снижать давление в шинах (до 0.7), чуть помогло, но все равно выехал только на тросу.

Дальше - хуже. Под снегом начали появляться какие-то ветки, бревна и пни. Да еще и снег стал по центру уплотняться мостами двух Prado, что шли впереди, но оставаться рыхлым под колесами, что приводило к вывешиваниями.

В общем, помучившись, решил цепляться за один Prado. Так и поехали. Prado даже на 35" - зверь, сам едет и еще тяжелый Cherokee тащит.




Лифтованный Hover по геометрии лучше Cherokee, поэтому медленно, но ехал сам по следам моего волочения, применяя лебедку в сложных местах.

В какой-то момент задеваю какое-то бревно, которых там тысячи, и разбортирую переднее левое колесо. Колесо собрали даже не снимая, благо внутренний борт не успел слететь. Хватило подкачки мощным компрессором

Дальше на дороге появились чьи-то старые следы, хоть и засыпанные снегом, но ехать стало гораздо легче, поэтому я пошел своим ходом.




Добрались до одного места. Не совсем то, что планировали, но тоже интересно оказалось.

Обратно решили ехать не по нашим следам, а по другой дороге, следы на которой уже присыпаны снегом:




Мало-мальски едем, хотя местами это сложно.




Выходим опять под воздушную ЛЭП. И оказывается, что следов дальше нет - все наглухо замело. И даже самый подготовленный Prado едет с большим трудом.

Делать нечего, решаем возвращаться по старой дороге с ее чертовыми бревнами и пнями. Едем неплохо (все же накатано), но в какой-то момент на мою машину нападает желание скинуть надоевшие зимние ботинки.

Об очередное бревно разуваю переднее, но уже правое колесо. Уже основательно:




А я не мог понять, почему машина вдруг перестала ехать.

После мучений с домкратом (тут за бампер хайджеком не поднимешь), снимаем колесо, бортируем монтировкой и взрывом газа. Для надежности накачиваем больше 1 бара.

Машина с таким давлением впереди едет заметно хуже. Через довольно небольшое расстояние стаскивает в снег, машина опять не едет. Оказалось, что опять разбортировалось это же колесо!

Да что за напасть... Опять повторяем процедуру. Уже начинает темнеть, упражнения с шинами начинают слегка надоедать.

Продолжаем движение по темноте, до выезда на асфальт остается уже буквально метров 200. И опять я разуваю колесо! В этот раз уже заднее правое.

Все уже утомились, жаждят домой. Снимаем колесо. И понимаю, что уже нет ни сил, ни желания возиться с бортировкой. Достаю запаску. Там оказывается какая-то лысая летняя резина. Ставлю ее. На прицепе за Prado практически уже не газуя протаскиваемся заключительные метры снега, который уже успел подмерзнуть (температура под вечер упала за -20°C).

И вот долгожданный асфальт:




Пытаюсь подкачать колеса - вентили приходится отогревать горелкой, колесо просто как кусок льда. Передние колеса накачать так и не удается, уже плюю на все и еду домой. Впереди давление около 1 бар, сзади слева 2 бара, а справа лысое маленькое летнее колесо. Но ничего, добрался.

Да, давно я так с колесами не развлекался. Четыре раза разбортировался суммарно. Все таки диски явно широкие(7.5") для 235 ширины шины, да и хампы там символические.

Зато "прокачал" опыт езды по снегу на Cherokee. Самое неправильное - это езда на первой пониженной. Едет плохо, скорость низкая, тяга избыточная, постоянно зарывается. Надо ехать на положении 2. АКПП довольно неплохо соображает и почти сразу переключает на вторую передачу, а там уже веселее. Скорость есть и тяга нормальная.

А еще пару раз при оттормаживании висящих колес (когда пытаешься сделать бесполезную раскачку) сходила с ума система ESP, полностью отключаясь (загоралась лампочка на панели). Но передняя имитация очень помогает в таких снежных условиях (сзади установлен LockRight), поэтому приходилось глушить и заново запускать мотор. ESP включалась. Кстати, стал больше понимать работу имитации. Для эффективности надо подбирать обороты колес. При слишком медленных или слишком больших она практически не работает.

И понравилась работа отсечки оборотов мотора. Она плавная, стрелка как упирается, обороты не растут, нет дергания. Мелочь, но удобно.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive