В блоге:

2017-03-18

Petro-Canada Duron-E 10W-30 + эстеры L-132: откатал одну заливку

Проехал на смеси масла Petro-Canada Duron-E 10W-30 и эстеров L-132 около 3500 км. Решил поменять раньше обычного. Во-первых, есть мнение, что такая смесь обладает хорошими моющими свойствами, поэтому не хотелось накапливать грязь в фильтре с риском открытия перепускного клапана (был установлен дешевый фильтр Blue Print). Во-вторых, я использовал добавку в бензин Wynn's Petrol Clean 3, которая может подпортить моторное масло.

Хотя, надо отметить, масло на щупе еще не выглядит грязным, только темным, но таковым оно и было изначально (Duron-E 10W-30 весьма темный и L-132 его мало осветляет):




Перед заменой масла сделал небольшую "раскоксовку" (о ней позже напишу), промывку и заменил масло на обычное Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20. Особой разницы поведения мотора (разгон, тяга, расход) не увидел и не ощутил, только звук двигателя чуть разный: На 10W-30 + L-132 звук был тише (!), но грубее (похоже на работу мотора в морозы). На 0W-20 звук громче, но мягче, более бурлящий.

К смеси с эстерами еще планирую вернуться, это был только первый подход.

7 comments:

  1. Без внутрянки - ничего не понятно. ;-))

    С предыдущей замены:
    "Звук мотора стал более басовитым (меньше высоких частот)."
    С текущей замены:
    "...звук громче, но мягче, более бурлящий."

    Осталось узнать, как меняется звук от заливки до слива. =)

    Звук сравниваешь, сидя за рулём?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сравниваю за рулем при движении (на хороших разгонах). На холостых или при слабом нажатии на газ разницы почти нет.

      На смеси звук более грубый (ударный) и спектрально более узкий (в сторону низких частот). Но тише.
      На 0W-20 звук более "широкий" (много и высоких, и низких частот), но менее ударный, что воспринимается лучше, но сам звук субъективно кажется более громким.

      Delete
    2. Интересно снять клапанную крышку, но на этом моторе это некоторая возня. Не особо серьезная, но требует времени.
      Думаю, что посмотрю, но попозже. Вряд ли что-то ощутимо отмылось за такой короткий срок.

      Delete
    3. На одном своём авто регулярно заглядываю в заливную горловину, делаю фотографии (там видно корпус, из которого торчит гидрик, на который давит кулачок, ещё болтик и выемку, в которой лужица масла). Сравниваю снимки сделанные в разные моменты.


      Хорошо, не отмылось.
      Гидрики как-то отреагировали на заливку данной смеси?

      Главное, чтобы износа не было. А мощности, думаю в этом моторе достаточно. =)

      Delete
    4. Гидрокомпенсаторы как постукивали на холодном моторе, так и стучат. Но на 5W-30 и 10W-30 без эстеров, по воспоминаниям, стучали дольше при прогреве. На смеси практически как на 0W-20.

      Что касается горловины, то здесь заливная горловина - это именно заливная горловина. В нее ничего, к сожалению, не видно.

      Delete
    5. "здесь заливная горловина - это именно заливная горловина. В нее ничего, к сожалению, не видно."
      Эндоскопия не поможет? =)
      Не люблю вскрывать без надобности, если ничего нигде не стучит-не течёт-не сопливится. Но сам пытаем любопытством, как и ты. ;-)

      (ответил не туда)

      Delete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete

Blog Archive