В блоге:

2016-10-21

Немного разные свечи Denso KJ20CR-L11 (заменители SPZFR6F11G)

Для моего мотора EKG в каталоге указаны свечи SPZFR6F11G (Mopar). Как и полагается оригиналу, цена не очень интересная. Но очевидно, что это перепаковка продукта какого-нибудь свечного производителя. Почему-то часто встречается утверждение, что это Champion. Но по названию больше похоже на NGK. И есть такая модель NGK ZFR6F-11G, но ее в продаже тяжело найти.

Поэтому я решил зайти с другой стороны. Стал смотреть подборы свечных производителей. Самый адекватный оказался у Denso, который предложил несколько вариантов разной стоимости: IK20L (5358), SKJ20CR-A8 (3371), PKJ20CR-L11 (3247),  PK20TT (4504),  KJ20CR-L11 (3169).

Я пока верен своему принципу, что при достаточно легкой замене свечей предпочитаю дешевые свечи с частой заменой. Поэтому заказал шесть свечей KJ20CR-L11 (каждая пока еще чуть дороже 100 рублей). Заказал и положил в запас.

Когда начал ездить на Cherokee, то захотел померить компрессию. В общем, толком замерить не удалось (из-за "электронной" педали газа), но все свечи выкрутил, это не очень сложно оказалось (откручивается и снимается катушка, а потом сама свеча). Забавно, но оказалось, что предыдущим владельцем были тоже установлены Denso KJ20CR-11, практически новые. Своими кривыми руками я одну свечу случайно уронил на бетон, ставить не рискнул, поэтому пришлось взять одну свечу из своего запаса. И, конечно, заказал одну свечу для дополнения запаса до полного комплекта.

Когда свеча пришла, я начал сравнивать ее с имеющимися и обнаружил небольшие расхождения.

Во-первых, отличаются коробки:




На нижней коробке (это я первый раз покупал шесть штук) надпись FABRICADO EN JAPON. А на верхней коробке (это я одну свечу допокупал) - HECHO EN JAPÓN.

Во-вторых, отличаются надписи на самих свечах:




Слева свеча от предыдущего владельца (ее и уронил). Надпись DENSO жирная, на ободке JAPAN JS.
В середине - свеча, купленная мною во второй заход. Надпись жирная, но на ободке JAPAN NS.
Справа - это одна из шести свечей, купленных в первых раз. Надпись тоньше, на ободке JAPAN JS.

Теперь у меня паранойя относительно подделок. Но тщательное изучение свечей каких-то странностей не выявило. Многие подделки выдают себя несимметричностью, несоосностью элементов. Здесь все нормально:




В таком ракурсе не видно, но реально электроды соосные. Свечи практически идентичные по качеству и мелочам. В общем, ничего не понятно. То ли разное время производства, то ли разные фабрики.

Вообще, вся эта суета вокруг возможных подделок несколько надоела. Тем более, что плохие свечи могут наделать беды. Даже не своими характеристиками, а вероятностью, что она развалится, что-нибудь упадет в камеру сгорания (боковой электрод, например, или куски изолятора). Есть идея взять какой-нибудь дешевый и совсем малоизвестный вариант свечи (например, Brisk какой-нибудь редкой модели). Все же марки NGK и Denso - это лакомый кусок для китайских подделок.

p.s. Что касается NGK, то ZFR6F-11G найти тяжело, а вот ZFR6F-11 (без буквы G) вполне доступные. Но пока не пойму, что эта буква G означает - кто-то утверждает, что вариант G чуть ли не с медным боковым электродом. Причем подбор NGK для этого мотора выдает чуть более "горячий" вариант ZFR5F-11.



Изображения из альбомов:

8 комментариев:

  1. Меня тоже не радует потенциал напороться на подделку. Но со свечами я пока всегда был спокоен, вплоть до раздолбайства. =) Пользовался разными: производства Энгельского Завода, всякими Finwhale и Brisk, и в том числе NGK. Вот Denso, кажется, ни разу не применял. Негатив был, когда на неотрегулированном пусковом устройстве со слабой искрой и при неподходящих условиях пытался запускать мотор, заливал. Но прожаривал их прямо на газовой плите, и снова в работу! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Субъективно не вижу отличий в поведении NGK или Denso.
      Вопрос удобства подбора. Для Сузук оказалось проще подобрать дешевый NGK. Для RAV4 и KJ - Denso.

      Другие фирмы остались в давнем прошлом, но регулярно посещают мысли попробовать для сравнения. Подделок NGK, Denso реально много, но в основном дорогие модели ("иридий" и т.п.)

      Удалить
    2. На мой взгляд, чтобы смесь не загоралась (как нужно), есть куча факторов, причём свечи - не первый даже. У них важен ресурс, и то по большей части в отношении "разваливания", чего ты обоснованно опасаешься. Ресурс электродов/покрытия/изолятора на износ/выгорание/эмиссию/эрозию - не столь интересен сам по себе, сколь его отношение к цене (часто ли приходится менять дорогие).
      В любом случае, стараюсь регулярно (раз в год-два) выкручивать свечи даже при отсутствии видимых проблем. Да и с замером компрессии эту операцию совмещать неплохо. А если катушки индивидуальные, тогда это ещё важнее, вдруг масло в колодце появится. Осмотр изолятора и электродов позволяет судить о немалом, как эффективность работы, тепловой режим, правильность дозирования, качество топлива, состояние колец, клапанов. Косвенный, конечно, но показатель.

      Поэтому, для меня марка (именно свечей) - не самое важное.

      Та, что на бетон упала, боковым электродом ударилась? Сколько прошла? Хорошо выглядит.

      Удалить
    3. Сейчас довольно часто стала встречаться проблема с центральным изолятором, по которому происходят частые утечки тока. Даже следы соответствующие остаются, их можно разглядеть, если внимательно смотреть. Но не все замечают, а потом удивляются, почему двигатель странно плохо работает.

      Да, у упавшей свечи боковой электрод подогнулся. Судя по виду, свечи совсем свежие были. Может одна-две тысячи км.

      Удалить
    4. Следы - полосочки вдоль линий напряжённости, т.е. от электрода внутрь свечи? И как эти утечки проявляются?

      Удалить
    5. Ага, от центрального электрода по изолятору. Реально такое очень часто стало встречаться. Но я думаю, что это массовые подделки так себя с пробегом проявляют.

      Удалить
    6. У меня подобное на одном авто заметно. Не подделки. Но пробег большой. Замену тех свечей запланировал, но не срочно, поскольку откровенного хамства в работе двигателя не заметил. =)

      Удалить
    7. А на подделках может проявится быстро, буквально за несколько тысяч км.

      Удалить

Архив блога