В блоге:

2017-02-24

Некоторые заменители WD-40

Оригинальный WD-40 я уже давно не использую. Он дорогой, да и баллончики с ним как-то быстро расходуются.

Поэтому на замену пришли другие варианты:




Слева Comma Release Oil, трубочка в комплекте. Применяю его для как бы облегчения откручивания ржавых соединений. Хотя у меня ощущение, что толк от подобных средств очень небольшой, но просто для "психологической" поддержки. ;-)

Еще этот Release Oil можно использовать как эрзац смазки. Но в не особо ответственных местах. И, надо отметить, результат мне нравится несколько больше, чем у оригинального WD-40, который именно как смазка совсем слаб.

Далее два баллончика Liqui Moly. Продукты под этой маркой так себе.

Но Rost-Löser, что на фотографии в середине, оказался неплохим в качестве "газированного керосина" (точнее уайт-спирита). Я использую его как аэрозольное моющее средство (достаточно нейтральное). На удивление, долго не заканчивается. А вот для отворачивания ржавых соединений или как смазка не впечатлил (Comma больше понравился). Да и трубочки в комплекте НЕТ.

Schnell-Reiniger аналогично использую только как моющее средство, но более агрессивное. Есть предупреждение о возможном влиянии на пластики и лак, поэтому применяю только на металле. Чистит лучше, чем Rost-Löser, но быстрее заканчивается (хоть и больше объем). Как смазка или для ржавых соединений вообще не годится. Длинной отдельной трубки нет, есть короткий носик на сопле головки баллончика.



Изображения из альбомов:

5 comments:

  1. Я для откручивания использую старую-добрую "дедовскую" Унисму

    ReplyDelete
  2. Насколько мне известно, WD-40 изначально затевался как водоотталкивающий состав.

    Но когда я познакомился с вэдэшкой, по опыту советчиков использовал её как жидкость, облегчающую разборку "тяжёлых" резьбовых соединений (вследствие коррозии, диффузии и прочих неизвестных). С приходом своего опыта стал понимать, что проникающая способность внутрь болтового соединения у сего вещества невелика. Например, если тело длинного болта "закисло" внутри горизонтально расположенной втулки (например в сайлент-блоке рычага), то прысканье на соединение вряд ли позволит смазать и "расцепить" его, пропитать внутренности от гайки до головки болта. Однако, обработка грязного внешнего участка резьбы болта совместно с чисткой резьбы ветошью или щёткой значительно облегчает откручивание гайки по неразрушенной резьбе. Но, опять же, благополучно открутив гайку, можно столкнуться с абсолютно закисшим внутри втулки и неподвижным, неизвлекаемым болтом. А обрызгивая и выжидая полчаса, и затем разобрав соединение, обнаружишь, что проникла жижа лишь в пределах одного витка резьбы. На русских метизах это проходил, знаю не понаслышке. Да и на иномарках с возрастом такие соединения не любят, к примеру, мастера по настройке развала-схождения колёс. Сейчас и не надеюсь на помощь этой пшикалки в таких местах, а, как вариант решения, мечтаю-подумываю о пневматическом гайковёрте. По идее, на роль вэдэшки тут пойдёт любая смазывающая жидкость, смешанная с керосином, наносить которую достаточно хоть зубной щёткой.

    Также использовал её как смазку. Но здесь так же обнаружил недостаток. Родную смазку она разбавляет и смывает, а сама быстро высыхает (или, ещё хуже, загрязняется), и соединение теряет подвижность, начинает закусывать при работе. Особенно заметил в местах с применением алюминиевых деталей. Живой пример: механизмы открывания дверей. Пока не нашёл способа смазывать механизмы замков лучше, чем поливая обычным машинным (моторным и прочим похожим) маслом (можно и под давлением, например из шприца с иглой). А дверные петли мне понравилось смазывать трансмиссионкой, но стоит это делать регулярно и тщательно.

    Припоминаю также свои эксперименты, нацеленные на применение водоотталкивающих свойств состава. Например, убрать корку льда с лобового стекла. Но эту жирную гадость потом смывать трудно, а ледяную корку неплохо снимает подогретая жижа в бутылке "мистер мускул" для стёкол с добавленным этиловым спиртом (примерно пополам). Правда, после такой подготовки авто к поездке, инспектор-служака, с его чутким нюхом, смотрел на меня крайне подозрительно. ;-)

    Средства, показанные в этой твоей заметке, не пробовал.

    Для очистки чего-то там использую широким спектром разных доступных веществ. Начиная от бензина, уайт-спирита, ацетона, и других растворителей, заканчивая карб-клинерами и очистителями монтажной пены. =) Всё хорошо, только руки жалко после всех этих гадостей (ага, а ещё на кожу ГСМ, типа отработки или той же вреднючей трансмиссионки попадают).

    Предпочту хорошо законсервировать соединение, разобранное мной. То есть смазать той же графиткой при сборке, использовать герметик резьбы, гайку с пластиковой вставкой.

    Ну а WD-40 имею, в том числе всегда вожу в машине. =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Поэтому и нужно относиться к WD-40 и аналогам как к "газированному уайт-спириту".
      Для отворачивания лучше всего нагрев. Лучше всего индукционным нагревателем.
      А для смазки использовать смазки. :-)

      Delete
    2. По-моему, как проникающая смазка, она ещё годится, в не сильно закисших соединениях. Но с последующей чисткой (можно ей же разбавить и вымыть старую густую смазку) и заполнением надлежащим составом.

      Снова на мой взгляд, нагрев технологически сложнее, чем постукивание. Потому и хочу гайковёрт (с регулировкой момента и, конечно, реверсом). Удар вообще неплохо помогает, при грамотном и осторожном применении. Стронуть "прикипевшие" гайки можно простым обстукиванием по противоположных граням (острыми сторонами молотков в центры плоскостей граней). Так же несложно расклинивается конический палец шаровой в рычаге, боковыми ударами по рычагу с противоположных направлений.

      Нагрев уже соединённых деталей - намного менее результативен по сравнению с их нагревом-охлаждением до сборки. Всему виной установившийся поверхностный контакт, обеспечивающий хорошую теплопередачу и отвод тепла к остальным частям узла.
      Уверен, что термический удар поможет, т.е. быстрый нагрев наружного элемента, но пока не применял, могу только предполагать. Да и не перестараться бы, ведь эту деталь потом собирать и пользоваться ею. А в кристаллическую структуру после таких воздействий не заглянешь.

      Delete
  3. Schnell-Reiniger по запаху и свойствам похож на обычный Нефрас С2-80/120 в простонародии "калоша".

    ReplyDelete

Blog Archive