В блоге:

2017-04-04

Jeep Cherokee KJ vs Suzuki Jimny JB43W: проходимость по снегу

В этом году нормально покатался по снегу и на Jimny, и на Cherokee. И могу сравнить проходимость этих автомобилей в зимних условиях. Естественно, в текущих моих конфигурациях.

Шины:

Что удачно, на этих машинах очень похожие шины. Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 на Jimny и Bridgestone DM-V1 235/75R17 на Cherokee. Сперва на Cherokee были Gislaved Nord Frost 5 235/65R17, но они откровенно слабые для этого автомобиля (по диаметру и по рисунку), поэтому их я даже не буду рассматривать.

Поведение шин очень похоже. И в зависимости от вида снега на них нужно ездить или аккуратно, или, наоборот, с сильной пробуксовкой. На Jimny на хороших дисках обычно снижал давление до 0.5 бар, на Cherokee очень широкие диски, поэтому не использовал давление ниже 1 бара.


Блокировки:

В задних мостах похожие блокировки: Lockright в Jimny и No-Slip в Cherokee. Вообще, блокировки очень полезны по снегу, особенно на уклонах, подъемах. Задняя блокировка ощутимо улучшает проходимость и Jimny, и Cherokee.

У Jimny есть принудительная блокировка в переднем мосту. Для Cherokee счел ее избыточной, сейчас ее роль выполняет электронная имитация притормаживанием передних колес. Такая имитация оказывает положительное влияние, но принудительная блокировка, конечно, эффективнее.


Режим полного привода:

На Cherokee, съехав в достаточно серьезный снег, сразу включаю режим 4Lo (пониженная с жесткой связью колес). Дело в том, что без пониженной (2.72) передачи АКПП слишком длинные, что довольно неудобно. Кроме того, в режиме 4Lo автоматически отключается антипробуксовка, которая мешает в снегу, но остается упомянутая имитация межколесной блокировки. Удобно сделано: включил 4Lo и больше ничего не надо нажимать.

На Jimny с электроникой попроще, но все равно при возможности аналогично включаю пониженную передачу для разгрузки цепи в раздатке и АКПП.


Двигатель:

Здесь, конечно, преимущество на стороне Cherokee. Мотор тяговитый за счет объема и сравнительно низкой форсировки, но при этом умеет крутиться, что важно для некоторых видов снега, когда продвижение идет за счет пробуксовки.

Впрочем, у Jimny M-серия тоже неплохо крутится.


Масса:

Разница масс довольно значительная и это ощущается. Jimny довольно сложно проходит наст, его кидает по колее. Cherokee меньше реагирует на такие вещи, легче проходит поперечный наст, дальше пробивает снег за счет инерции.


Геометрия:

У обеих машин есть небольшой лифт, но ощутимое преимущество на стороне Jimny из-за его мостов, которые не особо крупные У Cherokee мост один и довольно массивный для таких крохотных колес. Просвет им ощутимо сжирается. Да еще и нижняя поверхность моста широкая, работает как плуг:




А еще у Cherokee впереди независимая подвеска, которую я считаю не очень хорошим вариантом для внедорожника. Теоретически там неплохой просвет, но практически нижние рычаги основательно гребут по снегу:




У Jimny рычаги тоже низковато, но они продольные и гораздо меньше мешают.




Второй серьезной недостаток независимой подвески - это изменение дорожного просвета при движении. С мостом просвет меняется только от сжатия шин. А при независимой подвеске просвет заметно уменьшается при раскачке на сжатии. Уже несколько раз ударялся передом в подмерзлой колее именно при раскачке. Благо есть штатная нижняя защита подрамника, но ощущения неприятные.

Еще у Cherokee сравнительно низко бампера, сзади бак (со своей защитой) и т.д. и т.п. Это не только "шишкой" моста снег царапать. Соответственно, Cherokee садится довольно основательно, "прилипая" всем днищем:




И есть важный момент. Если в подъем Jimny перестает ехать, то во многих случаях можно откатиться обратно. Cherokee же со своей массой может заехать так, что не сможет отъехать обратно, "прилипая" днищем. Я с этим сталкивался несколько раз - приходилось убирать снег хотя бы за задним мостом и под ним. Поэтому поменял тактику: если иду в подъем на оборотах и чувствую, что сопротивление снега становится слишком большим, машина почти остановилась, то перекидываю рычаг АКПП в положение N, одновременно легко давя на педаль тормоза. После этого откатится назад гораздо проще. На Jimny нужды в таких фокусах нет - он сам довольно быстро останавливается при резком повышении сопротивлении.


Защиты и прочее:

На Jimny с завода защит и нет (хотя, по большому счету, нужна только защита на раздатку). На Cherokee на нормальных комплектациях есть штатные защиты (на подрамник, на раздатку, на бак), которые очень полезны.

Еще на Cherokee проушины - это только часть комплектаций. У меня они есть (как и защиты), но они расположены не особо удобно. Цеплять шаклом за переднюю проушину неудобно, есть риск оторвать бампер, если тяга будет немного вверх. Поэтому я использую т.н. "софт-шакл":




Помогает и выдерживает (пока еще).


В общем, Jimny - это, конечно, настоящий внедорожник. Вопреки мифам мой Jimny по снегу едет, если сравнивать с другими машинами похожей подготовки. Во многом это заслуга блокировок. Ставьте блокировки (хотя бы заднюю), если хотите ездить по снегу! Для Jimny особо актуально.

К Cherokee я изначально относился скептически, пытаясь сравнивать его с паркетниками. Но опыт показал, что он гораздо более проходимый, чем паркетники. И до внедорожников не дотягивает лишь из-за сравнительно небольшого просвета, слишком уж занизили машину в угоду поведения на асфальте (которое как раз соответствует паркетникам). Задняя блокировка желательна, но для обычной эксплуатации не особо актуальна - электронная имитация работает весьма неплохо.

2 комментария:

Архив блога