В блоге:

2017-01-05

Традиционная поездка на Нухун-Гол (2017)

Какие же новогодние каникулы и без поездки на Нухун-Гол? В предыдущий раз был там в 2015 году. В прошлом году не смог, а в этом все же получилось скататься компанией четырех машин:




Места знакомые, снега много не ожидалось. Интрига была в том, что это была тестовая-проверочная поездка. Мой Jimny-то без особых изменений за эти два года, а у одного Prado новый мотор, у ARO - новая лебедка, но самое интересное у второго Prado:




Да-да, они самые. Это вам не колхозные бракодельные редукторы на штатных мостах, это мосты от Volvo C303 (от C304, если быть точнее).  А поездка на Нухун-Гол должна была стать обкаточной. Фактически, первый нормальный выезд на этих мостах.

До Нухун-Гола доехали без проблем. Снега-то мало.




Время в запасе было, поэтому решили вернуться к Китою, доехать до Дабад, а дальше спуститься к озеру через гору. Я, движимый любопытством, оставил Jimny на озере и пересел пассажиром в Prado-Volvo. И мы рванули в Дабады.

Места все более оживленные, по дороге догнали группу пяти машин, состоящих из Toyota Land Cruiser и Toyota Surf:




Вместе доехали до метеостанции:




А дальше пошли впереди, тропя дорогу, по которой, судя по всему, этой зимой не ездили:




Ну что сказать? Портальные (редукторные) мосты - это отличная штука. И на Jimny это ощущал, и здесь это хорошо заметно (и поведение во многом похоже). Можно просто ехать.




Выбрал направление и покатился. Красота! Единственное, не хватало межколесных блокировок. Они есть на мостах (штатные с вакуумным управлением). Но на данный момент не подключены. Да и вакуумное управление лучше переделать на пневматическое (давлением, а не разрежением).

Поднялись без особых проблем до Горного. Знакомый домик :-)




Все хочу собрать свои фотографии этого дома в разное время.

Уже начинало темнеть, поэтому выше решили не подниматься, развернулись.




Снега не сильно много, но просвет уже начинает выбираться:




А это, между прочим, примерно 45 см (на 38" номинально колесах). Для легковой техники фантастический показатель.

Спустились к озеру, догнал группу машин, что не поехали к Горному:




Им, конечно, гораздо тяжелее. Колеса небольшие, блокировки не у всех. Лебедки регулярно разматывались.

Кстати, про лебедки. На следующий день потестировали новую лебедку на ARO.




Гидравлика, 40 метров металлического троса. Это очень интересно. Но, к сожалению, тяга на данный момент оказалась недостаточной.




Нужно систему доделывать и настраивать. Потенциал есть.

Эксперименты окончены, маршрут замкнут, поехали домой.

На обратном пути встретили странный УАЗ:




То ли застряли, то ли припарковали, то ли просто выкинули. Весь дико ржавый, без номеров. На тракторке, которая, как показывает опыт, по снегу вообще не едет, и на каких-то шинах с цепями, которые у нас очень редко на легковых используют:




На обратном пути поскользили по Китою:




Домой все вернулись своим ходом. На Prado в новых мостах ничего не отвалилось, но вот один амортизатор сложило:




Но это исправляется.

И да, у меня теперь реальная ностальгия по редукторным мостам. Все таки это совсем другой класс езды, прям вспомнил то чувство, когда едешь, а не пытаешься выгадать траекторию. Но те старые кривые редукторы - это не вариант. До вольвовских им очень далеко. А вольвовские для Jimny особого смысла не имеют. Придется ездить как есть - на обычных мостах, хоть это и тоскливо. :-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive