В блоге:

2018-01-06

Ока: мороз и свечи

Вчера было под -30°C. Не сказать, что прямо уж дико холодно, но с Окой возникли проблемы. Она простояла на улице эти дни, не смогли запустить мотор. Сегодня потеплее - около -20°C, поэтому решили Оку реанимировать.

Аккумулятор (аккумуляторы, точнее) еще сравнительно живые, масло (недорогое 5W-30 + немного полиолэстеров) не замерзло. Мотор крутится, но нет даже намеков на вспышки. Первым делом глянули свечи.

Там стоят мои старые Denso KJ20CR-L11 (из Cherokee).




Внешний вид оказался страшноватый:




Машина каталась по городу, толком не прогревается. Да еще и, похоже, залили свечи в предыдущие попытки старта.

Поставили мои старые Autolite AP5224 (тоже из Cherokee), чистые. Даже не стали зазор уменьшать. На этих свечах мотор запустился почти моментально.

Прогрели мотор, вернули обратно свечи Denso. А выкрученные Autolite успело уже подзакидать:




Но нагар, как видно, сухой, он не так страшен как "жирноватый" и блестящий, что был на Denso. И, кстати, подтверждение результатов эндоскопии - свеча Autolite из первого цилиндра была чище, чем из второго.

В общем, для мотора полезно прохватить на оборотах по трассе. В городских условиях, да на коротких пробегах зимой мотор чахнет.

1 comment:

  1. Бррр. Как страшный сон вспоминаю. =) Обмерзающий карбюратор (приходилось останавливаться, чтобы отогреться мотору), заливающиеся свечи (прокаливание на газовой плите - обычное зимнее дело, пришлось с зажиганием переделку осуществить), эта ужасная ручная заслонка (нужно с огромным чувством подходить к процессу запуска, если не её не убрал - перерасход топлива и загаженный внутри мотор). А летом перегрев бензонасоса, плохая тяга мотора, вплоть до детонации и автоподжига. Разве не прекрасно? =)

    ReplyDelete

Blog Archive