Смазку ШРУС (который на Jimny используется вместо переднего кардана заднего карданного вала) раскидало по днищу. Порвался защитный пыльник-чехол. И все усложняется тем, что в каталоге нет этого чехла отдельно, а менять ради этого весь вал будет сильно жирно.
Поэтому было решено разобрать ШРУС и поставить какой-нибудь колхозный неродной чехол. С разборкой проблем нет.
Далее нужно выбрать подходящий вариант чехла ШРУС. Не очень нравятся варианты чехлов, используемых в оригинале на полуосях. Там в несколько раз меньшие скорости вращения. Применение на карданном вале опасно дисбалансом и дальнейшим возможным разрывом.
Остановился на чехле для промежуточного карданного вала Нивы. Номер 21213-2202068. К нему еще защитный пластиковый кожух с номером 21213-2202066.
(кожух надет на чехол)
Плюсы: дешевый, достаточно доступный, рассчитан на большую скорость вращения (на Ниве он стоит еще до раздатки).
Минус: низкое качество.
Но делать нечего, решил попробовать. На ШРУС надевается нормально, но пришлось силовым методом снять металлическую (жестяную) часть корпуса. После чего чехол с кожухом надевается прямо на корпус ШРУС.
Была проблема с хомутами. Винтовой решил не ставить из-за возможного дисбаланса. Хотел зафиксировать пластиковым, но там нужны длинные (не меньше 300 мм, да и тот будет на грани). Длинные стоят дорого, да и взятые на пробу хомуты-стяжки монтажные оказались крайне плохими: ломались даже при небольших изгибах. Поэтому временно закрепил все это на корпусе медной проволокой (ужасный колхоз, да). А к самому валу даже не стал крепить хомутом. Выглядит это в сборе так:
(расположение чехла потом чуть подправил по результату эксплуатации)
Удивительно, но недавно залез под машину, а вся эта конструкция в порядке. Ничего не слетело, смазка не выбегает. Хотя с хомутами нужно разобраться.
Кроме того, заменил заднюю крестовину, заедание которой было известно. Внутри оказалась ржавая жизнь:
Но только в двух подшипниках. Остальные два вполне нормальные. Странно.
Поставил новую крестовину. Но Toyo TS-107 сильно подорожала, поэтому использовал оригинал SUZUKI 27200-83812
И сразу отвечу, почему я так держусь за родные валы, а не меняю их на те же тойотовские. Дело в концепции подготовки. "Классической" является замена раздатки на "пониженную", что увеличивает крутящий момент, передаваемый карданными валами. Я же готовил машину или только заменой ГП (с 4.09 на 5.375), или установкой колесных редукторов, что при сохранении родной раздатки разгружает карданные валы: т.е. уменьшает передаваемый крутящий момент за счет увеличения скорости вращения. А из-за повышенной скорости вращений очень не хочется добавлять дополнительную массу карданным валам.
Еще по этой теме:
- Крестовина кардана GMB GUS-7 (2020-03-31)
- Фланцы раздатки Jimny (2016-04-09)
- Колхозный "пыльник" от Нивы. Два года - полет нормальный. (2016-02-16)
- Jimny: карданный вал, радиатор, ATF (2014-10-27)
- Колхоз пока без повреждений (2014-06-04)
Изображения из альбомов:























