В блоге:

2014-02-14

JDM Suzuki и CAN-шина для диагностики

На моем-то Jimny вся диагностика делается через K-Line. Можно было бы на этом успокоиться, но проверка на JB23 2008 года показала, что по K-Line там доступны только второстепенные блоки, а двигатель и АКПП, похоже, диагностируются по CAN-шине. Тогда у меня нечем было посмотреть, что там с этим CAN творится.

И вот у меня появились адаптеры ELM327. Так себе вариант для работы с CAN-шиной, но хоть что-то, с чего можно начать. При первой же возможности опять поработал с этим же JB23 2008 года.

Новость хорошая: Suzuki верна себе, почти все так, как я предполагал. Если в качестве родного протокола для K-Line они взяли за основу ISO 14230, но проигнорировали ISO 14230-4 (не понимают функциональную адресацию, используют свои режимы), из-за чего с JDM моделями никак не работают стандартные OBD2 диагностические системы (хотя для леворуля им пришлось все же некий обрубок реализовать, чтобы законодательству соответствовать). И с CAN такая же история: в шину данные "трамбуются" при помощи ISO 15765, но ISO 15765-4 опять игнорируется в таком же стиле, что опять приводит к неработоспособности OBD2 диагностики (по крайне мере на этом JB23).

Для нас это хорошо тем, что ELM327 при всей своей ущербности понимает и ISO 14230-4, и ISO 15765-4. В лоб они работать не будут (см. выше почему), но, к счастью, есть возможность некоторой подстройки. Этим и пользуюсь в своей программе для диагностики для соединения через K-Line. И в такой же манере удалось подключиться через ELM327 по CAN-шине к блокам двигателя и АКПП этого JB23!


(ответы на мои тестовые запросы идентификатора блока управления двигателя)

Новость плохая: при переезде с K-Line на CAN были изменены таблицы текущих данных. Кроме одной (80h для АКПП), которая возвращает что-то, похожее на версию прошивки:
На моем JB43 2005 года: 89503TWA020
На том JB23 2008 года: 89503TWA100

Остальные таблицы не совпадают. А это означает, что нужно заниматься муторной работой по их расшифровке. В этом контексте мне очень хочется узнать, показывает ли CASCADE текущие данные для JDM Сузуки с CAN-шиной. У меня, к сожалению, нечем это проверить: ELM327 для CASCADE не подходит, а адаптер VAG K+CAN Commander 1.4 еще где-то ползет почтой.

Но все равно добавлю в программу поддержку CAN-шины хотя бы через ELM327, насколько это получится.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 комментария:

  1. У меня скоро появится японский сузу свифт 2010 года, попробую.

    ОтветитьУдалить

Архив блога